Образцы программ, апробированных за два года педагогического эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы программ, апробированных за два года педагогического эксперимента



* 2.1. Программа«Урок искусства»: серия практических занятий для учащихся начальной школы

Дария Александровна Ластушкина,

менеджер отдела просветительских проектов

Городского Центра изобразительных искусств, г. Новосибирск

* 2.2. Программа курса внеурочной деятельности

«Художественный час»: (по запросу директора МБОУ Гимназия №14 «Университетская», в соответствии ФГОС 5 класс)

Мария Геннадиевна Мышкина,

начальник отдела художественных проектов

Городского центра изобразительных искусств, г. Новосибирск

* 2.3. «Программа курса «Графический дизайн» для средних и старших классов школ

Вячеслав Дмитриевич Еськов,

преподаватель Института искусств, аспирант Новосибирского государственного педагогического университета

 

2.1. Программа«Урок искусства»: серия практических занятий для учащихся начальной школы

Автор Рецензенты: Дария Александровна.Ластушкина, менеджер отдела просветительских проектов Городского Центра изобразительных искусств Валерий Станиславович Нестеров, художник, член Новосибирского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз Художников России» Лариса Валерьевна Ефанова, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СОШ№90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

 

Аннотация

Каждый человек талантлив, особенно ребенок. Следовательно, при работе со школьниками необходимо создание условий для раскрытия и реализации его способностей и психологического комфорта для каждого ребенка.

К живописи человек пришел давно. Первые рисунки были сделаны еще первобытными людьми. И до сих пор интерес к изобразительному искусству не угас. Детское искусство привлекает нас своей искренностью. Это чистые эмоции и впечатления. Кроме того, выражая все свои переживания на бумаге, ребенок получает психологическую разгрузку.

Цвет наиболее важная характеристика художественного произведения. Он может характеризовать степень отдалённости объекта в картинном пространстве (цветовая перспектива), его связь с другими объектами и окружающей средой, материальные свойства отдельного объекта или его частей, общий эмоциональный строй художественного образа. Образная сила цвета заключается не в броскости отдельного цвета, не в его насыщенности или открытости и не в силе отдельного контраста или броскости наложения краски, а в связях цветов между собой и в их связях с образом, в подчинении цветового решения всей образной структуре, начиная с глубочайших слоев содержания и кончая самыми внешними элементами формы.

Данная программа направлена на подробное изучение цвета. В зависимости от поставленных задач, дети изучат разные способы нанесения красок, научатся работать с палитрой и создавать цельные работы. Занятия направлены на формирование у школьников художественного вкуса, навыков работы в разных техниках, умений создавать красивые, гармоничные работы, используя ограниченный набор цветов,.

 

1. Цели курса

Пробудить у младших школьников интерес к искусству, изучению законов живописи. Прививание детям свободы в творческом самовыражении. Получение обучающимися навыков владения различными техниками при создании живописных работ. Способствовать развитию навыков размышления над поставленной задачей, проецирования эмоции на бумагу.

 

2. Конечный результат курса

· формирование первоначального навыка восприятия теоретического материала;

· овладение терминологией, используемой в изобразительном искусстве;

· получение знаний из области композиционного, цветового, стилистического, живописного решения работ;

· владение различными техниками создания творческих работ.

3. Формы занятий

Интерактивная, просветительская, двухчастная (теоретическая часть – экскурсия по выставкам, просмотр видеоматериала; практическая часть – создание работы с учетом полученных знаний).

 

4. Структура курса

Курс состоит из 16 занятий (1 занятие в месяц с октября 2013 года – по май 2015 года) по 2 академических часа. 2 итоговых занятия по 6 академических часов.

 

Содержание курса

Тема 1. Натюрморт с цветами (октябрь).

Цветовой круг – способ представления непрерывности цветовых переходов на плоскости с помощью окраски окружности непрерывными тональными переходами оттенков. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем неспектральный пурпурный цвет формально связывает крайние цвета (красный и фиолетовый), которые в естественном солнечном спектре максимально удалены друг от друга.

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге. Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы – это очень жесткое сочетание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.008 с.)