За время занятия учащиеся делают рисунки снежного пейзажа без использования белил. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За время занятия учащиеся делают рисунки снежного пейзажа без использования белил.



Тема 15. Абстрактное пятно (апрель).

Абстрактное искусство беспредметно. Конкретный предмет неважен, на передней план чувства, которые он вызывает. Задача отразить свои эмоции в цвете и пластике пятен на поверхности бумаги. Каждое чувство имеет свой цвет и форму, и их оптимальное сочетание рождает произведение искусства.

Поскольку абстрактная живопись строится на первоосновах, то следующим составляющим будет пятно – цветное или тональное. Взаимоотношение пятен между собой на холсте есть начало сюжета или содержание. Расположение пятен по отношению к краям холста – это продолжение содержания.

За время занятия учащиеся делают абстрактные рисунки с центральным пятном.

Тема 16. Абстрактное время года (май).

Каждое время года вызывает определенные эмоции и цветовые ассоциации, которые воплощаются на бумаге

За время занятия учащиеся делают абстрактные рисунки с центральным пятном.

 

Календарно-тематический план

№ п/п Тема Кол-во часов Оборудование Материалы
1 октябрь Натюрморт с цветами. Контрастные цвета. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
2 ноябрь Натюрморт с фруктами. Дополнительные цвета. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
3 декабрь Декоративный городской пейзаж. Цветовая гармония 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
4 январь Пасмурный день. Цельность. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
5 февраль Ночной натюрморт Цельность. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
6 март Декоративный натюрморт. Светотеневое построение. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
7 апрель Декоративный пейзаж. Светотеневое построение 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
8 май Формальная композиция из геометрических тел. Имприматура 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
1 октябрь Формальная композиция. 1объект, 3плоскости. Фактура. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
2 ноябрь Формальная композиция. 2объекта, 2плоскости Фактура + имприматура 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
3 декабрь Декоративный кактус.   2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
4 январь Декоративный натюрморт с обводками. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
5 февраль Супрематизм.   2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
6 март Цветной снег без использования белил в чистом виде. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
7 апрель Абстрактное пятно. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3
8 май Абстрактное время года. 2 мольберты Рисовальные принадлежности, бумага А3

 

Краткие отзывы рецензентов

Цель данной программы знакомство детей с навыками изобразительного искусства через упражнения с цветом, тоном (основными составляющими живописи как таковой). Размышляя о состоянии через цвет и тон, дети учатся размышлять вообще, а выстраивая еще и формально грамотные композиции, дети начинают оперировать таким понятием как картина. Интересные, познавательные упражнения на мой взгляд.

В.С. Нестеров

 

Представленная программа реализует системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС НОО. «Серия практических занятий «Урок искусства» для учащихся начальной школы» - это своего рода пропедевтический курс, позволяющий обучающимся начального уровня образования совершить первые прикосновения к предмету «живопись». Автором учтены планируемые результаты, направленные на формирования у детей личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий. Выбор форм занятий создаёт благоприятную среду для развития коммуникативной компетенции детей. Содержание курса удачно сочетает изучение терминологии, необходимой обучающимся в дальнейшем для успешного занятия живописью и применение полученного знания в выполняемой ими творческой работе.

Л.В. Ефанова


2.2. Программа курса внеурочной деятельности

«Художественный час»

 По запросу администрации МБОУ Гимназия №14 «Университетская»,

(в соответствии ФГОС 5 класс)

Автор Рецензент: Мария Геннадиевна Мышкина, начальник отдела художественных проектов Городского центра изобразительных искусств,  г. Новосибирск Геннадий Алексеевич Софронов, член Вятского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз Художников России», доцент кафедры технологии и дизайна Вятского государственного гуманитарного университета

 

I. Пояснительная записка.

Данная программа – адаптированный, ознакомительный курс, для максимально эффективного восприятия основных направлений изобразительного искусства: Живописи, Графики и Основ дизайна. Программа рассчитана на учащихся неспециализированных образовательных учреждений определенной возрастной группы (5 класс – 11-12 лет).

Самое главное на пути знакомства ребенка с изобразительным искусством – выполнить условия, при которых «вхождение» в художественную среду было бы максимально комфортным, интересным, создавало предпосылки для становления самостоятельной заинтересованности, стремления попробовать что-то новое, понять, каким образом было создано то или иное произведение искусства. Важно определить фазы этого пути - от простого к сложному, от конкретного к общему. В методическом контексте программы акцентированы приемы комбинирования деятельности и ассоциирования: постепенно включая ребенка в диалог с произведением искусства, научить понимать и говорить на «языке» художника.

Создание творческой работы – это процесс, включающий в себя поэтапное выполнение замысла с учетом основ законов композиции, цветоведения, общей изобразительной грамотности.

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей, поскольку способствуют самовыражению, дают возможность пробовать свои силы и совершенствовать свои способности. Данная деятельность доставляет ребенку удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Программа курса внеурочной деятельности «Художественный час» для проведения занятий по изобразительному искусству для 5-х классов является целостным курсом, который включает в себя три основных раздела, посвященных видам изобразительного искусства: живописи, графике и основам дизайна. Каждый из этих разделов состоит из заданий, развивающих наблюдательность, творческое воображение и фантазию, знакомит с основными материалами и техниками, используемыми при работе в представленных направлениях.

Данный курс подразумевает разную подготовленность группы, при этом гарантирует успешный результат. Индивидуальный подход к каждому ребенку в группе позволяет быстро компенсировать недостающие знания. Доступная, наглядная форма обучения позволяет каждому ребенку раскрыться, выполняя творческую работу. При этом особый акцент ставится на эмоциональную окраску работы – раскрыть внутренний мир ребенка посредством упражнений на ассоциации и личные эмоции.

Курс разработан на основе взаимодействия информации об изобразительном искусстве со знаниями о других видах искусств, их связи с жизнью общества и человека. Музыка в сочетании с видеоматериалами и творчеством даёт максимально гармоничную и эффективную реализацию поставленной задачи. Важен эмоциональный компонент и атмосфера комфорта и творчества.

Первостепенной задачей при воплощении данного курса является развитие у детей интереса к изобразительному искусству, увлеченности, с учётом индивидуальных способностей каждого ребенка, его опыта и знаний, полученных ранее. Творческая активность проявляется в стремлении к самостоятельности, оригинальном подходе к выполнению творческой работы, к композиции, овладению новыми техниками и приемами.

В тематическом содержании каждого блока ребенку предлагается отдельное задание, которое дает возможность выбрать понравившийся материал или «похимичить» с разными материалами, посмотреть «что будет?». Все это помогает ребенку раскрепоститься, без страха воплощать свои замыслы и идеи.

В программе акцентируется внимание на раскрытии новых неожиданных сторон предметов и явлений, выработке собственного видения. Программа построена таким образом, чтобы под чутким руководством педагога учащиеся могли выбирать направление своей работы, используя имеющиеся у них и полученные в начале занятия сведения, максимально индивидуально воплощать свои мысли в работе. Определенная свобода выбора материала, объема, композиционного решения и т.д. в рамках занятий поможет раскрепощению.

Также в рамках реализации программы запланированы занятия, посвященные коллективной творческой деятельности как компоненту, дающему возможность научиться работать в команде, грамотно используя полученные знания и оценивая свои силы.

В каждом представленном тематическом блоке акцент ставится на доступности понимания ребенком взаимосвязи видов и направлений изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделено созданию художественного образа в живописных, графических и композиционных работах учащихся. Программа включает в себя задания, в которых ребенок может рассказать обо всём, что его окружает, о том, чем он живет и как воспринимает происходящее. Педагог на этих занятиях – проводник в мир искусства.

Дополнительным аспектом при прохождении творческих заданий учащимися 5-х классов в выставочном пространстве Городского центра изобразительных искусств является возможность совместного просмотра представленных экспозиций. При этом ведётся обсуждение работ, техник исполнения, своеобразный анализ творчества, т.е. приобщение ребенка к эстетике современного искусства, его направлениям, обучение ребенка навыкам самостоятельного анализировать произведения искусства, формирования своей точки зрения. Ребенок всегда стремится сравнить свою работу с работами товарищей, чтобы оценить свой рисунок и что-то позаимствовать у других.

Программа предусматривает освоение следующих навыков:

- основы художественной грамоты рисунка, живописи, композиции;

- развитие творческого мышления, видения;

- закрепление навыков линейного рисунка, начальное знакомство с теорией цвета, знакомство с новыми графическими жанрами (монотипия, коллаж) и техниками (тушевая графика пером, работа с мягкими графическими материалами: соус, сангина, пастель, масляные мелки и т.д.).

Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

 

II. Цель и задачи курса.

Цель творческого курса: научить внимательному изучению натуры, окружающего мира, познакомить учащихся с основными направлениями изобразительного искусства, художественными материалами, с приемами работы в различных техниках.

Задачи курса:

Обучающие:

- знакомство с изобразительной грамотой и основами видов искусства, которые будут окружать их в жизни;

- содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях;

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, навыки масштабирования изображения в зависимости от формата бумаги);

Воспитательные:

- создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания школьника;

- создание условий для созидательного устремления учащихся, постановка перед ребятами интересных задач, требующих работы ума и творческого воображения;

- создание условий для формирования активности, художественного вкуса;

- формирование чувства цвета;

- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

- содействие формированию учебных навыков (правильная организация учебного места, правильное расположение листа бумаги, размещение на нем изображения).

Развивающие:

- развитие творческих способностей школьников посредством изобразительной деятельности;

- содействие развитию креативных способностей учащихся;

- развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

- развитие мировоззрения у учащихся, формирование собственной точки зрения по вопросам и направлениям искусства.

 

III. Организационно-методические особенности курса.

Организация деятельности учащихся 5-х классов на занятиях в МБУК ГЦИИ основывается на следующих принципах:

· Занимательность

· Научность

· Сознательность и творческая активность

· Наглядность

· Доступность

· Связь теории с практикой

· Индивидуальный подход к учащимся

При реализации данной программы предполагается разделение класса на две подгруппы (не более 12 человек в каждой) для более эффективного и комфортного обучения. Работа в подгруппах позволяет уделить большее внимание каждому ребенку, помочь раскрепоститься и проявить себя. Также полезен последующий обмен мнениями и анализ результатов каждой подгруппы вместе и по отдельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.024 с.)