Социологическое сопровождение эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологическое сопровождение эксперимента



  Ирина Владимировна Петрова, начальник отдела просветительских проектов, Городской центр изобразительных искусств,    г. Новосибирск Дария Александровна Ластушкина, менеджер отдела просветительских проектов, Городской центр изобразительных искусств,  г. Новосибирск Марина Вадимовна Ермакова, менеджер отдела просветительских проектов, Городской центр изобразительных искусств,    г. Новосибирск

Проект «Художники детям» (Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство)активноразвивается уже на протяжении трех лет, в рамках которого осуществляются образовательно-воспитательное, культурно-просветительское, исследовательски-аналитическое, методико-экспериментальное направления деятельности. В реализации проекта, творческой и исследовательской работе принимают участие Городской центр изобразительных искусств, 15 профессиональных художников и 12 общеобразовательных школ и гимназий г. Новосибирска, а также лучшие специалисты педагогики, философии, искусствоведения, музыковедения нашего города и других городов России.

Для продуктивного сотрудничества со школой Центр предоставляет все свои ресурсы – как материально-технические, так и кадрово-профессиональные. С детьми работают как профессиональные художники, которые в той или иной конкретной области визуального искусства имеют уже вполне определенный, самостоятельно приобретенный опыт работы, так и молодые талантливые художники Новосибирска. Школьники, попадая в музейную среду, получают эмоционально-развивающий заряд, который позволяет во взаимодействии с художниками-профессионалами усилить у детей понимание того, что такое искусство и как «реально делают его настоящие художники».

Без определенных знаний и навыков невозможно грамотное восприятие искусства, поэтому необходимо воспитывать зрителя для популяризации изобразительного искусства. Проект Центра как нельзя лучше подходит для этих целей. Дети с ранних лет учатся рассматривать картины с позиции художников, видеть в них то, на что обращают внимание люди, непосредственно связанные с искусством. Получая практические навыки в изображении предметов, выражении своих эмоций художественными материалами, школьники понимают, что создать картину это сложно, таким образом, они начинают понимать и больше ценить увиденные произведения искусства. Дети, занимаясь в Центре, учатся также рассуждать и понимать как общественный уклад, религиозные взгляды, исторические события отражаются в картинах, как под действием времени и технического прогресса сменяются стили в искусстве.

Привить детям культуру восприятия художественного произведения, интерес, любовь к искусству, одна из основных задач деятельности Центра.

 

Программа исследования

Цель социологического исследования – определить уровень качества занятий, проводимых в рамках экспериментальной площадки «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство», и роль преподавателей в проекте.

С 2014 г. проект получил новое лаконичное название – «Художники - детям».

Задачи исследования:

1) Составить вопросы для опроса преподавателей, посещающих ГЦИИ;

2) Провести опрос преподавателей, посредством интервью

3) Проанализировать полученные в ходе работы результаты.

 

При проведении исследования целевой аудиторией были преподаватели школ, сопровождающие и присутствующие на занятиях детей – участников проекта.

Для опроса была разработана анкета, состоящая из 5 вопросов. Ответы были получены посредством интервью, по ходу которого выявлены роль преподавателей в проекте, их отношение к процессу воспитания детей, сильные и слабые стороны, предложены направления для дальнейшего развития проекта.

 

Форма исследования

Опрос – это наиболее широко используемый метод сбора информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации служит словесное или письменное суждение человека.

Для получения необходимой информации при работе со школами был выбран метод интервью, целенаправленной беседы в форме «вопрос-ответ». Непосредственная беседа, в привычной для опрашиваемых обстановке, позволила получить более полные ответы. Уточняющие и наводящие вопросы по ходу интервью позволили получить дополнительную информацию, тем самым расширив диапазон исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)