Аннотация наиболее эффективных форм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация наиболее эффективных форм



культурно-образовательного взаимодействия с обучающимися

 

В проекте «Художники – детям» нами реализуется пять целевых программ для старших классов. Одна из них - «В мире вечных ценностей». Суть этой инновационной программы, её основное содержательно-смысловое зерно – тщательно педагогически проработанная серия встреч с профессионалами в сфере художественно-эстетической, художественно-педагогической деятельности, в организации эмоционально насыщенного общения старшеклассников с настоящими мастерами изобразительного искусства.

Одна из наиболее оригинальных форм работы в рамках этой программы – учебно-ролевая игра «Полемика вокруг искусства». В основе данной игры лежит образовательная технология по состязанию команд в ораторском искусстве, обучающая формулировать и отстаивать свою точку зрения, учиться оперативно и творчески мыслить острой проблемной ситуации.

Это очень ценная в педагогическом отношении форма активного общения в разновозрастной группе, состоящей из старших школьников, а также профессионалов, привлечённых из самых разных сфер художественно-творческой и художественно-педагогической деятельности – педагогов, художников, а также ученых нашего города. В задачу взрослых участников игры, входит следующее – в ходе стремительно разворачивающейся дискуссии, на практике поделиться своим индивидуальным художественно-педагогическим опытом, своим сложившимся профессиональным навыком владения словом – помочь, можно сказать уже молодым, почти взрослым людям, сориентироваться в очень сложном, многополюсном, неоднозначном, мире искусства.

В играх 2011-2012, 2012-2013 учебных годов вопросы для обсуждения предлагались организаторами учебно-ролевой игры. Хронологически, организационный период подготовки к игре ограничивался двумя последними месяцами учебного года. Подготовительный этап 2013-2014 г. занял весь учебный год. Систематические ежемесячные встречи позволили провести полемику на более высоком содержательном и коммуникативно-творческом уровне, позволили организовать эту форму работы с более полным учетом индивидуальных творческих задатков и возможностей всех участников игры «Полемика вокруг искусства».

Ведущий эксперт, тренер–модератор данной учебно-ролевой игры – художник, член Союза художников России Александр Иванович Таиров.

Самые востребованные в нашем экспериментальном проекте «Художники – детям» являются практические занятия «Встреча с Мастером». В процессе таких занятий, прежде всего, педагогом-художником определяется индивидуально приемлемый темп восприятия художественной информации в учебной творческой группе. В результате неформального общения художником-мастером у детей актуализируется потребность и формируется готовность к вдумчивому восприятию искусства.

В специально созданной эмоционально-художественной атмосфере, на фоне подлинных произведений искусства современных художников, через яркое эмоциональное состояние ребенок начинает воспринимать разнообразные проявления изобразительного искусства. Всё более полно ощущает искусство, как часть своей жизни, своего личного жизненного пространства. Так постепенно у школьников формируется привычка систематического восприятия произведений искусства. В этой творческой, исследовательской работе задействованы профессиональные художники Новосибирска – Мастера нашего проекта – члены Союза художников России А.А. Хусточко, А.Д. Шуриц, С.С. Мосиенко, С.С. Меньшиков, М.В. Паршиков, В.И. Степаненко, А.И.Таиров.

«Урок искусства». Это – цикл практических тематических занятий для учащихся 1-х - 4-х классов начальной школы.

Занятия этого цикла делятся на две части. Первая часть начинается обычно с краткого осмотра (вместе с художником) экспозиции всех выставочных залов Центра, а также просмотра видеофильма, где дети внимательно, под специально сконцентрированным углом зрения могут рассмотреть экспозицию залов, а также посмотреть животный мир, заснятый в естественной среде обитания (океан, крайний север, тропики, средняя полоса России). В свободной беседе с художником дети размышляют об увиденном, рассуждают об окружающем их мире, о своём отношении к нему.

Вторая часть занятия – дети передают на бумаге разными художественными средствами самые яркие свои впечатления от увиденного. В процессе таких занятий у детей формируется привычка восприятия художественного произведения, как части своего собственного внутреннего мира. У них расширяется кругозор. Появляется навык подбирать цвет по природным признакам (океан, небо, рыбы, птицы, животные, растения).

По уже сложившейся в проекте традиции заключительные занятия цикла «Встреча с Мастером» и «Урок искусства» проходят в одном из красивейших мест города Новосибирска – на пленере. Городские школьники, в самый разгар весны, в последнюю неделю учебного года, проводят на природе два незабываемых часа общения с природой: здесь происходит осмысленное художественное наблюдение, творческое общение, знакомство с новым художественным материалом и новой для ребят формой творческой работы – работы на пленере.

Увидеть и попытаться остановить «мгновение», запечатлев его на бумаге весьма несложными приемами, пусть в простом, можно даже сказать – почти примитивном художественном материале – задача достойная уважения. Помогают в этом ребятам наши молодые талантливые художники, которые в течение учебного года работают с ними в выставочных залах ГЦИИ: Дария Ластушкина, Елена Кузнецова, Виктория Прозорова, Марина Ермакова, Наталия Круппа.

Одним из важнейших показателей результативности нашего проекта, его авторы считают создание благоприятных условий дляразвития самостоятельности, получения детьми эмоционально-творческого удовольствия от работы в команде, от самостоятельного применения полученных в течение учебного года в выставочных залах ГЦИИ знаний и навыков. Искреннее принятие «Своего» художественно-творческого проявления, уважение к творческому проявлению «Другого», эффект «коллективного сотворчества» – всё это бесспорные ценности, которые культивируются в рамках нашего проекта всеми взрослыми его участниками.

Важен и итоговый аккорд всей системы нашей работы. В Международный день защиты детей 1 июня каждого года объединяются дети всех школ, приезжавших в течение учебного года на занятия в выставочные залы Центра, их родители, учителя, художники, с полной отдачей занимающиеся с детьми в течение года. Шесть выставочных залов отдается для общего заключительного творческого прорыва под названием Интерактивная творческая программа «Это - моя жизнь».

По своему стратегическому организационно-педагогическому замыслу – данное мероприятие, в сущности, есть перфоманс, включающий создание различного рода арт-объектов, инсталляций, плакатов, это деятельность с необычным творческим применением казалось бы самых традиционных материалов. Это уникальное пространство для проявления детской смекалки, воображения и творческого использования огромного количества художественных материалов, заранее приготовленных общими усилиями художников, сотрудников отдела просветительских проектов, отдела художественных проектов Центра изобразительных искусств и, конечно же, спонсоров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.)