Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В психологическом сопровождении особенно нуждаются семьи с тяжелобольным ребенком.
Психологическое сопровождение включает в себя: - систематическое отслеживание клинико-психологического и психолого-педагогического статуса ребенка (подростка); - организацию жизнедеятельности ребенка (подростка) в социуме с учетом его психических и физических возможностей; - систематическую психологическую помощь ребенку (подростку) в виде консультирования, психокоррекции, психологической поддержки его родителям и родственникам. Важным звеном в системе психологической помощи является психологическая поддержка, задачами которой является стабилизация и поддержание адаптации детей и подростков с соматическими заболеваниями в социуме, а также предотвращение рецидива эмоциональных и поведенческих расстройств. Психологическая поддержка необходима не только детям и подросткам с соматическими заболеваниями, но и их родителям, особенно в семьях, где у детей наблюдаются тяжелые формы заболевания, наличие у ребенка эмоциональных, поведенческих и когнитивных расстройств. Психологическая поддержка детей и подростков направлена на: 1) поддержание социально-психологического статуса ребенка и подростка в семье, школе, группе и пр.; 2) помощь ребенку и подростку в самореализации с ориентацией на формирование адекватной самооценки и саморегуляции поведения; 3) помощь ребенку и подростку в осознании и разрешении конфликтных ситуаций и проблем внутриличностного и межличностного характера. Психологическая поддержка родителей направлена на: 1) снижение эмоционального дискомфорта родителей в связи с заболеваниями детей; 2) поддержание уверенности родителей в возможностях социальнопсихологической и психической адаптации детей; 3) формирование у родителей адекватного отношения к психологическим проблемам детей и к лечебному процессу; 4) сохранение адекватных родительско-детских отношений и стилей семейного воспитания. Любое психологическое воздействие, а именно: консультирование, психологическая коррекция, психологическое сопровождение или поддержка детей и подростков с соматическими заболеваниями требует обязательного участия в процессе семьи ребенка в целом. Только при таком системном подходе возможны позитивные результаты психологического вмешательства. Эффективность психологической помощи зависит как от профессионального уровня психолога, так и от уровня психологических знаний педагогов, врачей и других специалистов, окружающих детей и подростков с соматическими заболеваниями. Только в процессе тесного профессионального сотрудничества возможно добиться успехов в адаптации и гармонизации личности детей с тяжелыми соматическими заболеваниями.
Функции психолога в медицинских учреждениях: 1. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных. 2. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного. 3. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. 4. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств. 5. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. 6. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деантологии. 7. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий. Медицинские учреждения соматического профиля. - клинический психолог должен быть хорошо осведомлен и иметь достаточный опыт работы по изучению и коррекции внутренней картины болезни и отношения пациента к болезни; - при проведении психодиагностики должен уметь анализировать роль психологического фактора в этиопатогенезе психосоматических и соматических расстройств, использовать психологические и психокоррекционные методы в работе с пациентами, которая предполагает необходимость продолжительного психологического воздействия в ситуации низкого осознания пациентом и медицинским персоналом психологических механизмов болезни;
- мероприятия по психологическому обеспечению лечебно-диагностического процесса должны быть в значительной мере ориентированы на проблемы самого персонала и специалистов клиник, действующих в условиях интенсивного взаимодействия с пациентами и их родственниками, сложностей в межперсональном общении, постоянного взаимодействия в диаде «врач-пациент», поскольку врачи общесоматических медицинских учреждений пока мало осведомлены в области коммуникации и недостаточно учитывают психологические факторы в этиопатогенезе соматических заболеваний.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.) |