Назовите основные показатели, характеризующие уровни родительской мотивации в отношении сотрудничества со специалистами в процессе коррекционной работы с ребенком с нарушением психического развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основные показатели, характеризующие уровни родительской мотивации в отношении сотрудничества со специалистами в процессе коррекционной работы с ребенком с нарушением психического развития.



В семье с ребенком с отклонениями в развитии ценностные ориентации и мотивационные установки родителей смещаются и деформируются. В том случае, если мать или отец принимают дефект ребенка и особенности его развития, в их сознании возникает мотивация на оказание помощи ребенку, на преодоление тех недугов, которыми он страдает. Переживание за ребенка, страх, возникающий перед его будущим, формируют в родителе мотивацию на поиск средств, позволяющих преодолевать проблемы ребенка. Принятие или отвержение нарушений в развитии ребенка во многом и определяет в итоге особенности родительского отношения к ребенку и их готовность к сотрудничеству со специалистами. Уровень родительской мотивации может оцениваться по следующим показателям:

  • адекватность оценки состояния своего ребенка;

·  готовность к полноценному сотрудничеству со специалистами в процессе коррекционной работы, понимание важности и необходимости этой работы;

·  степень инициативы в плане сотрудничества со специалистами

· продуктивность использования всех рекомендаций.

Родители с высоким уровнем мотивации характеризуются следующими качественными показателями:

адекватно воспринимают состояние ребенка, готовы к полноценному сотрудничеству со специалистом в процессе коррекционной работы, понимали его важность и необходимость; прислушивались к советам и рекомендациям и применяли их в общении с детьми.

Родители со средним уровнем мотивации также адекватно воспринимают состояние ребенка, не отрицают необходимость сотрудничества со специалистом, но при минимальной затрате усилий с их стороны.

Низкий уровень мотивации.

Первый тип — отсутствует адекватная оценка родителями состояния своего ребенка, пассивная внутренняя позиция родителей в сотрудничестве со специалистами проявлялась в непонимании необходимости коррекционной работы, критические замечания и предложения не принимались.

Второй тип — при адекватной оценке родителями состояния своего ребенка необходимость и возможность сотрудничества отрицались вследствие устоявшейся позиции в отношении средств воспитательного воздействия к своему ребенку, которую считают единственно верной.

Нарушения зрения

Врожденные и приобретенные дефекты зрения. Причины, профилактика. Классификация нарушений зрения у детей. Дифференциация детей с нарушением зрения в зависимости от степени выраженности дефекта зрения.

Среди этиологических факторов, которые приводят к патологии зрительной системы, выделяются врожденные и приобретенные факторы.

Врожденные, в том числе наследственные, формы нарушений зрительных функций:

Врожденная глаукома — это редкий тип глаукомы, который развивается у младенцев и маленьких детей, наследственного характера и имеющего генетическую основу.

·Врожденная катаракта. она присутствует уже при рождении ребёнка по генетическими причинам. Она может быть наследственной и развиться в одном или в обоих глазах.

·Наследственное косоглазие. В некоторых случаях косоглазие может быть наследственным, если в семейном анамнезе наблюдается наличие косоглазия.

·Пороки развития. Анофтальмия (полное отсутствие одного или обоих глаз), микрофтальмия (необычно маленький размера глазного яблока) и многие другие пороки развития зрительной системы.

  Наследственные формы встречаются в более чем 30% случаев. К нарушениям зрения может привести также патология беременности и родового акта. Экзогенные вредности (туберкулез, токсоплазмоз, вирусная инфекция, интоксикация) действуют на плод внутриутробн о.

· Ретинопатия недоношенных, то есть возникающее у детей, родившихся раньше срока, поражение сетчатки глаза, которое приводит к снижению функций зрения, вплоть до слепоты. Эта патология возникает вследствие воздействия повышенной концентрации кислорода на сетчатку глаза. Высокая концентрация кислорода создается в кювезах, в которые помещаются преждевременно родившиеся дети для их дозревания в условиях, близких к тем, которые были в утробе матери.

· В постнатальном периоде: энцефалиты, менингиты и другие воспалительные заболевания мозга, а также опухоли и травмы. Человек утрачивает зрение после перенесенного воспаления мозга, особенно если оно протекало тяжело.

· Травма. Утрата зрения может быть вызвана травмированием глаз и/или головного мозга во время автомобильной аварии, взрыва, выстрела в голову, другого несчастного случая. Зрение может быть утрачено в результате опухоли головного мозга, которая затрагивает те участки мозга, которые отвечают за зрительные функции.

Утрата зрения у ребенка может происходить постепенно, в результате прогрессирующих заболеваний нервной системы. В этих случаях происходит медленная утрата способности видеть, и человек с возрастом становится незрячим.

Незрячим человек может стать в результате соматического заболевания, например, сахарного диабета, одним из осложнений которого является утрата зрения.

Классификация видов нарушений зрения у детей по Н.Г. Морозовой:

Критерий времени наступления зрительного дефекта

Критерий степени выраженности сенсорного дефекта

Незрячие (слепые)

Слабовидящие

С рождения

Тотальная слепота Парциальная слепота

Врожденное слабовидение

Врожденная слепота

После рождения

Ослепшие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.)