Проверка соконусности лопастей несущего винта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка соконусности лопастей несущего винта



Проверка и регулировка соконусности лопастей несущего винта производится в следующих случаях:

- после замены лопастей НВ;

- после замены втулки НВ;

- после замены автомата перекоса;

- после замены главного редуктора ВР-8А;

- если есть замечания экипажа на некачественный конус НВ.

Проверка соконусности производится при скорости ветра не более 5 м/с. Вертолет необходимо пришвартовать или загрузить до нормальной взлетной массы.

Концы лопастей необходимо окрасить разными красками, а на установке для проверки соконусности закрепить лист белой плотной бумаги, свернутый в рулон (рулон должен выступать над шестом не менее чем на 500 мм).

Замерить на всех лопастях углы установки триммерных пластин и, если необходимо отогнуть их на угол 2° вниз от нижней поверхности лопасти. Произвести предварительную установку корпусов осевых шарниров (длина каждой вертикальной тяги автомата перекоса должна быть равна 380 мм).

Проверка соконусности производится на трех режимах.

После прогрева двигателей на малом газе установить первый режим:

частота вращения НВ 50-55%, шаг НВ 1°.

После того, как концы лопастей коснутся бумаги, остановить двигатели и замерить разброс отпечатков концов лопастей. Допустимый разброс не должен превышать 20 мм. При разбросе более 20 мм необходимо произвести регулировку изменением длины вертикальных тяг. Один оборот тяги изменяет установочный угол лопасти в среднем на 26´, что приводит к изменению положения конца лопасти примерно на 60-65 мм. Длину вертикальных тяг автомата перекоса разрешается изменять в пределах 380±5 мм.

После устранения несоконусности на первом режиме установить второй режим: частота вращения НВ 95±2%, шаг НВ 1 град.

Замеренный разброс отпечатков концов лопастей не должен превышать 20 мм. Регулировка соконусности производится отгибом триммерных пластин. Отгиб пластины на 1 градус изменяет положение конца лопасти на 20-25 мм. Угол отгиба отдельных пластин допускается изменять в пределах от 1 градуса вверх до 5 градусов вниз от нижней поверхности лопасти. Замер величины угла отгиба производится угломером по трём сечениям триммерной пластины.

После достижения соконусности на втором режиме необходимо проверить соконусность на третьем режиме. Для этого установить частоту вращения НВ 95±2%, шаг НВ 1 градус и выключить основную и дублирующую гидросистемы.

При выключенной гидросистеме жесткость систем управления уменьшается и при наличии неуравновешенных сил на автомате перекоса произойдёт изменение соконусности. Замеренный разброс отпечатков концов лопастей не должен превышать 20 мм. Регулировка соконусности на третьем режиме производится также отгибом триммерных пластин. Отгиб пластины на 1 градус изменяет положение конца лопасти на 40-50 мм.

После достижения соконусности на третьем режиме необходимо повторить проверку соконусности на первом и втором режимах.

СМАЗКА ШАРНИРОВ ВТУЛОК НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ

В соответствии с регламентом технического обслуживания вертолета для смазки шарниров несущего и рулевого винтов применяются следу­ющие сорта масла:

Узел Температура наружного воздуха Сорт масла Примечание

Горизонтальные и вертикальные
шарниры НВ

от +50 оС до -15 оС масло для гипоидных передач  
от +5 оС до -50 оС кратковременно (до 10 сут) до +10 оС   маслосмесь СМ-9 наработка на СМ-9 не более 50% за ресурс
Осевые шарниры НВ и РВ от +50 оС до -50 оС ВО-12  
Гидродемпферы   АМГ-10  
Остальные узлы   ЦИАТИМ-201  

 

Примечания:

1. При температуре наружного воздуха минус 10°С и ниже удалить смазку ЦИАТИМ-201 с оси собачки центробежного ограничителя свеса лопасти с помощью жидкости АМГ-10.

2. Маслосмесь СМ-9 состоит из 2/3 масла для гипоидных передач и 1/3 АМГ-10.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Во время осмотра несущего винта необходимо проверить:

1. Отшвартовку лопастей.

2. Герметичность шарниров и гидродемпферов.

3. Уровень масла в компенсационном бачке гидродемпферов.

Уровень АМГ-10 должен быть меду меткой на плексигласовом колпаке и корпусом бачка.

4. Состояние элементов втулки. Коррозия, деформация и трещины не допускаются.

5. Состояние контровки на болтовых соединениях элементов втулки.

6. Отсутствие среза шпонок пальцев горизонтальных и вертикальных шарниров. Определяется по сдвигу красных меток на промежуточной скобе и пальцах шарниров.

7. Соответствие сорта масла в шарнирах температуре наружного воздуха.

По записи в бортжурнале.

8. Отсутствие льда и снега на лопастях.

9. Состояние обшивки, триммерных пластин, нагревательных элементов ПОС
и концевых обтекателей лопастей.

10. Герметичность лонжеронов лопастей. При выходе красного цилиндра сигнализатора повреждения лонжерона выполнение полета запрещается.

 

В полете и на земле необходимо контролировать частоту вращения несущего винта:

1. Частота вращения несущего винта при работе двигателей на режиме малого газа 45+10%.

2. Рабочий диапазон частоты вращения несущего винта в полете 92-97%.

3. Максимально допустимая частота вращения несущего винта 103% разрешается в течение не более 30 с, а на режиме малого газа 105% в течение не более 5 с.

4. Минимально допустимая частота вращения НВ на режимах моторного полета составляет 89%.

 

Примечания:

1. В случае отказа одного из двигателей допускается кратковременное падение частоты вращения НВ до 80%.

2. При выполнении посадок с коротким пробегом с одним и двумя неработающими двигателями допускается на малой высоте у земли, непосредственно перед приземлением (при подрыве шага НВ), падение частоты вращения НВ до 70%.

 

При отказе автоматического поддержания частоты вращения несущего винта (самопроизвольной раскрутке несущего винта более 98%, появлении «вилки» в показаниях частоты вращения турбокомпрессоров более 2%, самопроизвольном колебании частоты вращения турбокомпрессора и др.) необходимо поворотом коррекции влево установить частоту вращения несущего винта 92-93% и поддерживать ее в этих пределах ручкой «ШАГ-ГАЗ».

При самопроизвольном уменьшении частоты вращения несущего винта в полете менее 92% необходимо уменьшить общий шаг несущего винта до значения, соответствующего частоте вращения несущего винта 92-93%, дальнейшее выполнение задания прекратить и произвести посадку на площадку взлета или при необходимости на площадку, подобранную с воздуха.


 

Глава 6. РУЛЕВОЙ ВИНТ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевой винт предназначен для создания силы тяги, которая необходима для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолётом.

На вертолёте установлен трёхлопастный, толкающий винт, изменяемого в полете шага.

Число лопастей на рулевых винтах в среднем пропорционально полетной массе вертолёта, что обеспечивает сохранение в заданных пределах аэродинамической нагрузки на лопасть РВ. Так на вертолете Ми-2 рулевой винт имеет две лопасти, на Ми-8, Ми-24 - три лопасти, на Ми-6 - четыре лопасти, на
Ми-26 - пять лопастей.

Толкающий рулевой винт применяется на большинстве вертолётов потому, что аэродинамическая эффективность толкающего винта выше, чем тянущего. Кроме того, пульсирующие аэродинамические нагрузки от индуктивного воздушного потока тянущего РВ оказывают неблагоприятное влияние на вибронапряженность и долговечность конструкции вертолета.

Рулевой винт вертолета Ми-8 состоит из втулки карданного типа и трёх лопастей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.)