Эксплуатация промежуточного редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация промежуточного редуктора



Во время контрольного осмотра вертолета необходимо проверить:

1. Герметичность редуктора.

2. Уровень масла.

3. Состояние контровки.

Перед запуском двигателей при необходимости произвести подогрев масла в редукторе.

В полете необходимо контролировать температуру масла, которая должна быть не более 110°С.

Неисправности редуктора:

1. Повышение температуры масла выше 110°С.

Причины:

- разрушение подшипников;

- низкий уровень масла.

Действия экипажа:

- выполнение задания прекратить, перейти на снижение на скорости

- 120...140 км/ч и произвести посадку на подобранную площадку.

 

ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР

Хвостовой редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал рулевого винта.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА

Передаточное отношение.......................... 0,43

Сорт масла:

- летом до +5°С (с подогревом до -15°С)....... ТС гип.

- всесезонно....................................................... СМ-9 или «50/50»

 Количество масла........................................................... 1,7 л
Минимальная температура для запуска без подогрева:

- для смазки ТС гип............................ +5°С

- для смазки СМ-9.............................. -30°С

- для смазки «50/50»........................ -45°С

Максимально допустимая температура масла........ +110°С

Масса редуктора без масла...................................... 57,6 кг


КОНСТРУКЦИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА

Хвостовой редуктор состоит из корпуса, узла ведущего зубчатого колеса и узла ведомого зубчатого колеса.

Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и состоит из картера и горловины. С левой стороны в расточке картера закреплен винтовой механизм управления шагом рулевого винта. Кроме этого картер имеет отверстия для установки:

- суфлера;

- датчика температуры масла;

- двух масломерных стекол;

- двух магнитных пробок.

Горловина корпуса имеет крышку, на фланце которой монтируется токосъемник противообледенительной системы рулевого винта.

Система смазки редуктора барботажного типа. Разбрызгивание масла осуществляется ведущим зубчатым колесом, частично погруженным в масло.

Крепится редуктор к шпангоуту №9 концевой балки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА

Во время контрольного осмотра вертолета необходимо проверить:

1. Герметичность редуктора.

2. Уровень масла.

3. Состояние контровки.

Перед запуском двигателей при необходимости произвести подогрев масла в редукторе.

В полете необходимо контролировать температуру масла, которая должна быть не более 110° С.

Неисправности редуктора:

1. Повышение температуры масла выше 110о С.

Причины:

- разрушение подшипников;

- низкий уровень масла.

Действия экипажа:

- выполнение задания прекратить, перейти на снижение на скорости

120...140 км/ч и произвести посадку на подобранную площадку.

 


ХВОСТОВОЙ ВАЛ

Хвостовой вал предназначен для передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору.

Хвостовой вал состоит из девяти стальных труб. Восемь труб проходят в центральной части фюзеляжа и хвостовой балке и одна - внутри концевой балки.

Для обеспечения возможности угловых перемещений осей отдельных участков вала, связанных с деформациями фюзеляжа и неточностью установки валов, трубы соединяются при помощи шарнирно-шлицевых муфт. Каждая муфта состоит из стакана, на внутренней поверхности которого нарезаны длинные шлицы, и наконечника, имеющего короткие внешние шлицы. Полость муфты заполняется маслом для гипоидных передач и уплотняется двумя резиновыми кольцами. Стальные полукольца фиксируют трубы от перемещения по шлицам муфт.

Для компенсации разницы температурных расширений хвостового вала и фюзеляжа вал имеет подвижные шлицевые соединения, которые смазываются пластической смазкой НК-50.

Хвостовой вал опирается на семь опор, которые крепятся к шпангоутам фюзеляжа и хвостовой балки. Каждая опора состоит из кронштейна, резиновой обоймы и шарикоподшипника закрытого типа.

Для контроля за скручиванием вала снаружи на трубах нанесены продольные красные линии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)