Техническое обслуживание и ремонт вертолета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт вертолета



 

В гражданской авиации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

Характерным признаком этой системы является обязательное соблюдение плановости в объемах работ и периодичности их выполнения.

По техническому обслуживанию система регламентирована принятой периодичностью выполнения работ, а по ремонту - межремонтными ресурсами.

12.2.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА

Перечень работ по техническому обслуживанию вертолета и периодичность их выполнения в процессе эксплуатации и хранения вертолета определяет Регламент технического обслуживания вертолета Ми-8Т.

Регламент предусматривает выполнение следующих видов технического обслуживания:

- оперативное т.о.;

- периодическое т.о.;

- т.о. при хранении;

- сезонное т.о.;

- специальное т.о.

 

Оперативное техническое обслуживание состоит из следующих работ:

- работы по встрече (ВС);

- работы по обеспечению стоянки (ОС);

- работы по обеспечению вылета (ОВ);

- работы по обеспечению первого вылета (ОВ1);

- работы по осмотру и обслуживанию: формы А1, А2, Б.

 

Работы по встрече вертолета выполняются:

- после каждой посадки вертолета с выключением двигателей;

- при учебных и тренировочных полетах во время очередных заправок вертолета топливом.

Работы по обеспечению стоянки выполняются:

- в случае передачи вертолета экипажем для технического обслуживания или хранения на время более 2 ч;

- при перемещении вертолета на другую стоянку.

 

Работы по обеспечению вылета выполняются:

- непосредственно перед каждым вылетом вертолета независимо от произведенного оперативного технического обслуживания;

- перед проведением в плановом порядке опробования двигателей с последующим осмотром.

Работы по обеспечению первого вылета выполняются перед вылетом:

- если продолжительность стоянки после выполнения оперативного технического обслуживания составляет 12 ч и более;

- независимо от времени предшествующей стоянки, если накануне по окончании полетов выполнялось т.о. по форме «А1»;

- после периодического технического обслуживания.

Техническое обслуживание вертолета по форме «А1» выполняется:

- после посадки вертолета при продолжительности полета 45 мин и более если не требуется выполнения т.о. по форме «А2»;

- во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками до 45 мин, но не реже, чем через 2,5 ч налета;

- по окончании полетов при суточном налете менее 7 ч, если не требуется выполнения периодического т.о.

Техническое обслуживание вертолета по форме «А2» выполняется:

- по окончании полетов при суточном налете 7 ч и более, если не требуется выполнения периодического т.о.;

- после выполнения любой формы периодического т.о.;

- после выполнения специального т.о.

Техническое обслуживание вертолета по форме «Б» включает в себя работы выполняемые с периодичностью 25 ± 5 ч налета.

При посадке на площадках, где отсутствует ИТС, экипаж выполняет послеполетный и предполетный осмотр вертолета после каждой посадки в объеме требований РЛЭ.

Периодическое техническое обслуживание вертолета состоит из предварительных работ, работ по осмотру и обслуживанию, смазке и заключительных работ.

Периодическое т.о. назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации или после последнего ремонта и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые 75 ± 20 ч налета вертолета, и дополнительных работ Ф-2, 3, 4, 5 и 6 необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолета через каждые 150, 300, 450, 600 и 750 часов налета соответственно.

На все работы периодического т.о. устанавливается единый допуск равный ± 20 ч налета.

Техническое обслуживание при хранении выполняется в случае, если вертолет по каким-либо причинам не летает. Этот вид обслуживания состоит из работ:

- по подготовке вертолета к хранению;

- по обслуживанию вертолета через 30±5 суток, 3 месяца ±10 суток, 6 ±1 месяц;

- по подготовке вертолета к полетам после хранения.

 

Сезонные виды технического обслуживания выполняются при подготовке к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний периоды.

Специальное техническое обслуживание выполняется после:

- полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), резких разворотов, поражения вертолета молнией, полета в зоне обледенения, грубой посадки, при повышенном уровне вибраций, резонансных явлений, попадания в штормовые условия на земле;

- замены двигателей, главного редуктора, втулок НВ и РВ.

 

РЕМОНТ ВЕРТОЛЕТА

 

Вертолеты ремонтируются на ремонтных предприятиях гражданской авиации, куда их направляют после отработки установленного ресурса.

Вертолетам Ми-8 выпуска с 01.05.1977 года установлен:

Назначенный общетехнический ресурс (до списания) 26000 летных часов.

Межремонтный ресурс 2000 летных часов.

Назначенный календарный срок службы вертолета 35 лет.

Межремонтный срок службы 8 лет.

 

ЗАПРАВКА ВЕРТОЛЕТА ТОПЛИВОМ

Для заправки вертолета применяются следующие виды топлива: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любых соотношениях. Температура начала кристаллизации топлив ТС-1 и РТ в зависимости от содержания в них парафиновых углеводородов находится в пределах минус 50 - ниже минус 60 оС.

Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 60 оС и ниже применяются без ограничений.

Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 55 оС - минус 59 оС применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I.

Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 50 оС - минус 54 оС применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I при температуре воздуха на земле не ниже минус 45 оС.

Смесь двух партий топлива с различной температурой начала кристаллизации применяется с ограничениями, установленными для топлива, имеющего более высокую температуру начала кристаллизации.

При температуре воздуха в аэропорту вылета +5 оС и ниже, а также при полетах за Полярный Круг и из-за Полярного Круга независимо от температуры воздуха и продолжительности полета в топливо необходимо добавлять противокристаллиза-ционную жидкость: «И», «И-М», ТГФ, ТГФ-М в количестве 0,1+0,05%.

Перед заправкой бортмеханику необходимо:

- проверить по паспорту или контрольному талону кондиционность топлива;

- проверить пломбировку топливозаправщика и состояние сетчатых фильтров в заправочных пистолетах;

- слить отстой топлива из отстойника топливозаправщика, убедиться в чистоте слитого отстоя;

- слить отстой топлива из топливных баков вертолета и убедиться в чистоте слитого отстоя;

- заземлить вертолет и топливозаправщик;

- проверить наличие около вертолета необходимых средств пожаротушения;

- убедиться в том, что все потребители электроэнергии на вертолете выключены, за исключением приборов контроля заправки.

Во время заправки запрещается:

- переключать бортовые аккумуляторы, подсоединять аэродромные источники питания;

- производить на вертолете или на расстоянии от него менее 25 м какие-либо работы, связанные с искрообразованием.

Запрещается производить заправку топливом:

- при работающих двигателях;

- во время грозы, снегопада и пыльной бури;

- при отсутствии средств пожаротушения.

 

Заправка топливом производиться через заливные горловины баков.

Расходный бак может быть заправлен перекачкой из подвесных баков.

Время заправки топливом расходного и двух подвесных баков от топливозаправщика составляет 10-14 мин. Время заправки топливом расходного, подвесных и двух дополни-тельных топливных баков составляет 20-25 мин.

Через 15 мин после заправки необходимо слить отстой топлива из топливных баков вертолета и убедиться в чистоте слитого отстоя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.008 с.)