Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Не совсем ясна формулировка «пересчитать весь объем данного мусора за 2018 г. как ТКО». Согласно Порядку представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, в столбце 11 в строках указывается фактическое количество твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах). Если Росприроднадзор требует отразить в декларации по отходу «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724» передачу оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (11 графа таблицы 3 раздела Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду), то Росприроднадзор абсолютно прав, если Вы передавали данные отходы на размещение и у Вас или у транспортировщика был договор с полигоном. Согласно ч. 5. ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» и ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» за размещение твердых коммунальных отходов плату вносит оператор или региональный оператор, осуществляющий их размещение и в чей тариф включена плата за размещение ТКО. Если бы РО сам эксплуатировал полигон, то он бы платил за размещение ТКО. Пунктом 9 статьи 23 Закона N 89-ФЗ установлено, что расходы на плату при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Таким образом, если с 01.05.2018 фактически деятельность по размещению ТКО стал осуществлять регоператор, то плату за ТКО с этого периода должен вносить он, а до этой даты с 01.01.2018 плату должен внести оператор полигона, на котором по факту размещались отходы. Если полигоны разные, то Вам необходимо было заполнить 3 раздел Декларации о плате за негативное воздействие для каждого полигона отдельно, разнеся соответствующим образом массу размещенных ТКО. *****************************************************
***************************************************** Обязана ли УК составлять паспорта на отходы из жилищ https://news.solidwaste.ru/2019/05/obyazana-li-uk-sostavlyat-pasporta-na-othody-iz-zhilishh/ Вопрос: Должна ли управляющая компания по состоянию на начало 2019 года иметь паспорта на отходы от жилищ (4 класса опасности)? Ответ Согласно ст. 16 Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) транспортирование отходов осуществляется при наличии паспорта отходов. Согласно ст.14 данного ФЗ паспорт разрабатывает юридическое лицо или ИП, в процессе деятельности которых образуется данный отход. Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», не конкретизировано за кем закреплена обязанность по разработке паспортов на отходы, образующиеся в МКД. Однако согласно Правилам обращения с ТКО именно УК как потребитель должна вести учет данных отходов и передавать соответствующие сведения регоператору. Если согласно договору с жильцами управляющая компания обязана предоставлять коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то региональный оператор и надзорные органы, скорее всего, будут требовать паспорт с УК. К тому же можно провести определенную аналогию с отходами ртутьсодержащих ламп. Согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013), а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018), в обязанности УК входит также организация мест для накопления и непосредственно накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их передача в специализированные организации, имеющие специальные лицензии. В данном случае паспорт на отходы ртутьсодержащих ламп однозначно должна разрабатывать УК, по крайней мере, сложившаяся в последние годы правоприменительная практика именно такая.
Также согласно ст. 4 ФЗ № 89, а также п. 1 ст. 235, ст. 236 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ГК РФ) право собственности на отходы прекращается в числе прочего при отказе собственника от данного права, при совершении действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения отходами без намерения сохранить какие-либо права на эти отходы. Помещая ТКО в контейнеры/места накопления отходов, физические лица фактически отказываются от права собственности на данные отходы. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные собственником отходы могут быть обращены в собственность другим лицом, владеющим земельным участком, где находятся брошенные отходы, при совершении действий, свидетельствующих об обращении отходов в собственность. Кроме того, в ситуации, когда собственник отходов не установлен, им признается юридическое лицо, ответственное за территорию, на которой эти отходы размещены. Однако, согласно Определению Верховного Суда РФ от 31.01.2018 No 305-ЭС17-10622 по делу NoА41-25079/2016 УК не приобретает право собственности на отходы, образующиеся у жильцов по умолчанию, переход права собственности должен быть четко прописан. На этом основании можно попытаться доказать, что и паспорт разрабатывать УК тоже не обязаны, но доказывать это придется в суде. *****************************************************
*****************************************************
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.007 с.) |