Федеральный оператор вопрос от лицензиата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный оператор вопрос от лицензиата



В собственности предприятия полигон твердых отходов, строительных материалов и конструкций, принимаем отходы 1,2 класса опасности и передаем дальше на утилизацию(демеркуризацию), имеем ли мы право заниматься данной деятельностью в дальнейшем, т.к. установили типовую форму договора, там прописан заказчик и федеральный оператор, но в 89 ФЗ есть еще и термин просто оператор, можем ли мы им выступать?

говорилось что федеральный о. будет выбран к 21 году, т.е. возможно, что появится в 20?

и как мы (полигон) будем с ним взаимодействовать по 1,2 классу?

ОТВЕТ

Ответы на Ваши вопросы, исходя из представленной ниже информации, следующие:

- Вы имеете право заниматься Вашей деятельностью в части обращения с отходами I и II классов опасности, как и раньше, в течение одного календарного года с момента утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, при этом необходимо учитывать положения п.3 ст. 3 ФЗ № 225 о сроке действия заключенных ранее договоров с хозяйствующими субъектами.

- Вы сможете и дальше продолжать свою деятельность, если Ваш объект будет включен в федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности и Вы заключите соответствующий договор с федеральным оператором отходов I и II классов опасности.

- Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и должна включать в т.ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности. Если Ваш объект не окажется в данной схеме, Вам необходимо будет предоставить данные сведения в государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (см. п.12-20 Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346). Соответствующие изменения в Федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности д.б. внесены в течении 3 месяцев со дня размещения таких изменений в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

- федеральный оператор будет выбран не раньше, чем будет утверждена Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности.

ОБОСНОВАНИЕ

Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее ФЗ № 225) статья 1 Федерального закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(далее ФЗ № 89) дополнена следующими определениями:

федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также - федеральный оператор).

оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности.

Также ФЗ № 225 дополнил ФЗ № 89 следующими статьями:

Статья 14.1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности

1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции:

осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;

представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;

является оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;

осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности

1. В целях организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности. Указанная схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и включает в себя:

сведения о видах отходов I и II классов опасности, об источниках образования отходов I и II классов опасности, о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;

сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;

сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;

сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах I и II классов опасности;

схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;

данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;

баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;

данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требования к ее составу устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Статья 14.3. Государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности

1. В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

2. Оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности является федеральный оператор.

3. Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, состав информации для включения в указанную систему, формы, сроки и порядок ее представления, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с другими государственными информационными системами устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Информация об отходах I и II классов опасности, образующихся в результате деятельности для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и информация, составляющая государственную тайну, не подлежат размещению в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

6. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

4. Сбор отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

5. При передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору его услуги оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. При передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. К регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся:

сбор отходов I и II классов опасности;

транспортирование отходов I и II классов опасности;

обработка отходов I и II классов опасности;

утилизация отходов I и II классов опасности;

обезвреживание отходов I и II классов опасности;

размещение отходов I и II классов опасности.

8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным."

Таким образом, чтобы данная система обращения с отходами I и II класса опасности заработала Правительство Российской федерации должно:

-установить порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу (установлен, см. Постановление Правительства РФ от 10.10.2019 N 1305 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности");

- утвердить федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности (не утверждена);

- утвердить форму типового договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (утверждена, см Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности».);

- утвердить основы ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности (не утверждены);

- утвердить положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (утверждено, см. Постановление Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности").

- также должен быть утвержден непосредственно сам федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.10.2019 № 1372 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ будет согласовывать предложения ГК «Росатом» по кандидатуре федерального оператора.

При этом п. 2 ст. 3 ФЗ № 225 положения абзаца второго пункта 2 статьи 14.1, пункта 4 статьи 14.2, пунктов 1, 2, 3, 4 и 8 статьи 14.4 ФЗ № 89 (в редакции настоящего Федерального закона)(данные пункты в ответе выделены жирным курсивом с подчеркиванием) применяются по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности. Но данная схема на текущий момент не утверждена!

Согласно п. 3 данной статьи договора на обращение с отходами I и II классов опасности, которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 25 сентября 2019 года), действуют до истечения одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами.

Отдельно стоит отметить, что федеральная система обращения с опасными отходами создается в рамках реализации федерального проекта «Создание инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности» в составе национального проекта «Экология», который предусматривает создание производственно-логистической инфраструктуры и семь производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-II классов опасности, информацию по ним можно отслеживать на сайте Федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», http://rosrao.ru/deyatelnost/obrashhenie-s-otxodami-i-i-ii-klassov-opasnosti/.

 

https://ecovopros.ru/questions/1525


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.035 с.)