Мусор от уборки офисных помещений всегда ли тко или нет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мусор от уборки офисных помещений всегда ли тко или нет



Предприятие ведет производственную деятельность. Есть производственные цеха и пристроенный блок, в котором расположены кабинеты начальников, бухгалтерии, охраны труда, туалеты, раздевалка, комната приема пищи...

Вопрос: в данном случае кабинеты, раздевалки, туалеты, комнаты и прочие служебные помещения являются офисами или офисными помещениями, от которых нужно нормировать мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)?

В отношении этого мусора заключать отдельный договор с региональным оператором?

Предприятие имеет лимит, в котором указан данный отход. На отход разработан паспорт. В ФККО указано, что мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) является ТКО (указано в группе, к которой относиться мусор). Однако понятие ТКО по 89-ФЗ Об отходах производства и потребления не содержит информации относительно предприятий с производством и должностных лиц, размещаемых в кабинетах/служебных помещениях.

Являются ли кабинеты в пристройке к производственным цехам офисами/офисными помещениями, чтобы отдельно для них нормировать "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный" и заключать договор с регоператором?

Или все что складируют в корзины/баки/ведра, установленные в цехах, кабинетах, туалетах, логичнее расценивать как, к примеру, "мусор и смет производственных помещений малоопасный"?

Есть ли смысл заключать с регоператором договор, к примеру, на 1,0 м3/год мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)?

Зачем ставить еще один (два, три и т.д.) отдельный контейнер под "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)", тем самым загромождать территорию емкостями под отходы?

 

ОТВЕТ

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, единственным критерием отнесения к ТКО отходов, образующихся у хозяйствующих субъектов, является состав отходов подобный ТКО. Состав отходов один из классификационных признаков отходов согласно п.6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792. Так же согласно п.8 данного порядка в блоки ФККО включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.

Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 "О направлении информации" и Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) отход "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" относится к ТКО, данный отход образуется от уборки офисных и бытовых помещений организаций. При этом в БДО (банке данных отходов) не уточняется где именно эти помещения расположены, в МКД или на производственных объектах.

Правила обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», распространяются на всех "потребителей" в полном объеме, кроме отношений, которые возникают между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. К данным отношениям Правила применяются в части не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

В своем письме частному лицу от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ "О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами" Минприроды России разъясняет, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, необходимо руководствоваться информацией о ТКО, содержащейся в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, установленных в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В случае, если юридическим лицом в указанных нормативах и лимитах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором.

Таким образом, если у предприятия есть лимит, в котором указан отход, относящийся к ТКО, на данный отход разработан паспорт, то предприятию необходимо заключить договор с региональным оператором в силу положения п.4 ст. 24.7 ФЗ №89:

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

 

Согласно БДО (банк данных отходов):

- отход "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" образуется в результате чистки и уборки нежилых помещений; сбора отходов офисных/бытовых помещений организаций. В состав отхода могут входить пищевые отходы, бумага/картон, полимерные материалы, текстиль, стекло, древесина и др.

- отход "мусор и смет производственных помещений малоопасный " образуется в результате чистки и уборки производственных помещений. В состав могут входить материалы, незагрязненные отходы которых по ФККО отнесены к IV-V классу опасности (например, грунт, песок, древесина, растительные остатки, бумага, картон, полиэтилен, стекло, текстиль). В состав отхода могут также входить материалы, отходы которых по ФККО отнесены к III классу опасности, но в количестве, не превышающем в сумме 10 %.

Согласно СанПиН 2.2.4.548-96. Физические факторы производственной среды. Гигиеническиетребования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы" (утв. ПостановлениемГоскомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21:

"...3.1. Производственные помещения - замкнутые пространства в специально предназначенныхзданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течениерабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей..."

Не думаю, что санитарные комнаты можно отнести к производственным помещениям. Также исходя из практики разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отход "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" нормировался всегда при наличии сотрудников.

Разумеется ввиду отсутствия утвержденных на законодательном уровне методических указаний по проведению инвентаризации отходов в вопросе обязательности выделения "мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" при наличии персонала можно поспорить, но боюсь, что это может привести к необходимости вводить новый отход в ФККО аналогичный данному отходу, но НЕ относящийся к ТКО, т.к. состав данного отхода не соответствует составу ТКО (а вот над этим надо еще подумать, что такого специфического может быть в Ваших санитарных комнатах или кабинетах).

В настоящий же момент региональный оператор, если захочет, то через суд может попытаться заставить Вас заключить договор.

https://ecovopros.ru/questions/1049

https://ecovopros.ru/questions/1046


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.005 с.)