Передача отходов производства населению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача отходов производства населению



Как правильно составить акт приема-передачи населению (физ. лицу) или на собственные нужды в другое структурное подразделение опилок натуральной чистой древесины или прочих несортированных древесных отходов (это отходы 5 кл. опасности)?

ОТВЕТ

Обращаю Ваше внимание, что в случае древесных опилок их целесообразно учитывать как побочный продукт, просто опилки. Тогда в рамках собственного производства вообще не надо будет их как-то учитывать особенным образом как отходы, напишите внутренний тех. регламент, что при образовании опилки складируются вот в этом месте с соблюдением требований пожарной безопасности и в дальнейшем могут быть использованы для ликвидации проливов ГСМ, например.

Согласно ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения:

3.16 побочный продукт: Дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.
Примечание - Побочный продукт не является отходом.

 

Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия.
В соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (см. здесь http://25.rpn.gov.ru/node/27550) вещества, материалы, предметы, образующиеся в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной или иной деятельности, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:
- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить вещества, материалы, предметы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;
- при наличии утвержденных технических условий на продукцию, которые разработаны на основе государственных и/или отраслевых стандартах на такую продукцию, а также учитывают санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании;
- при наличии технологического регламента производства продукции;
- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией;
- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. При этом обеспечивается передача первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Что касается передачи отходов физ.лицам, вопрос вообще не однозначный, не смотря на то, что прямого запрета нет, во всех отчетных документах указываете передача только юридическим лицам или ИП, поэтому есть определенный риск конфликтов с надзорными органными. В любом случае при оформлении передачи опилок физическим лицам на мой взгляд (т.к. каких-либо конкретных требований на законодательном уровне не установлено), то в акте передачи опилок целесообразно указывать следующее:

1. Дата.

2. предмет: "опилки из чистой древесины, образовавшиеся при проведении столярных работ" в количестве ____ кг.

3. передано такому-то ФИО, проживающему по адресу_______.

4. для использования в подсобном хозяйстве в личных целях.

5. подпись сотрудника предприятия, подпись физ лица.

Относительно "прочих несортированных древесных отходов" - надо понимать, что за "отходы", как образовались и для чего используются. В каждом частном случае важно сначала ответить на вопрос, будет ли действительно нанесен вред окружающей среде передачей отхода третьим лицам или использованием на собственном производстве, или же законодательство в данном случае выставляет избыточные административные барьеры. Например, если данные отходы сжигаются, то не все так просто, в силу ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 29.07.2018) сжигание отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. Надо чтобы в технической документации на котел была прописана возможность использования такого топлива.

https://ecovopros.ru/questions/1055


 

Запрещено ли превышать норматив образования отходов

Запрещено ли превышать "норматив образования отходов, осредненный за год", указанный в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по отходам, которые НЕ передаются на размещение?

ОТВЕТ

с 01.01.2019 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) изложена в новой редакции, согласно которой:

8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Таким образом, при превышении нормативов образования отходов (при этом отмечу, что это относиться только к объектам I и II категории, т.к. для ОНВ III и IV категории НООЛР не разрабатываются) к хозяйствующему субъекту не должна применяться ст. 8.2 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019).

Однако в соответствии со статьёй 4.5 данного Кодекса постановление по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды может быть вынесено в течении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При этом согласно пункту 9 статьи 18 ФЗ № 89 в редакции до 01.01.2019 г. при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, могла быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правда, учитывая положения пунктом 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) НООЛР разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Таким образом, нормативы образования отходов носят предположительный характер, устанавливают ожидаемое количество образующихся отходов и утверждаются для целей нормирования количества размещаемых отходов, способных оказать вредное воздействие на состояние окружающей среды. Поэтому привлечение к ответственности в случае превышения нормативов образования отходов, которые не подлежат размещению, является спорным.

Поэтому, если вдруг по результатам рассмотрения статистической формы 2 ТП отходы или при предоставлении технического отчета было выявлено превышение указанных в прикрепленном файле нормативов образования отходов и надзорный орган пытается привлечь Вас к ответственности, то Вы не безосновательно можете это оспорить.

https://ecovopros.ru/questions/1053


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.008 с.)