Утилизация отходов смолы после копчения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утилизация отходов смолы после копчения



У нас после копчения (мясоперерабатывающий завод) от дымогенераторов образуется смола. В лаборатории ее разложили Тензором и приблизительный состав таков (по спектру оценили):

86 % - вода,

89 % - 2,3-бутандиол,

4,7 % - соответствие спектру мовиола.

Как ее надо утилизировать и, может, точный знаете состав этой смолы? ЧТО это за отход такой? Нужно ли паспорт разрабатывать и в лимиты вносить?

ОТВЕТ

Точнее лаборатории маловероятно, что кто-то Вам этот состав скажет. Можно попробовать узнать у производителя дымогенератора ориентировочный состав. Также Вы можете попробовать платно проконсультироваться в ФГБУ УралНИИ "ЭКОЛОГИЯ" http://ecologyperm.ru/, они принимают участие в наполнении Федерального классификационного каталога отходов (далее ФККО), так же сейчас отвечают за наполнение банка данных об отходах http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx

Согласно действующему ФККО, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) Ваш отход скорее всего будет входить в группу "отходы прочие производства пищевых продуктов, не вошедшие в другие группы.3 01 187 00 00 0" или "Отходы зачистки и мойки оборудования при производстве пищевых продуктов, не вошедших в другие группы. 3 01 192 00 00 0" в зависимости от того контактирует ли как-то эта смола непосредственно с пищевыми продуктами, т.е. мясом, или нет.

Подвести под отход "отходы зачистки оборудования при копчении мясной и/или рыбной продукции.3 01 129 22 33 4" к сожалению не получиться, согласно БДО у него другой состав и агрегатная форма.

Вариант обращения как с отходом, я полагаю, здесь только один - обезвреживание путем сжигание в крематорах или инсинераторах. Можно рассчитать ориентировочный класс опасности данного отхода согласно полученному составу в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536, если даст V класс, то необходимо провести биотестирование данного отхода (см. п. 17 Критериев), если V класс не подтвердиться, то нужно искать организацию, у которой выдана лицензия на обращение с отходами (как минимум на транспортирование, обезвреживание) на соответствующую группу отходов. В любом случае в целях надлежащего обращения с данным отходом необходимо будет его ввести в ФККО, для чего согласно п. 10 порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, подтвердить отнесение отхода к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня его образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов. Данный порядок утвержден Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

Соответственно на отход I-IV класса опасности нужно паспорт разрабатывать, если у Вас ОНВ I или II категории то, делать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получать новый документ об утв. НООЛР (если речь о I категории) или вносить корректировку в расчет НООЛР для ОНВ II категории и подавать или актуализировать декларацию о воздействии на окружающую среду.

Можно рассмотреть еще такой вариант, раз отход на 86 % состоит из воды, если технически возможно отвести данную субстанцию на очистные сооружения и подвергнуть очистке на них и документально оформить данный процесс надлежащим образом, то можно рассматривать данную субстанцию как сточные воды, тогда вводить в ФККО, делать паспорт, вносить изменения в НООЛР не нужно. Однако, полагаю, что для определения рисков целесообразно обратиться за разъяснением к Минприроды России о возможности такого обращения с данной субстанцией.

https://ecovopros.ru/questions/1520


 

К какому классу опасности относится подстилочный материал (стружка) после содержания на нем лабораторных животных (мыши, крысы). Не инфекционный, без химических и физических агентов.

В ФККО нет понятия подстилочный материал от содержания лабораторных животных (не инфекционных). По идеи он должен относится к V классу опасности, но по этому вопросу информации нет.

ОТВЕТ

Если обратиться к Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), то отходы подстилки из древесных опилок при содержании различных животных включены в него IV классом опасности. Если Вы полагаете, что Ваш отход относиться к V классу опасности, то согласно п. 17 Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536, для подтверждения отнесения отхода к V классу опасности проводится процедура биотестирования отхода с привлечением аккредитованной соответствующим образом лаборатории.

Данный отход может быть включен в группу 1 12 900 00 00 0. Отходы разведения и содержания животных прочие.

Напоминаю, что согласно п. 10 порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

Данный порядок утвержден Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

На отход I-IV класса опасности нужно паспорт разрабатывать, после введения данного отхода в ФККО.

Если у Вас объект негативного воздействия I или II категории то, делать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получать новый документ об утв. НООЛР (если речь о I категории) или вносить корректировку в расчет НООЛР для ОНВ II категории и подавать или актуализировать декларацию о воздействии на окружающую среду.

Для дальнейшего обращения нужно искать организацию, у которой выдана лицензия на обращение с отходами на соответствующую группу отходов (1 12 900 00 00 0).

https://ecovopros.ru/questions/1510


 

Для получения лицензии на деятельность по транспортированию отходов, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение, для этого следует собрать определённый пакет документов. Подскажите какие документы нужны

Для получения лицензии на деятельность по транспортированию отходов, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение, для этого следует собрать определённый пакет документов. Подскажите какие документы нужны?

ОТВЕТ

В соответствии со ст.40 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.

СЭЗ выдается в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 (ред. от 22.07.2016).

Согласно п. 18. данного регламента для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

- результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке (далее экспертное заключение).

Подать документы на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях получения экспертного заключения по документации соискателя лицензии необходимо в местный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или другую организацию, аккредитованную в установленном порядке, на основании соответствующего договора.

Согласно Порядку организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утв. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (ред. от 16.11.2018), экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

При этом ни в данном порядке, ни в каком другом официальном нормативно правовом документе не определен исчерпывающий список документов для получения экспертного заключения на соответствие установленным санитарным нормам транспортного средства в целях лицензирования транспортирования опасных отходов. Для получения заключения необходимо собрать исходные сведения и подготовить материалы обоснования намечаемой деятельности в виде пояснительной записки. Перечень запрашиваемых документов может быть следующий:

- заверенные надлежащим образом копии уставных документов (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.д.);

- копии документов на транспортные средства (договоры купли-продажи, договоры аренды или субаренды транспортных средств без экипажа, паспорта транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов), отдельно отмечу, что все что касается ДОПОГ спорно, но может быть запрошено, транспортное средство должно соответствовать "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств";

- заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих заключение трудовых договоров на осуществление деятельности в области обращения с отходами между соискателем лицензии и работниками, допущенными к обращению с отходами (копии трудовых договоров или справка о трудовых договорах, подписанная руководителем);

- заверенные надлежащим образом копии документов о профессиональной подготовке (повышении квалификации) работников, допущенных к обращению с отходами (свидетельства, сертификаты, удостоверения на право работы с отходами I - IV классов опасности);

- для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;

- заверенные надлежащим образом копии технологического регламента по транспортированию отходов;

- заверенные надлежащим образом копии приказов о назначении лиц, ответственных за соблюдение требований природоохранного законодательства (в том числе, за допуск к работам по обращению с отходами);

- заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

- заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников (водителей);

- заверенные надлежащим образом копии договоров поставки специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты;

- заверенные надлежащим образом копии договоров на стирку и химчистку специальной одежды (в случае необходимости);

- заверенные надлежащим образом копии договоров на поставку отходов для последующей транспортировки, обработки, утилизации (при наличии);

- копия программы производственного контроля;

- договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;

- паспорта отходов I-IV классов опасности;

- расчеты класса опасности отходов для здоровья человека (санитарные паспорта в соответствии с СП 2.1.7.1386-03. «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»);

- договоры на передачу отходов лицензированным организациям либо лицензированным полигонам, внесенным в ГРОРО, акты на прием-передачу отходов.

Перед подачей документов необходимо будет запросить конкретный список у исполнителя (ФБУЗ или соответствующей аккредитованной организации).

https://ecovopros.ru/questions/1476


 

Перерасчет платы за ТКО

Подскажите как быть в такой ситуации: заключили договор с РО на вывоз ТКО. Дата в договоре 1 апреля, в приложении к договору указано кол-во контейнеров:10, объем 0,75м3, вывоз 1 раз в месяц. Способ учета: по факту. В сентябре пришли первые счета, за каждый месяц начиная с апреля нам начислили за 7,5 м3(т.е. 10 контейнеров), несмотря на то в апреле и мае не вывозили вообще(просто не приезжали, не могли наладить свою логистику и деятельность в-целом), за июнь, июль, август фактический вывоз также был меньше указанного в счете. На наш запрос ответили весьма интересно, намекая, что мы же и останемся крайними. Ссылаются на нормативы накопления, но в приложении к договору способ учета: факт, к чему тогда это? Получается, РО таким образом незаконно обогащается, получая прибыль за не оказанные услуги, ведь у себя в учете они отображают количество вывезенных и переработанных отходов не соответствующее действительности. Можно ли отстоять правду в данном вопросе?

ОТВЕТ

Во-первых, Вы можете строить свою защиту исходя из того, что в спорный период ООО "Магнит" вывоз не осуществлял, в т.ч. потому что право на это не имел в отсутствие соответствующей лицензии. Вместе с тем в соответствии с разделом «VI. Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, в случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов Вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств по вывозу отходов и в случае отсутствия реакции регоператора направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти (Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области) Если Вы сделали все возможное чтобы регоператор выполнил свои обязательства, но были вынуждены организовать вывоз ТКО самостоятельно, учитывая необходимость соблюдения санитарных норм, и у Вас есть соответствующие подтверждающие документы, то Вам удастся отстоять свою правоту в суде по крайней мере по этому вопросу, чтобы не платить за неоказанные услуги.

Также региональный оператор несет ответственность за нарушение периодичности вывоза ТКО (см. Решение арбитражного суда Тюменской области от 10.09.19 г. по делу № А70-11496/2019).

Если условиями Вашего договора с регоператором действительно зафиксировано ведение коммерческого учета ТКО на основании третьего абзаца п.п. "а" п. 5 Правил коммерческого учета ТКО, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, т.е. по количеству и объему используемых контейнеров, то я вообще не понимаю почему регоператор прямо уклоняется выполнять условия договора. Даже если регоператор считает, что количество установленных Вами контейнеров или периодичность вывоза не достаточны для соблюдения установленных санитарных норм, исходя из установленных нормативов накопления, он должен был направить предложение о пересмотре условий договора.

При этом отмечу, что Вы должны быть готовы подтвердить в суде, что у Вас образуется именно такой объем отходов (ранее утв. лимитами, например) и что контейнеров для соблюдения установленной периодичности вывоза у Вас достаточно. На счет правомерности периодичности вывоза в 1 месяц не могу сказать, если Вы находитесь в самом Омске в жилой зоне, то 100% должны выполняться требования п.2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
В любом случае правомерность выбора данного способа коммерческого учета подтверждают постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2018 N 14АП-9765/2018 по делу N А44-5980/2018, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.06.2019 по делу № А12-12843/2019, решение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2019 по делу № А65-7546/2019.

И окончательно суд может установить количество контейнеров и периодичность вывоза.

Я особых рисков для Вас при обращении в суд не вижу.

https://ecovopros.ru/questions/1448


 

Справка о хранении при размещении тары из-под пестицидов

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, при передаче отхода, а именно, тары из-под пестицидов на размещение, возможно ли получить какую-либо справку от полигона о том, что отход будет храниться, а не захораниваться?

ОТВЕТ

Возможность получения данной справки зависит от двух факторов: наличия соответствующего объекта хранения отходов (принципиальный) и условий договора на размещение.

Что касается второго фактора, то Вы можете сразу прописать в договоре или в дополнительном соглашении к договору, что данные отходы принимаются именно на хранение и что полигон обязан предоставить Вам соответствующую справку о принятии этих отходов именно на хранение, а также урегулировать технические вопросы: форму справки, подписантов, периодичность предоставления.

При этом данную справку Вам полигон в принципе может выдать, если он эксплуатирует соответствующий объект размещения отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов, т.е. это объекты с разным назначением. Т.к. захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, данное захоронение происходит совместно с другими отходами, технология захоронения предусматривает периодическое изоляционного слоя, утрамбовывание и т.д., что сделает практически не возможным извлечение данной тары, допустим в целях дальнейшей утилизации или обезвреживания.

Согласно Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утв. Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 (ред. от 09.12.2010), на каждый объект размещения отходов составляется своя характеристика, в характеристике указывается назначение ОРО (хранение или захоронение). второй экземпляр данной характеристики в уведомительном порядке направляется в территориальный орган Росприроднадзора в т.ч. в целях дальнейшего включения сведений в государственный реестр объектов размещения отходов.

 

Согласно п. 21 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. приказом Минприроды РФ от от 30 сентября 2011 года N 792, номер ОРО в ГРОРО состоит из пяти групп знаков, разделенных дефисом: А, А — Б Б Б Б Б — В — Г Г Г Г Г — Д Д Д Д Д Д, где В — назначение ОРО: хранение отходов — «X» или захоронение отходов — «3».

Таким образом Вы можете зайти на сайт Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров в реестр ГРОРО (https://uoit.fsrpn.ru/groro) и проверить наличие соответствующего объекта Хранения отходов у соответствующего юридического лица, а также перечень отходов, которые можно хранить на данном объекте.

Также в приложении к лицензии данного хозяйствующего субъекта может быть указано какой именно вид размещения может осуществлять субъект: хранение или захоронение. Но эта информация не обязательно должна присутствовать в лицензии, и часто указывается по усмотрению территориального органа Росприроднадзора, т.к. согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (ред. от 28.12.2018), в перечень работ, составляющих лицензируемую деятельность, входит именно размещение.

https://ecovopros.ru/questions/1440


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.04 с.)