Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором.



Н.В. Бирюкова

Региональный оператор Иркутской области прислал нашей организации (вид деятельности — добыча полезных ископаемых) договор и счета, сформированные на основании объемов твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) из нашего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). Однако по факту столько отходов мы не образовываем, и огромная сумма в договоре и счетах не обоснована. Более того, ТКО ни разу не вывозились.

Ранее мы направляли в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой в качестве способа коммерческого учета ТКО указали расчет исходя из количества и объема контейнеров, но заявка была проигнорирована.

В ответ на наш комментарий по поводу желания изменить способ учета ТКО региональный оператор направил направил следующие условия:

1) иметь собственную контейнерную площадку с ограниченным доступом, используемую исключительно одним потребителем и соответствующую требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также оборудовать специализированную площадку для складирования крупногабаритных отходов либо установить на контейнерной площадке бункер для накопления таких отходов;

2) обеспечить контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 780-пп («бумага» — синего цвета, «пластик» — оранжевого, «стекло» — зеленого, «неутилизируемые отходы» — серого);

3) для определения количества устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления и срока хранения отходов (не должен превышать 24 ч). Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления ТКО (годовой норматив накопления отходов согласно Приказу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.12.2018 № 138, разделенный на 365);

4) если в результате деятельности предприятия не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором ПНООЛР и паспортов отходов I—IV классов опасности;

ТКО должны вывозиться не реже 1 раза в сутки (ежедневно).

При выполнении всех этих пунктов региональный оператор готов заключить с нами договор и вести учет отходов по количеству и объему контейнеров.

Однако из всех пунктов выполнимы только 1 и 4. Вторичной переработки отходов в районе нет, а отходы всегда вывозились по заявке.

Правомерна ли позиция регионального оператора?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) относится к числу публичных договоров (см. ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пп. 2 и 4 ст. 426 ГК РФ, ничтожны (пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила N" 1156) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — типовой договор) утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (в ред. от 15.12.2018).

Извлечение из Правил № 1156

[...]

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами [...].

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации [...] и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5)-8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8)-8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктими 8(5)-8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора [...].

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

[...]

Для того чтобы не оплачивать выставленный счет за фактически не оказанные услуги, вам необходимо доказать, что вывоз ТКО региональным оператором не осуществлялся и при этом не по вашей вине (см. ст. 779-781 ГК РФ), т.е. заявку на заключение договора вы подали, все необходимые сведения предоставили, услугу по вывозу просили оказать, но все ваши действия были проигнорированы. В таких случаях лучше вести официальную переписку.

К тому же в соответствии с разделом VI «Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, который по факту считается заключенным между вами и региональным оператором, в случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств и, если региональный оператор продолжил бы вас игнорировать, направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти (в вашем случае — Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области). В дальнейшем составляйте такие акты в соответствии с требованиями, указанными в типовом договоре.

Ваш региональный оператор (ООО «РТ-НЭО Иркутск») на своем сайте (rtneo-irk.ru) предусмотрел возможность решения проблем, связанных с заключением договора, выставляемыми счетами и оказанием услуг по вывозу ТКО, через разделы «Личный кабинет» и «Подать претензию». Попробуйте зарегистрироваться в Личном кабинете и попытайтесь решить проблемы с договором, счетом и вывозом мусора через данный раздел сайта (обязательно фиксируйте все осуществляемые действия с помощью скриншотов или другими способами, в т.ч. видеосъемкой).

При этом наш региональный оператор на своем сайте отмечает, что на обработку поступающей информации может уйти до 30 дней, хотя coгласно п. 8(8) Правил заявка потребителя и документы, предусмотренныйпунктом 8(7) Правил, должны рассматриваться региональным оператором в срок не более 15 рабочих дней со дня их поступления.

Кроме того, на сайте rtneo-irk.ru описаны условия заключения договора с коммерческим учетом ТКО на основании количества и объема контейнеров (условия на сайте совпадают с условиями, указанными в тексте вопроса), а также порядок выставления счетов, в т.ч. ведение расчета на основании данных проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР).

В общем, официальная позиция регионального оператора ясна, но не везде соответствует требованиям действующего законодательства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Выставлять счет на основании данных ПНООЛР нелегитимно, в нормативных правовых актах по обращению с ТКО возможность использования ПНООЛР не указывается. В вашем случае расчет мог быть сделан только исходя из численности сотрудников организации.

Более того, с 01.01.2019 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только для объектов I и II категории.

Рассмотрим подробнее требования вашего регионального оператора, которые он предъявляет, чтобы вести коммерческий учет отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.007 с.)