Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сменился юридический адрес: нужно ли подавать технический отчет по обращению с отходами
https://news.solidwaste.ru/2019/06/tehnicheskoiy-otchyot-po-obrashheniyu-s-othodami/ Вопрос: У нас был разработан проект по отходам в 2017 году и выдан документ об утверждении нормативов образования отходов на их размещение в июне 2017 года, в этом году по Постановлению Московской области юридический адрес сменился (площадка осталась на том же месте). В связи с этим мы получили новый документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с датой выдачи от мая 2019 года. Подскажите, пожалуйста, мы должны в этом году предоставлять в контролирующий орган технический отчёт по обращению с отходами или только в мае следующего года? Ответ В настоящее время согласно письму Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 «О направлении информации» Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014), которым собственно предусматривается предоставление технического отчета (см. п. 12), применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Согласно п.12 Порядка технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утверждены НООЛР у Вас были именно в июне 2017 (и Росприроднадзором был оформлен соответствующий приказ об утв. НООЛР), а в мае 2019 Вы переоформили, сам бланк, а не утвердили новые НООЛР, при этом при переоформлении НООЛР предоставляется только справка о неизменности производственного процесса в области обращения с отходами, а при формировании технического отчета указываются фактические сведения об образовании и дальнейшем удалении отходов. Соответственно технический отчет необходимо представлять в июне с учетом даты утверждения НООЛР. ***************************************************** ***************************************************** Пищевые отходы столовой и договор с регоператором на вывоз ТКО https://news.solidwaste.ru/2019/06/pishhevye-othody-stolovoj-i-dogovor-s-regoperatorom/
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, выход из следующей ситуации: наше предприятие оказывает услуги по питанию работников. Располагаемся в производственном здании, в котором под столовую выделена часть 1-го этажа. Регоператор обязывает заключить договор на вывоз пищевых и непищевых отходов, аргументируя тем, что в приказе об утверждении норматива накопления ТКО указана столовая. Но «пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные» (код 7 36 100 01 30 5) и «непищевые отходы (мусор) кухонь и организаций общественного питания практически неопасные» (код 7 36 100 11 72 5) не относятся к ТКО!!! Как потом оформлять отчетность по отходам, декларацию о плате за НВОС? За ТКО же платит Регоператор! Как быть? Ответ Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами». Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» и со структурой самого Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указание на отнесение или не отнесение того или иного вида отхода к ТКО содержится в наименовании группы или подгруппы отходов. Однако в подтипе и группе пищевых отходов (7 36 100 01 30 5. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные) нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение к ТКО, однако в данный тип отходов (7 36 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению), входят другие отходы, в подтипе которых указана принадлежность к ТКО, например, 7 36 210 01 72 4. Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Отсюда можно сделать вывод, что пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные с кодом 7 36 100 01 30 5 ТКО все же не являются.
Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также «СП 2.3.6.1079–01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания», изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также «СП 2.3.6.1079–01.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания», изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания. Нормативы накопления ТКО для организаций общественного питания утверждаются в соответствии с приказом Минстроя от 28 июля 2016 года N 524/пр, утвердившем Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и определившим категории объектов, для которых утверждаются данные нормативы, в число этих объектов вошли также автосервисы, автозаправки, автомойки, хотя на данных объектах, кроме мусора от офисных и бытовых помещений, не образуются другие отходы, относящиеся к ТКО в соответствии с ФККО. Это позиция Минстроя. В некоторых других регионах ситуация противоположная, там, наоборот, хозяйствующие субъекты и рады бы заключить договор с РО на вывоз пищевых отходов, но РО против. Рекомендую Вам следующий алгоритм: 1. Обратиться за официальным разъяснением в исполнительный орган Вашего субъекта, который заключил соглашение с регоператором. 2. Направить регоператору Вашу официальную позицию с соответствующим обоснованием, если получите адекватный ответ по п.1, то приложив копию данного ответа. 3. Если регоператор все равно будет пытаться заключить с Вами договор, выставлять счета — игнорируйте. Заставить Вас заключить договор регоператор может только через суд, в суде Вы также озвучите свою позицию, подкрепленную приведенными мной документами, к тому же учитывая, что Вы находитесь на территории предприятия, то думаю вполне сможете обосновать отсутствие прочих ТКО и доказать, что пищевые отходы к ТКО не относятся. Отмечу, что регоператору мы вынуждены платить по завышенному тарифу, чтобы он сделал сортировочные центры и извлекал полезные компоненты из ТКО, не допускал захоронения опасных отходов, ну и самое главное, чтобы отходы не оседали в лесах и полях, с пищевыми отходами пока ничего особо не сделаешь либо на сжигание, либо на полигон, технологии компостирования пока не особо у нас развиты, если Вы и раньше организовывали вывоз данных отходов в соответствии с действующим законодательством, то почему сейчас за тот же самый процесс вывоза Вы должны будете платить больше. ***************************************************** *****************************************************
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.) |