Сменился юридический адрес: нужно ли подавать технический отчет по обращению с отходами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сменился юридический адрес: нужно ли подавать технический отчет по обращению с отходами



https://news.solidwaste.ru/2019/06/tehnicheskoiy-otchyot-po-obrashheniyu-s-othodami/

Вопрос:

У нас был разработан проект по отходам в 2017 году и выдан документ об утверждении нормативов образования отходов на их размещение в июне 2017 года, в этом году по Постановлению Московской области юридический адрес сменился (площадка осталась на том же месте). В связи с этим мы получили новый документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с датой выдачи от мая 2019 года. Подскажите, пожалуйста, мы должны в этом году предоставлять в контролирующий орган технический отчёт по обращению с отходами или только в мае следующего года?

Ответ

В настоящее время согласно письму Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 «О направлении информации» Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014), которым собственно предусматривается предоставление технического отчета (см. п. 12), применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Согласно п.12 Порядка технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Утверждены НООЛР у Вас были именно в июне 2017 (и Росприроднадзором был оформлен соответствующий приказ об утв. НООЛР), а в мае 2019 Вы переоформили, сам бланк, а не утвердили новые НООЛР, при этом при переоформлении НООЛР предоставляется только справка о неизменности производственного процесса в области обращения с отходами, а при формировании технического отчета указываются фактические сведения об образовании и дальнейшем удалении отходов. Соответственно технический отчет необходимо представлять в июне с учетом даты утверждения НООЛР.

*****************************************************


*****************************************************

Пищевые отходы столовой и договор с регоператором на вывоз ТКО

https://news.solidwaste.ru/2019/06/pishhevye-othody-stolovoj-i-dogovor-s-regoperatorom/

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, выход из следующей ситуации: наше предприятие оказывает услуги по питанию работников. Располагаемся в производственном здании, в котором под столовую выделена часть 1-го этажа. Регоператор обязывает заключить договор на вывоз пищевых и непищевых отходов, аргументируя тем, что в приказе об утверждении норматива накопления ТКО указана столовая.

Но «пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные» (код 7 36 100 01 30 5) и «непищевые отходы (мусор) кухонь и организаций общественного питания практически неопасные» (код 7 36 100 11 72 5) не относятся к ТКО!!!

Как потом оформлять отчетность по отходам, декларацию о плате за НВОС?

За ТКО же платит Регоператор!

Как быть?

Ответ

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

«твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».

Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» и со структурой самого Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указание на отнесение или не отнесение того или иного вида отхода к ТКО содержится в наименовании группы или подгруппы отходов.

Однако в подтипе и группе пищевых отходов (7 36 100 01 30 5. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные) нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение к ТКО, однако в данный тип отходов (7 36 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению), входят другие отходы, в подтипе которых указана принадлежность к ТКО, например, 7 36 210 01 72 4. Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Отсюда можно сделать вывод, что пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные с кодом 7 36 100 01 30 5 ТКО все же не являются.

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также «СП 2.3.6.1079–01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания», изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания.

Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также «СП 2.3.6.1079–01.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания», изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания.

Нормативы накопления ТКО для организаций общественного питания утверждаются в соответствии с приказом Минстроя от 28 июля 2016 года N 524/пр, утвердившем Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и определившим категории объектов, для которых утверждаются данные нормативы, в число этих объектов вошли также автосервисы, автозаправки, автомойки, хотя на данных объектах, кроме мусора от офисных и бытовых помещений, не образуются другие отходы, относящиеся к ТКО в соответствии с ФККО. Это позиция Минстроя.

В некоторых других регионах ситуация противоположная, там, наоборот, хозяйствующие субъекты и рады бы заключить договор с РО на вывоз пищевых отходов, но РО против.

Рекомендую Вам следующий алгоритм:

1. Обратиться за официальным разъяснением в исполнительный орган Вашего субъекта, который заключил соглашение с регоператором.

2. Направить регоператору Вашу официальную позицию с соответствующим обоснованием, если получите адекватный ответ по п.1, то приложив копию данного ответа.

3. Если регоператор все равно будет пытаться заключить с Вами договор, выставлять счета — игнорируйте. Заставить Вас заключить договор регоператор может только через суд, в суде Вы также озвучите свою позицию, подкрепленную приведенными мной документами, к тому же учитывая, что Вы находитесь на территории предприятия, то думаю вполне сможете обосновать отсутствие прочих ТКО и доказать, что пищевые отходы к ТКО не относятся.

Отмечу, что регоператору мы вынуждены платить по завышенному тарифу, чтобы он сделал сортировочные центры и извлекал полезные компоненты из ТКО, не допускал захоронения опасных отходов, ну и самое главное, чтобы отходы не оседали в лесах и полях, с пищевыми отходами пока ничего особо не сделаешь либо на сжигание, либо на полигон, технологии компостирования пока не особо у нас развиты, если Вы и раньше организовывали вывоз данных отходов в соответствии с действующим законодательством, то почему сейчас за тот же самый процесс вывоза Вы должны будете платить больше.

*****************************************************


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.)