Таким образом, в случае принятия отходов от других лиц, сведения о данных отходах необходимо отражать в предусмотренной отчетности в области обращения с отходами соответствующим образом. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, в случае принятия отходов от других лиц, сведения о данных отходах необходимо отражать в предусмотренной отчетности в области обращения с отходами соответствующим образом.



*****************************************************

 


*****************************************************

О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г.

https://news.solidwaste.ru/2019/05/o-proizvodstvennom-kontrole-obrashheniya-s-othodami/

Вопрос:

Наше предприятие относится к МСП и 3-ей категории НВОС.

Отчет МСП, 2-тп (отходы), ПЭК, отчет по ПЭК, приказы в области отходов, журналы учета, паспорта на отходы у предприятия есть, подаются в срок, актуализируются и т. д.

ПНООЛР и лимитов нет, т. к. предприятие МСП.

Нужно ли предприятию разрабатывать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» в 2019 г.?

Нужно ли это было делать в предыдущие годы, к примеру, в 2016 г., 2017 г., 2018 г.???

Возможно ли получить штраф/предписание при проверке за отсутствие согласованного Порядка???

Ответ

Отдельного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии быть не должно.

Согласно ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, т. е. в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в рамках программы производственного экологического контроля, разработанной в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

Требования к отдельному «Порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» существовали до 2015 года.

Срок давности по статьям, включенным в 8 главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в т. ч. и по статье 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» согласно статье 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, поэтому за отсутствие данного порядка к ответственности Вас уже не привлекут.

При этом стоит понимать, что согласно положениям СанПиН 2.1.7.1322–03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, на предприятии должны быть разработаны инструкции или положение (или любой другой внутренний регулирующий документ) по обращению с отходами, содержащие условия сбора и накопления конкретных отходов (см п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322–03).

При этом согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013), для отходов ртутьсодержащих лам должна быть разработана отдельная инструкция.

 *****************************************************

 


*****************************************************

О переоформлении лицензии на деятельность по обращению с отходами при транспортировании из другого региона

https://news.solidwaste.ru/2019/05/nuzhno-li-pereoformlyat-litsenziyu/

Вопрос:

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия предоставляет лицензиату право работать на всей территории Российской Федерации.

С другой стороны, законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривает необходимость обязательного указания в лицензии, в том числе в лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, места осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (места осуществления лицензируемого вида деятельности).

В таком случае получается, что если в лицензии указано: сбор, транспортирование, обезвреживание отходов 1–4 кл опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Вологда, ул…., д… а планируется осуществлять сбор, транспортирование отходов из Московской области, то нет необходимости переоформлять лицензию?

Ответ

Необходимо уточнить, где все же будет по факту осуществляться сбор этих отходов из Московской области. Если там же где и сейчас, т. е. по адресу «г. Вологда, ул…., д… а», то лицензию переоформлять не нужно. Если же именно сбор, т. е. прием отходов в целях их дальнейшего обезвреживания (складирование отходов для дальнейшего обезвреживания), будет осуществляться где-то еще, то тогда это место осуществления деятельности также необходимо вносить в лицензию, т. е. переоформлять ее.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 15.04.2019) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно ч. 1. ст. 18 ФЗ № 89 лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

При этом в случае транспортирования отходов место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения хозяйствующего субъекта, а деятельность по транспортированию он может осуществлять на территории всех субъектов РФ (ч.2 ст.9 ФЗ № 99), см. также Письмо Росприроднадзора от 17 ноября 2015 года N АС-03-03-36/20364, последнее частное разъяснение службы по данному вопросу (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.05.2019 № АА-10-01-33/11950 «О рассмотрении обращения»).

Эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Разъяснения Росприроднадзора по вопросам получения лицензии на деятельность по обращению с отходами:

Письмо Росприроднадзора от 6 мая 2019 г. № АА-10-01-33/11950 «О рассмотрении обращения»

*****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.)