Паспорта на отходы оргтехники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорта на отходы оргтехники



https://news.solidwaste.ru/2019/05/pasporta-na-othody-orgtehniki/

Вопрос:

Уточните, пожалуйста, порядок сдачи в Департамент РПН по ЦФО паспортов на отходы оргтехники, включенные в ФККО. Необходимо ли заказывать анализ компонентного состава в лаборатории или будет достаточно приложить к паспортам письма о компонентном составе, которые есть в свободном доступе в интернете?

Ответ

Согласно п. 4 Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.

Письма производителей могут являться подтверждением компонентного состава отхода соответствующего изделия, если описанный в них состав определен на основании конкретных ТУ, ТР, ГОСТ и в письме есть соответствующая ссылка.

Но это в идеале, в принципе же РПН по ЦФО принимает и письма Лисмы, и Омскшина и т. д.

Наша компания подавала в общем порядке паспорт на отход «4 81 204 01 52 4. Клавиатура, манипулятор „мышь“ с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства» в октябре 2018 г. письмо в Росприроднадзор(прилагаю). Возврата и замечаний не было.

Но если бы они были, то были бы правомерны и пришлось бы заказывать КХА или делать уточняющий запрос о составе (о чем клиент был предупрежден).

В общем можете попробовать подать с такими письмами, но если у РПН возникнут замечания по поводу ссылок на ТУ, ТР, ГОСТ, то придется их устранить, либо уточняющим запросом у производителя, либо все же заказывать протокол КХА.

Также нужно понимать, что марки используемых Вами изделий должны совпадать с теми, что указаны в письмах, иначе есть риск привлечения по 8.5 КоАП РФ.

Также напоминаю, что документы по паспортизации для отходов ФККО подаются в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке, не нужно их вносить на портал, не нужно подавать в двух экземплярах и ждать согласования. Если вдруг в канцелярии (каб. 104) по каким-либо причинам у Вас откажутся принять документы по паспортам, то направляйте их почтой с описью и уведомлением об отправке, также отследите доставку и сохраните трекер письма, этого вполне достаточно, чтобы пройти проверку.

*****************************************************


*****************************************************

Право регоператора выставить счет за услугу по обращению с ТКО без договора

https://news.solidwaste.ru/2019/04/pravo-regoperatora-tko-bez-dogovora/

Вопрос:

Региональный оператор выставил счет за 1 квартал за услуги по вывозу ТКО, которые по факту не оказывал. Официально договор с региональным оператором (бумажный носитель в «живыми» печатями и подписями) не заключался.

Правомерны ли действия регионального оператора?

Какие действия предпринять в данной ситуации?

Ответ

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее Правила).

Согласно п.8_17. Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

П отребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8_5-8_7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8_8-8_16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8_5-8_7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 8_18. Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, Вы обязаны были направить заявку на заключение договора регоператору и убедиться всеми возможными способами в ее получении регоператором. Если регоператор проигнорировал Вашу заявку и никак не ответил Вам, то договор все равно считается заключенным по форме типового договора.

В соответствии с разделом «VI. Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, В случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов Вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств и в случае, если региональный оператор продолжил бы Вас игнорировать, то направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти (необходимо уточнить в Вашей администрации, кто именно контролирует работу регоператора в вашем регионе).

Если Вы сделали все возможное, чтобы заключить договор с регоператором и чтобы он выполнил свои обязательства, но были вынуждены организовать вывоз ТКО самостоятельно, учитывая необходимость соблюдения санитарных норм, и у Вас есть соответствующие подтверждающие документы, то Вам удастся отстоять свою правоту в суде.

В противном случае, если Вы не предпринимали никаких шагов, предусмотренных Правилами, то Вы обязаны будете оплатить выставленный счет, потом согласовать с регоператором договор и сделать перерасчет.

Также согласно п. 22. Типового договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. *****************************************************

 


*****************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.009 с.)