Методо-педагогические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методо-педагогические указания



 

1. Руководитель обращает особое внимание на вполне спокойную, не силовую и без лишних движений работу; при неисполнении он обязательно должен прерывать схватку и добиться устранения этих отрицательных качеств. Только при соблюдении этих условий руководитель разрешает продолжать схватку.

 

2. Руководитель прерывает схватку также для указаний лучших приёмов и использования моментов для нападения и защиты. Если не видит целесообразности действий одной из сторон, то прерывает схватку и спрашивает, что борец хотел сделать. Этим он выясняет правильность действий, имелся ли у борца план. Делает на основании этого подробный разбор и даёт соответствующие указания.

 

3. Руководитель даёт указания для составления более широкого плана и проведения по нему работы. Подобная разработка плана приводит к комбинациям, которые в свою очередь весьма ограничены, в силу неумения в достаточной степени пользоваться приёмами на земле.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 6. Одно — с ответом — двухсторонняя тренировка

6.2. Стоя

 

 

СТОЯ

 

Тренировка стоя без захвата проходится так же, как и в захвате, разница между ними весьма незначительна. Касается она главным образом начала схватки, а в дальнейшем борцы продолжают её как в захвате. Схватку они не обязаны вести после того, как схватятся — в захвате, они могут отрываться, только не проводить приёмов на земле и, конечно, избегать стойки в захвате, в которой они уже достаточно работали. По сущности технической работы разница от стойки в захвате заключается в следующем:

 

а) в большей свободе действий, а потому и в большем количестве разнообразных захватов;

 

б) в удобстве применения большого количества приёмов с броском;

 

в) в лучших условиях проведения подготовительных действий для захвата и обмана.

 

В отношении методической стороны инструктору приходится здесь сразу столкнуться с серьёзным препятствием, которое необходимо устранить во что бы то ни стало, прекращая схватку и доказывая ошибку практическим путём. Препятствие это заключается в слишком нервном реагировании обороняющегося на простой, часто по имеющий значения, захват отрывом от нападающего. В данном случае инструктор должен указать, что от захвата до проведения приёма, а тем более до «взятия на приём», ещё слишком далеко. При этом надо доказывать это и практически, т.е. даться самому на этот захват, заставив нападающего дальше проводить своё намерение и защищаясь, указать борцу на его напрасное опасение захвата. В этом случае полезно проработать стоя без захвата на руках одностороннюю — с ответом — и двухстороннюю тренировку на одних руках. Отыскивать приём приходится главным образом на кисти, причём движения при отыскивании должны быть скользящими по рукам не выше локтя. Останавливать схватку, если пропущено удобное положение, нужно с целью показа его. Необходимо добиться, чтобы обороняющийся не боялся захвата, и следить за этим в дальнейшей работе, чем окончательно устраняя боязнь захвата. Указывать обороняющемуся, что при захвате он должен стараться только предугадывать намерения противника для принятия соответствующей защиты. В остальной работе инструктору следует пользоваться методическими указаниями соответствующих фазисов тренировки в захвате, причём фазис «А» не разбивать на пункты «а» и «б», а давать работу сразу на все части тела.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 6. Одно — с ответом — двухсторонняя тренировка

6.3. На земле (лёжа)

 

 

ЛЁЖА

 

ЛЁЖА: ФАЗИС «А» — ОДНОСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

 

Основная установка

 

Нападающий Обороняющийся  
Применение всех приёмов в подходящие моменты.   «Видеть приём». Применение защит в определённые моменты и предугадывание действий.      «Чувствовать защиту».

 

Приёмы:

 

«Захват головы и ноги — прямо».

 

«Захват головы и ноги — повернувшись спиной».

 

«Ножницы».

 

«Захват головы ногами».

 

«Выверт ступни».

 

«Выверт ступни с дожимом ноги».

 

Все приёмы «в стойке» по принципу.

 

Все приёмы «лёжа» по принципу.

 

Работа ногами: а) делать приёмы; б) держать.

 

Нападающий Обороняющийся  
Привыкает применять приёмы и отыскивать подходящие положения в спокойных условиях, не чувствуя никакой опасности со стороны обороняющегося. Если подходящих моментов не оказывается, то он должен их создавать различными предварительными действиями. Привыкает применять защиты в соответствующие моменты, а также старается предугадывать действия нападающего.

 

После перерыва для отдыха стороны меняются работой. Когда борцы научились достаточно быстро применять разные приёмы в соответствующие моменты и своевременно применять защиты, тогда можно переходить к следующему фазису «Б».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)