Методо-педагогические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методо-педагогические указания



 

Руководитель так же, как и в фазисе «А», пользуется соответствующими случаями, указывая лучшие нападения, защиты, ответные приёмы в подходящие моменты, прерывая для этого схватку.

 

При работе «стоя» затяжные приёмы встречаются наиболее часто, и следует стараться проводить их короче. В случае же длительного проведения приёма прерывать схватку и начинать её вновь. Это делается для того, чтобы приучить обороняющегося отыскивать лучшие моменты, а также отчасти и для того, чтобы работа не становилась силовой. Если обороняющийся плохо находит подходящие моменты, то необходимо помочь ему, указав, не прерывая схватки, но ни в коем случае не заставлять его торопиться с применением ответного приёма.

 

Когда борцы достигнут некоторого успеха в спокойной защите от ответного приёма и в хорошем применении ответного приёма, тогда руководитель разрешает обороняющемуся не отпускать затяжных приёмов, а проводить их до конца, если, конечно, последний считает это нужным. Затяжные приёмы руководитель прерывает по своему усмотрению.

 

Нападающий Обороняющийся  
Привыкает спокойно защищаться от ответного приёма и, не прерывая схватки, спокойно продолжать её. Обороняющийся получает задание: не прерывать затяжного приёма, пока не остановит руководитель.   Приучившись видеть и пользоваться подходящими моментами, в случае получившегося затяжного приёма, обороняющийся не отпускает его, а продолжает проводить дальше, если он это считает нужным.   Прерывает приём в этом случае лишь по требованию руководителя.

 

Продолжая дальнейшую работу в этом фазисе согласно требований руководителя, мы постепенно переходим в фазис «В».

 

Для руководителя

 

1. Руководитель должен давать сначала затяжку приёмам, при явной необходимости применения значительных усилий для проведения приёма. Для прочих приёмов давать затяжки не следует. Затем постепенно давать затяжку и для приёмов, которым раньше она не давалась. Таким образом, затягивая постепенно всё больше ответные приёмы, нужно подойти к такому положению, чтобы совсем не прерывать ответных приёмов.

 

Тогда результаты схваток будут получаться следующие:

 

а) при удачном приёме нападающего сдастся обороняющийся;

 

б) при удачном ответном приёме сдастся нападающий;

 

в) если же нападающий и обороняющийся будут своевременно оба защищаться, то схватка непрерывно будет продолжаться до неудачной защиты одного из них.

 

2. Руководитель должен постепенно расширять план работы борцов по сравнению с фазисом «А», но здесь план нужно проводить и обороняющемуся, чтобы вернее достигнуть победы над нападающим. В фазисе «А» обороняющийся не мог победить нападающего, а потому и план ему не был нужен.

 

СТОЯ В ЗАХВАТЕ: ФАЗИС «В» — ДВУХСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

 

Основная установка

 

Спокойная беспрерывная осмысленная работа с использованием всех предыдущих средств нападения и защиты.

 

Нападающий Обороняющийся  
Ведёт схватку беспрерывно, выдерживая полное спокойствие. Совершенствуется в применении вариантов приёмов, в отыскании и искусном создании более утончённых моментов и в применении защит. Обратить внимание на выдержку в отношении спокойной работы, не поддаваться горячности противника, а использовать её в свою пользу.   Темп работы без особой необходимости ускорять не следует. Проводить планомерную работу. Добиваться совершенно спокойной и целесообразной защиты. Если противник готовиться, следует противопоставить этому своё спокойствие.   Отыскивать более утонченные моменты для применения ответных приёмов. Вести схватку беспрерывно до остановки её руководителем или до сдачи своего противника.   Стараться разрабатывать и проводить хотя бы несложную, но планомерную работу.

 

При удачных защитах и при отсутствии грубых ошибок, вследствие которых руководитель может прервать охватку, получается следующая беспрерывная работа в схватке:

 

Нападающий — применил приём.

 

Обороняющийся — защитившись от него, сделал ответный приём.

 

Нападающий — защитившись от ответного приёма, применяет приём.

 

Обороняющийся — защитившись от него, сделал ответный приём.

 

Нападающий — защитившись от ответного приёма, применяет приём, и т.д. до тех пор, пока один из борющихся не сумеет защититься или не сдастся.

 

   Такая работа производит впечатление свободной тренировки, но она не является свободной тренировкой, так как здесь обязан активно вести борьбу только нападающий.

 

Во всяком случае, разница от свободной тренировки здесь небольшая, а характер ведения тот же.

 

Схватки прерываются:

 

а) при сдаче от применённого приёма; б) по требованию руководителя, когда он считает это необходимым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.)