Методо-педагогические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методо-педагогические указания



 

Руководитель прерывает схватку для обычных указаний применения лучших приёмов и использования лучших моментов. Он прерывает также схватку, если не видит целесообразности в действиях одной из сторон, особенно нападающей, спрашивая что хотел сделать нападающий и т.д. Этим руководитель проверяет также, имелся ли план у нападающего. В этом фазисе необходимо добиться более широкой и планомерной работы. Руководителю необходимо помогать в более уточнённой разработке плана. Хотя подобная разработка приближается до некоторой степени к комбинациям, прорабатываемым в свободной тренировке, но это считается как бы естественным переходом от планомерной работы к свободной тренировке.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 6. Одно — с ответом — двухсторонняя тренировка

6.4. Переводы

 

 

ПЕРЕВОДЫ

 

Во время схватки стоя часто одному из борцов желательно бывает перевести на землю. Большое количество энергии не всегда приводит к должным результатам. Как приходилось наблюдать, подобные переводы, проводимые с горячностью, приводили борца к усталости и он не мог с должной энергией продолжать схватку на.земле. Такое непроизводительное растрачивание собственных сил ещё невыгодно и в том отношении, что противник может использовать этот момент в свою пользу и захватить инициативу ведения борьбы.

 

При некотором навыке переводить противника на землю не представляет особой трудности, для этого требуется простейшими действиями вывести его из равновесия так, чтобы он сам упал — это один из более лёгких и чаще применяемых способов.

 

Переводить противника можно:

 

1) выводом его из равновесия без применения приёма;

 

2) приёмом;

 

3) комбинацией приёма с выводом из равновесия — подножкой.

 

Разберём сущность каждого способа:

 

1. Кроме указанных выше подножек, можно действовать простым захватом руками за одну или лучше за обе ноги противника — около щиколоток. Особенно во время его передвижения, когда не трудно заставить упасть его на землю. При этом самому следует опуститься на оба, если удастся, или на одно колено, потому что в случае падения противника, можно скорее приблизиться к его туловищу. При этом следует свою верхнюю часть туловища наклонить ниже к земле, предохраняя этим, в известной степени, от захвата на приём. Последнее указание является частной предохранительной мерой, и в остальных случаях этого придерживаться не приходится.

 

Сюда относится также и другой способ вывода из равновесия — толчком или рывком. Сущность его заключается в следующем: когда мышцы противника напряжены, и он оказывает упорное сопротивление, то нужно сильно нажать в сторону его сопротивления и потом моментально рвануть его в противоположную сторону. Например: противник сопротивляется отодвиганию его назад, упираясь на месте. Следует сильно нажать на него, как бы стараясь отодвинуть назад, коротко рвануть его вперёд — немного вниз, при этом самому иногда приходится отступить назад. Этот рывок вперёд должен получиться очень коротко и быть неожиданным для противника.

 

Как в подложках, так и в указанных способах вывода из равновесия, необходимо понять их сущность, а также усвоить и закрепить практическим путём технику проводимых действий.

 

Примечание: Действием и противодействием хорошо пользоваться при применении приёмов. Когда противник напряжением своих мышц оказывает сопротивление проводимому приёму, то следует усилить действие против этого сопротивления. Потом неожиданно, коротко и быстро рвануть в противоположную сторону, делая моментально подходящий приём в этом направлении.

 

2. Переводить приёмом приходится редко. Этот перевод происходит в силу получаемого противником болезненного ощущения от приёма: противник, защищаясь и не желая сдаваться, принуждён опускаться на землю. Такие переводы получались неоднократно от «Загиба руки за спину» первым способом, «Рычага вниз — по принципу» и других приёмов.

 

Менее удобный перевод получался от неудавшегося приёма с броском, например, от «Перебрасывания», когда противник съезжает с ноги на землю. Умышленно проделывать этот приём не рекомендуется, так как часто создаётся удобный момент для атаки со стороны противника, если последний достаточно активен и быстро ориентируется.

 

3. Комбинацией приёма с выводом из равновесия перевод получается, например, от приёма «Отгибания головы назад» с подножкой. Заранее трудно решить, от чего упадёт противник — от этого приёма или от подножки. Всё зависит от правильности использования момента в применении приёма или подножки.

 

 

Рис. 102. Перевод на землю «ножницами»

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 7. Свободная тренировка

 

 

Глава 7

 

СВОБОДНАЯ ТРЕНИРОВКА

 

Свободная тренировка является высшей степенью тренировки и заключительным отделом совершенствования бойца при изучении «САМ». В процессе ведения её у занимающихся проявляется высокий спортивный интерес и желание дальнейшего совершенствования.

 

Свободная схватка по характеру работы ближе всего подходит к рукопашному бою в жизни. Трудность её и интерес к ней заключается в изыскании лучшего применения многочисленных и разнообразных захватов, в быстрой оценке их для применения более подходящего приёма; при неудаче — лучшего перехода на другой приём.

 

Кроме того, необходимо здесь упомянуть ещё об очень важном: о тактике схватки, которая играет в некоторых случаях большую роль, чем хорошая техническая работа. Правильное тактическое применение в схватке даже технически средней работы заставляет противника в нужные моменты делать соответствующие движения, пользуясь которыми можно перенести атаку на более слабые или открытые места. Ввиду широких возможностей для атаки, оборона соответственно усложняется, а переход в контратаку, при моментальной и правильной оценке положения, требует хорошего нервно-мышечного аппарата для точных и уверенных движений, причём и мышечное чувство должно быть высоко развитым. Техническая сторона проведения приёмов для перехода к свободной тренировке у нас подготовлена, но психическая, несмотря на постепенный подход в уроках односторонней тренировки, требует ещё большой практической работы.

 

Трудность работы с психофизической стороны и делают свободную тренировку особенно интересной и ценной, после практического совершенствования «Сам».

 

Свободная тренировка может вестись каждой стороной из различных стоек и всевозможных положений, удобных для применения по каким-либо соображениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.007 с.)