Методо-педагогические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методо-педагогические указания



 

1. Помогать борцам в отыскании момента и лучшего приёма, обороняющемуся — в применении лучшей защиты. Эта помощь должна быть только в случае их слабой работы, причём так, чтобы это не влияло на их самостоятельность. Для этого во время схватки следует пользоваться отдельными моментами.

 

Время на схватку давать сообразно силам борющихся; определить количество времени трудно, так как вначале следуют частые перерывы для исправления.

 

3. Приучить борцов тотчас же ослаблять приёмы и прекращать всякие действия по следующим сигналам: свисток, команда «Стой», «Да-да» противника, лёгкий удар по телу, удар ногой или рукой по ковру — сдающимся.

 

4. Начинающие в этом фазисе работы всегда применяют все основные отрицательные качества: силовая работа, горячность и бесцельные действия. При работе в этом фазисе необходимо их устранить и до тех пор не переходить к следующему фазису. Для устранения этих недостатков надлежит прерывать схватку и спрашивать: что хотел сделать борец; что сделал, если это нужно в данном случае. Указать, что и как надо сделать.

 

Указывать следует практически, на данном моменте, чтобы нагляднее усваивалось доказательство руководителя.

 

Разъяснить невыгодность применения приёмов с напряжением, которое влечёт за собой опасность, изматывание и лёгкость приёма на напряжённом борце.

 

6. Применение значительных усилий позволять при проведении трудного приёма или при применении обмана.

 

7. При работе на руках необходимо руки разъединить. Работая на одной руке, другую руку обороняющегося лучше всего придерживать ногами, чтобы не могла помогать защищаться другой руке.

 

8. Ввиду имеющегося у некоторых борцов стремления работать на одной части тела или одними приёмами необходимо приучить их работать равномерно на всех частях тела и всеми приёмами. Для этого следует чаще указывать на подходящие моменты для применения приёма, благодаря чему они будут более разнообразны.

 

9. Темп держать медленный. Если имеется стремление ускорить его, то разрешать сообразно степени развития быстроты соображения у работающих.

 

10. Ни в коем случае не подгонять нападающего скорее или чаще применять приёмы.

 

11. В схватках, обычно после неудавшегося приёма, нападающий отрывается от обороняющегося и снова начинает схватку. Этим он теряет возможность использовать подходящие моменты, за которым непосредственно следуют защиты обороняющегося или возможность применить свои защиты для создания нужного ему положения.

 

ЛЁЖА: ФАЗИС «Б» — ТРЕНИРОВКА С ОТВЕТОМ

 

Основная установка

 

Нападающий Обороняющийся  
Предусматривать возможность применения приёма обороняющимся.   Приёмы и их варианты те же, что в фазисе «А», но их может применять также и обороняющийся. Применение обороняющимся приёма и подыскание для этого соответствующего момента.

 

Нападающий Обороняющийся  
Научившись довольно быстро применять разные приёмы с вариантами, отыскивать или создавать для этого соответствующие положения. Нападающий при проведении тренировки начинает опасаться возможности применения приёма со стороны обороняющегося. Поэтому он принуждён предусматривать некоторые удобные для обороняющегося моменты. Если же обороняющийся делает нападающему приём, то последний принимает соответствующую защиту, которую он усвоил ещё при работе в фазисе «А». При удаче защиты он опять пользуется своим правом нападения и продолжает работать дальше без перерыва схватки. Научившись довольно быстро применять разные защиты от приёмов нападающего, обороняющийся начинает подыскивать подходящий момент во время схватки для применения ответного приёма, Обороняющийся может провести приём, до применения его нападающим, если он зазевался или не знает, какой приём наиболее удобен. Это уже будет собственно не ответный приём. Моменты эти он видит сначала плохо, тем более, что ему по заданию требуется отыскивать наиболее верный. Но постепенно привыкает и, отыскав удобный момент, применяет приём. Если момент действительно удачный, то нападающий сдаётся. Если момент менее удачный, то применение приёма становится затяжным, так как нападающий защищается. Такой приём нужно отпускать самому, иначе всё равно его проведение прекратит руководитель, и он должен будет продолжать схватку по-прежнему. В том случае, если нападающий успеет защититься, схватка продолжается без перерыва. На сомнительные моменты обороняющийся не должен отвечать приёмом, а должен выжидать верного, по его мнению, момента. Если подходящего момента он не найдёт в течение всей схватки, то пусть не применяет приёма совсем, — это лучше, чем применять его в сомнительных случаях. Торопиться с отысканием подходящего момента не следует, дальнейшая практическая работа приучит чаще видеть подходящие моменты и расценивать их.

 

После перерыва для отдыха стороны меняются работой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.005 с.)