Методо-педагогические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методо-педагогические указания



 

1. Помогать борцам: нападающему — в отыскании момента и лучшего приёма, обороняющемуся — в применении лучшей защиты. Эта помощь должна быть только в случае их слабой работы, причём так, чтобы это не влияло на самостоятельность их работы.

 

2. Время на схватку давать сообразно с силами борющихся: определить количество времени трудно, так как вначале для исправления следуют частые перерывы.

 

3. Приучить борцов тотчас же ослаблять приём и прекращать всякие действия по следующим сигналам: свисток, команда «Стой», «Да-да», лёгкий удар по телу, удар ногой или рукой по ковру, полу.

 

4. Борцы, начинающие работу в этом фазисе, обычно затрачивают непроизводительно много усилий до момента применения приёмов. Момент применения и особенно защита в это время очень нервны. Причиной этого часто бывает малоудачный момент или нежелание отказаться от начатого приёма. Вся схватка часто состоит из сплошного силового напряжения. Это объясняется стремлением борцов только к «победе» и отсутствием в то же время критики своей работы. Такую работу нельзя допускать, а для устранения отрицательных качеств необходимо прерывать схватку и спрашивать борца: а) что он хотел сделать? б) что сделал?

 

Следует указывать, практически разбирая определённый момент, чтобы доказательство руководителя в необходимости устранения отрицательного момента было нагляднее. К тому же надо указать борцам, что чем меньше затрачено усилий па подготовку, тем лучше считается приём.

 

5. Указывать невыгодность напряжения, в результате которого: а) увеличивается опасность, б) происходит изматывание и в) облегчается применение приёма.

 

6. Применение усилий дозволяется лишь при проведении трудного приёма, особенно для окончательного доведения его или при применении обмана.

 

7. При стремлении борцов работать на одной какой-либо части туловища или одними приёмами необходимо приучать их работать равномерно на всех частях тела и всеми приёмами. Для этого следует указывать борцу на подходящие моменты для применения того или иного приёма, чем будут вноситься значительное разнообразие.

 

8. При подготовке к приёму темп держать медленный. Если же у борцов есть стремление ускорить его, то следует делать это постепенно, считаясь со степенью развития быстроты соображения.

 

9. Ни в коем случае не подгонять нападающего применять приёмы скорее или чаще. Пусть каждый применяет приём, когда он найдёт это необходимым.

 

10. При частых отрывах нападающего или обороняющегося, в силу чего схватку приходится начинать сначала, разъяснять тому или другому их ошибки.

 

11. Приучить нападающего к ведению простой, но планомерной работы, показав ему предварительно её проведение. Например, нападающий, желая сделать приём на правой руке обороняющегося, зажимает левую руку его, как бы хочет сделать приём на ней (обман). Обороняющийся для защиты отрывает её, чем пользуется нападающий и делает приём на правой руке.

 

СТОЯ В ЗАХВАТЕ: ФАЗИС «Б» — ТРЕНИРОВКА С ОТВЕТОМ

 

Основная установка

 

Нападающий Обороняющийся  
Предусматривает возможность применения приёма обороняющегося.   Приёмы и их варианты те же, что в фазисе «А», но теперь их применяет и обороняющийся. Применение обороняющимся приёма и подыскание для этого соответствующего момента.   Приёмы и их варианты те же, что в фазисе «А», но теперь их может применять также и обороняющийся.

 

Нападающий Обороняющийся  
Научиться в спокойных условиях довольно быстро применять разные приёмы с вариантами и отыскивать или создавать для этого соответствующие положения. Нападающий при проведении тренировки в этом фазисе, начинает опасаться возможности применения приёма со стороны обороняющегося. Эти опасения возникают при работе стоя, где быстрые действия нервируют сначала нападающего, но потом, по мере развития ориентации нападающий работает спокойнее. Поэтому он принуждён всё время предусматривать некоторые удобные для обороняющегося моменты и быть готовым для отражения соответствующих действий обороняющегося. Если обороняющийся проводит приём нападающему, то последний проводит соответствующую защиту, которую он усвоил ещё при работе в фазисе «А». При удаче защиты нападающий опять пользуется своим правом нападения и продолжает работать дальше без перерыва схватки. Научившись ещё в фазисе «А» довольно быстро применять разные защиты от приёмов нападающего, обороняющийся начинает во время схватки подыскивать подходящий верный, по его мнению, момент для применения ответного приёма нападающему. Обороняющийся может также провести приём сам до применения приёма нападающим. Это бывает обыкновенно в первоначальных схватках, когда нападающий зазевается. Такой приём, собственно, нельзя назвать ответным. Сначала обороняющийся плохо видит верные моменты, но постепенно привыкает к более быстрой и лучшей ориентации.   Если выбранный момент действительно удачен, то нападающий сдаётся, если же момент менее удачен, и нападающий начинает защищаться, то проведение приёма затягивается. Затяжной приём следует отпускать самому, иначе всё равно руководитель прервёт его.   Отпустив затяжной приём, следует продолжать схватку по-прежнему. Если же нападающий сам успеет защититься, в этом случае продолжается дальше без перерыва. На сомнительные моменты обороняющийся не должен отвечать приёмом, а следует выждать верного, по его мнению, момента. Если момента подходящего он не найдёт, то пусть не проводит приёма совсем, — это лучше, чем привыкать работать «на авось». Дальнейшая работа приучит чаще видеть подходящие моменты и расценивать их качество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)