Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория: значение и цель тренировки
Тренировка является самой важной, трудной, но и интересной частью, где путём последовательной работы борец, совершенствуясь в искусстве владения «САМ», вырабатывает автоматические навыки технического применения приёмов во всех положениях и одновременно развивает особенно ценные для жизненной борьбы психические качества. Развитие и совершенствование психических качеств значительно труднее, и достижения в этой области приобретаются более медленно по сравнению с результатами физических достижений. Здесь необходима настойчивая, кропотливая работа руководителя с постепенным увеличением волевого напряжения обучающихся, направленная к получению правильного анализа положений и вытекающих из них действий.
Спортивный интерес попутно с постепенным развитием тренировки всё более и более возрастает, с переходом же к заключительному отделу обучения — свободной тренировке — достигает высшей ступени. Так называемая «вольная схватка», где обучающиеся проявляют всю сумму полученных знаний, навыков, средств и выявляют свои индивидуальные способности для достижения победы над противником, является последним отделом обучения.
Спортивный интерес служит фундаментом для твёрдой постановки дела «САМ» и является залогом дальнейшего развития и совершенствования её. Разработка же «свободной тренировки» по характеру борьбы стремится к созданию положений, наиболее близких обстановке жизненных схваток.
К тренировке вообще можно приступать только после основательного технического разучивания приёмов в один счёт. До тренировки разучивание приёмов представляет собой механический навык к работе. Требуется только быстрота и чистота в производстве их. Тренировка — жизнь (душа) приёмов.
При тренировке работа принимает спортивный интерес, так как здесь налицо чужая воля, оказывающая сопротивление и вызывающая, кроме хорошей технической работы, проявление своих внутренних качеств.
Тренировкой мы достигаем:
1) развития инициативы, хладнокровия, смелости, ориентировки в создавшейся обстановке;
2) быстроты и инстинктивного применения приёмов в рукопашной схватке;
3) применения приёмов «по принципу», т.е. вариантов приёмов при положениях во всевозможной обстановке;
4) общего физического развития.
Тренировка, во избежание повреждений, бесполезной траты усилий и времени, должна вестись обязательно под руководством инструктора.
В основу её кладётся беспрерывная осмысленная работа борцов.
При строгом требовании ведения осмысленной работы с самого начала тренировки борец сам практическим путём приходит к убеждению, что победы достигнуть он может только беспрерывным анализом (во время схватки) действий как своих, так и противника. Он на себе чувствует насколько важен для него каждый пропущенный момент в силу: потери ориентации, ненужной горячности, бесцельных движений или бессмысленного применения силы, когда по ходу схватки это ничем не оправдывается. В то же время, упуская момент, он больше чем когда-либо открыт для противника.
Всё это обычно хорошо понимается в теории, но при выходе на ковёр забывается. Обучающегося в этом винить нельзя, так как быстрота ведения борьбы, бесчисленное количество приёмов (их вариантов) на все части тела, постоянно угрожающая опасность поражения и т.п., — всё это оценить чрезвычайно трудно. Зачастую схватка переходит в силовую, горячую, с бесцельными движениями, безрезультатную борьбу, угрожающую серьёзными повреждениями для борцов.
Во избежание этого необходимо добиваться осмысленной работы.
Достигнуть в свободной схватке такой работы можно систематической углублённой тренировкой.
Начиная с простых схваток, с применения несложных психических и технических средств борьбы, надлежит постепенно увеличивать волевое напряжение с осложнением в области техники. Только таким путём борец привыкнет к осмысленной работе в трудных условиях свободной схватки.
При систематическом прохождении тренировки и при безусловном выполнении всех указаний руководителя борец не будет делать того, что ему невыгодно.
Осмысленная работа требует применения всех положительных психических и технических качеств, отбрасывая качества отрицательные.
Последовательность прохождения тренировки следующая:
а) односторонняя тренировка — на одной руке;
б) с ответом — двухсторонняя тренировка;
в) свободная тренировка.
Развитие тренировки построено на постепенно увеличивающихся психофизическом напряжении и технической трудности.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933 Часть 2. Тренировка Глава 5. Односторонняя тренировка 5.1. Пример проведения урока односторонней тренировки
Глава 5
ОДНОСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА
При односторонней тренировке одна сторона применяет приёмы, другая защищается.
Односторонняя тренировка производится по очереди каждой стороной по 1-2 минуты с перерывом для отдыха между сменами.
ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ОДНОСТОРОННЕЙ ТРЕНИРОВКИ
Руководитель предварительно рассказывает, какие приёмы придётся применять и проделывает их с обучающимися несколько раз (сопротивление малое), после чего командует.
Руководитель во время схватки следит за правильностью ведения её, за применением указанных приёмов и исправляет грубые ошибки.
По окончании схватки руководитель спрашивает, сколько «X» сделал приёмов. Таким же образом работает «Y». Обычно урок проводят с несколькими парами. Борцам, не применившим ни одного приёма, руководитель должен, отыскав причину, объяснить ошибку.
Каждый урок в зависимости от качества работы, повторяется по усмотрению руководителя несколько раз. Лишь после удовлетворительных результатов разрешается переходить к следующему уроку.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933 Часть 2. Тренировка Глава 5. Односторонняя тренировка 5.2. Первый урок — урок на четыре приёма
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.011 с.) |