Теория: значение и цель тренировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория: значение и цель тренировки



 

Тренировка является самой важной, трудной, но и интересной частью, где путём последовательной работы борец, совершенствуясь в искусстве владения «САМ», вырабатывает автоматические навыки технического применения приёмов во всех положениях и одновременно развивает особенно ценные для жизненной борьбы психические качества. Развитие и совершенствование психических качеств значительно труднее, и достижения в этой области приобретаются более медленно по сравнению с результатами физических достижений. Здесь необходима настойчивая, кропотливая работа руководителя с постепенным увеличением волевого напряжения обучающихся, направленная к получению правильного анализа положений и вытекающих из них действий.

 

Спортивный интерес попутно с постепенным развитием тренировки всё более и более возрастает, с переходом же к заключительному отделу обучения — свободной тренировке — достигает высшей ступени. Так называемая «вольная схватка», где обучающиеся проявляют всю сумму полученных знаний, навыков, средств и выявляют свои индивидуальные способности для достижения победы над противником, является последним отделом обучения.

 

Спортивный интерес служит фундаментом для твёрдой постановки дела «САМ» и является залогом дальнейшего развития и совершенствования её. Разработка же «свободной тренировки» по характеру борьбы стремится к созданию положений, наиболее близких обстановке жизненных схваток.

 

К тренировке вообще можно приступать только после основательного технического разучивания приёмов в один счёт. До тренировки разучивание приёмов представляет собой механический навык к работе. Требуется только быстрота и чистота в производстве их. Тренировка — жизнь (душа) приёмов.

 

При тренировке работа принимает спортивный интерес, так как здесь налицо чужая воля, оказывающая сопротивление и вызывающая, кроме хорошей технической работы, проявление своих внутренних качеств.

 

Тренировкой мы достигаем:

 

1) развития инициативы, хладнокровия, смелости, ориентировки в создавшейся обстановке;

 

2) быстроты и инстинктивного применения приёмов в рукопашной схватке;

 

3) применения приёмов «по принципу», т.е. вариантов приёмов при положениях во всевозможной обстановке;

 

4) общего физического развития.

 

Тренировка, во избежание повреждений, бесполезной траты усилий и времени, должна вестись обязательно под руководством инструктора.

 

В основу её кладётся беспрерывная осмысленная работа борцов.

 

При строгом требовании ведения осмысленной работы с самого начала тренировки борец сам практическим путём приходит к убеждению, что победы достигнуть он может только беспрерывным анализом (во время схватки) действий как своих, так и противника. Он на себе чувствует насколько важен для него каждый пропущенный момент в силу: потери ориентации, ненужной горячности, бесцельных движений или бессмысленного применения силы, когда по ходу схватки это ничем не оправдывается. В то же время, упуская момент, он больше чем когда-либо открыт для противника.

 

Всё это обычно хорошо понимается в теории, но при выходе на ковёр забывается. Обучающегося в этом винить нельзя, так как быстрота ведения борьбы, бесчисленное количество приёмов (их вариантов) на все части тела, постоянно угрожающая опасность поражения и т.п., — всё это оценить чрезвычайно трудно. Зачастую схватка переходит в силовую, горячую, с бесцельными движениями, безрезультатную борьбу, угрожающую серьёзными повреждениями для борцов.

 

Во избежание этого необходимо добиваться осмысленной работы.

 

Достигнуть в свободной схватке такой работы можно систематической углублённой тренировкой.

 

Начиная с простых схваток, с применения несложных психических и технических средств борьбы, надлежит постепенно увеличивать волевое напряжение с осложнением в области техники. Только таким путём борец привыкнет к осмысленной работе в трудных условиях свободной схватки.

 

При систематическом прохождении тренировки и при безусловном выполнении всех указаний руководителя борец не будет делать того, что ему невыгодно.

 

Осмысленная работа требует применения всех положительных психических и технических качеств, отбрасывая качества отрицательные.

 

Последовательность прохождения тренировки следующая:

 

а) односторонняя тренировка — на одной руке;

 

б) с ответом — двухсторонняя тренировка;

 

в) свободная тренировка.

 

Развитие тренировки построено на постепенно увеличивающихся психофизическом напряжении и технической трудности.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 5. Односторонняя тренировка

5.1. Пример проведения урока односторонней тренировки

 

 

Глава 5

 

ОДНОСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

 

При односторонней тренировке одна сторона применяет приёмы, другая защищается.

 

Односторонняя тренировка производится по очереди каждой стороной по 1-2 минуты с перерывом для отдыха между сменами.

 

ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ОДНОСТОРОННЕЙ ТРЕНИРОВКИ

 

Руководитель предварительно рассказывает, какие приёмы придётся применять и проделывает их с обучающимися несколько раз (сопротивление малое), после чего командует.

 

Руководитель Пара обучающихся — «X» и «Y»  
«Приготовиться!» «X» и «Y» принимают стойку.  
«Начинай!» «X» в течение указанного времени старается сделать возможно больше приёмов.  
Время — 1-2 минуты. Предположим — «X» вначале сделал приём «Y»; «X» тотчас же отпускает приём, сам без команды принимает с «Y» стойку и снова продолжает делать приёмы до команды руководителя «Стой!».  
«Стой!» «X» и «Y» прекращают схватку.

 

Руководитель во время схватки следит за правильностью ведения её, за применением указанных приёмов и исправляет грубые ошибки.

 

По окончании схватки руководитель спрашивает, сколько «X» сделал приёмов. Таким же образом работает «Y». Обычно урок проводят с несколькими парами. Борцам, не применившим ни одного приёма, руководитель должен, отыскав причину, объяснить ошибку.

 

Каждый урок в зависимости от качества работы, повторяется по усмотрению руководителя несколько раз. Лишь после удовлетворительных результатов разрешается переходить к следующему уроку.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 5. Односторонняя тренировка

5.2. Первый урок — урок на четыре приёма

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.011 с.)