Первый урок — урок на четыре приёма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый урок — урок на четыре приёма



 

Основная установка

 

Нападающий Обороняющийся  
Отыскивание подходящего момента, ориентация и быстрота применения приёма.   Приёмы:   1. «Дожим кисти-кулака».   2. «Поворот предплечья в сторону».   3. «Загиб руки за спину».   4. «Узел».   Эти приёмы — «по принципу». Применение простых действий для защиты в соответствующий момент.

 

Нападающий Обороняющийся  
В виду того, что обороняющемуся известны все приёмы, на которые его будет брать нападающий, тренировка в отыскании соответствующего момента довольно затруднительна для нападающего. Поэтому необходимо отвлечь внимание обороняющегося, тихонько поднимая и опуская его локоть, а затем брать на соответствующий приём. При внимательной работе чувствуется, от какого приёма и в какой момент обороняющийся хочет защищаться. Если же в момент применения приёма нападающий натолкнётся на сопротивление, то преодолевать среднее сопротивление не разрешается, это относится также и к последующим двум урокам односторонней тренировки, — приём считается неудавшимся. Сопротивление среднее. Обороняющийся оказывает его по принципу указанных приемов: прижиманием руки к корпусу, своевременным сгибанием её, поворотом на месте, небольшим наклоном туловища, но не хватаясь правой рукой за свою левую и не отбегая. В случае, если неминуемо должно последовать положение «Взял на приём», то во избежание ненужной боли следует сказать «Да-да», чем доведение приёма до конца будет немедленно прекращено.

 

Приём, проводимый без подготовительных действий, называется прямым.

 

Пример прямого применения приёма

 

Нападающий Обороняющийся  
Дёргая тихонько за локоть, предполагает, что можно сделать «Загиб руки за спину» — быстро его делает…   НЕУДАЧНО.   Сопротивление.
Опять дёргая, продолжает отыскивать момент и делает «Узел»…   Сопротивление и обороняющийся разгибает руку.
  Не отнимая своей правой руки, упирается сжатым кулаком её в запястье с внутренней стороны левой руки обороняющегося и делает «Дожим кисти — по принципу». «Да-да».

 

В первом уроке проводятся только прямые приёмы.

 

Методо-педагогические указания

 

В односторонней тренировке на одной руке, занимающиеся, имея возможность проводить быстрые движения, сразу начинают вести тренировку ускоренным темпом, но, вследствие непривычки быстро ориентироваться, эти действия являются бесцельными. По той же причине момент для проведения приёма выбирается плохо, а приём проводится «на авось». Этому способствует отчасти также сознание безопасности, т.к. обороняющийся по условию принуждён ограничиваться только пассивной защитой. Вследствие малоудачного или совсем неудачного проведения приёма получается силовая работа, направленная к преодолению сопротивления обороняющегося.

 

Необходимо устранить в данном уроке, обычное в начале тренировки, большее применение силы, чем это необходимо. Кроме того, наблюдается часто доведение приёма до конца, а иногда даже и с лёгким повреждением. Во всех этих случаях обязательно немедленно прерывать схватку, обстоятельно разъяснять всякую неправильность работы, приводя практические доказательства. Схватки этого урока по своему содержанию очень просты, а потому устранения ошибок достигнуть нетрудно. Руководитель должен установить темп работы, благодаря которому борющиеся могут в продолжение схватки не терять ориентации. Дальнейшее ускорение темпа допускается только при соблюдении этого же условия.

 

Это указание относится также ко всей последующей тренировке.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Глава 5. Односторонняя тренировка

5.3. Второй урок — урок на семь приёмов

 

 

ВТОРОЙ УРОК — УРОК НА СЕМЬ ПРИЁМОВ

 

Основная установка

 

Нападающий Обороняющийся  
Прибавляется к установке первого урока применение обмана, таким образом установка второго урока — ориентация, быстрота и обман.   Приёмы:   1. «Дожим кисти-кулака».   2. «Поворот предплечья в сторону».   3. «Загиб руки за спину».   4. «Узел».   5. «Выверт».   6. «Загиб руки за спину — нырком».   7. «Рычаг вниз». Сопротивление среднее и выше.   Добавляются к приёмам первого урока.

 

Эти приёмы применяются также «по принципу» и с переходами. Нападающий, проводя обман, должен его выдерживать некоторое время, чтобы действительно ввести в заблуждение обороняющегося. Вполне понятно, что если обороняющийся не отвечает сопротивлением, то нужно докончить обман, т.е. прекратить его в приёме.

 

«Загиб руки за спину — нырком» очень редко может удасться первым приёмом в тренировке, но он особенно ценен при невозможности довести «Загиб руки за спину», когда противник зашёл влево или нападающий уклонился вправо (рис. 94). В этом случае необходимо быстро перевести правую руку к кисти обороняющегося и поднырнуть под неё, т.е. начатый «Загиб руки за спину» первым способом, докончить вторым способом.

 

 

Рис. 94. Невозможность закончить «Загиб руки за спину»

 

Пример применения обмана

 

Нападающий Обороняющийся  
Делает «Узел».   НЕУДАЧНО.   Сопротивление.
Делает «Загиб руки за спину».   НЕУДАЧНО.   Сопротивление.
Делает опять «Загиб руки за спину» и немного задерживается, как бы намереваясь преодолеть сопротивление, делая этим обман…   Оказывает упорное сопротивление «Загибу руки за спину».
Опуская локоть, быстро переходит на «Узел». «Да-да».

 

Своей предварительной прямой работой нападающий приучил обороняющегося к меньшему вниманию и в этот момент, показывая как бы обычное прямое применение приёма, на самом деле проводит обман, быстро переходит на «Узел», в чём ему отчасти помогает и сам обороняющийся.

 

«Рычаг вниз» проводить осторожно — не доводя до конца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.01 с.)