Переходы. Захваты и ответные приёмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переходы. Захваты и ответные приёмы



 

ПЕРЕХОДЫ

 

Работа из основных положений, т.е. положений, в которых мы разучиваем приёмы, очень ограничивает применение последних в жизни:

 

1. Нужно ожидать, чтобы противник принял соответствующее положение для применения приёма.

 

2. При неудачном применении приёма нужно совсем бросить его проведение и снова ожидать подходящего положения.

 

Способность человеческого тела быстро изменять свои положения чаще всего является одним из очень существенных препятствий для применения приёмов. Это препятствие нужно уметь использовать для перехода на другой приём.

 

Неудачно проведённый приём нужно заменить посредством перехода другим, более удобным в создавшемся положении. Выбор соответствующего приёма при переходе обусловливается минимальной затратой времени па переход и использование действий противника. Большое сопротивление со стороны противника в начале проведения приёма является верным показателем неудачи этого приёма, достижение же успеха в данном случае возможно лишь при правильном переходе на другой приём.

 

Хорошим считается переход, когда на применяемый после него приём затрачивается совсем мало усилия, используя для этого напряжения и действия противника.

 

Иногда случается, что переход бывает неудачным. Тогда следует переходить на следующий приём. При неуспехе и в этом случае дальнейшие переходы не проводить, так как это уже достаточно указывает на слабую работу применяющего их. При изучении переходов сопротивление должно быть среднее.

 

1. Переходы являются как бы связывающим звеном приёмов с тренировкой.

 

2. По характеру работы переходы имеют некоторое сходство с тренировкой, являясь как бы простейшим первоначальным её видом с очень ограниченными возможностями нападения и защиты. Переходы широко применяются во всех видах тренировки, а поэтому умение хорошо проделывать их имеет большое значение.

 

Разучивание переходов

 

«Рычаг вниз предплечьем», переход на «Выверт» или «Узел»

 

Руководитель командует:

 

«Рычаг вниз предплечьем» — по разделениям.   Обучающиеся становятся смирно. Становятся в стойку.
По 1-му счёту первая шеренга захватывает вторую левой рукой за запястье левой руки.    
«Делай — РАЗ». Первая шеренга захватывает своей левой рукой левую руку второй шеренги за запястье.

 

Руководитель быстро просматривает правильность захвата и делает соответствующие поправки.

 

По 2-му счёту первая шеренга делает «Рычаг вниз предплечьем», встречая сопротивление, на приём не брать. Вторая же шеренга по этому счёту сгибает немного руку в локте.    
«Делай — ДВА». Шеренга принимает положение, указанное на рис. 90. «Рычаг вниз предплечьем» не удался.

 

 

Рис. 90. Неудавшийся «Рычаг вниз предплечьем»

 

Руководитель проверяет и исправляет ошибки.

 

По 3-му счёту. Первая шеренга.    
«Делай — ВЫВЕРТ» (или «Делай — УЗЕЛ»). Первая шеренга, толкая согнутую руку в локте, своим предплечьем вперёд-вниз моментально делает «Выверт». (Для лучшего толчка локоть своей руки опустить немного вниз), или перекатывает руку в изгиб локтя захваченной руки, делает моментально «Узел».

 

Руководитель, командуя «Узел или «Выверт», делает так, чтобы занимающиеся не знали заранее, какой из этих приёмов им придётся проводить.

 

Проведя несколько раз оба приёма, руководитель разрешает захватывающим делать один из двух приёмов, т.е. «Выверт» или «Узел», для этого командует первые два счёта, как указано выше, а 3-й счёт так:

 

По 3-му счёту первая шеренга делает «Узел» или «Выверт», — кому какой удобнее.    
«Делай — ТРИ». Первая шеренга быстро проделывает один из двух приёмов, — по своему усмотрению. Правая нога при быстрой работе может стоять на месте.

 

Проведя несколько раз захват одного из двух приёмов, руководитель, разрешает делать захват одного из трёх приёмов, т.е. брать на «Рычаг вниз предплечьем», «Выверт» или «Узел». Для этого командует так:

 

По 1-му счёту первая шеренга захватывает вторую своей левой рукой за запястье левой руки.    
«Делай — РАЗ». Первая шеренга захватывает своей левой рукой левую руку второй шеренги за запястье.
По 2-му счёту первая шеренга делает один из трёх приёмов, т.е. «Рычаг вниз предплечьем», или «Узел», или «Выверт».    
Для второй шеренги сопротивление среднее, руку в локте может сгибать или не сгибать, — по желанию.    
«Делай — ДВА».   Можно вместо команды «Делай — ДВА» подать условный знак. Вторая шеренга делает один из трёх приёмов. Удобнее начинать делать «Рычаг вниз предплечьем», противник, может быть, руку не согнёт или не успеет согнуть, — тогда выйдет «Рычаг вниз предплечьем». Если же это не удастся, то сделать переход на один из двух, т.е. «Узел» или «Выверт», может быть, один из этих приёмов не удастся, то он сделает второй переход на последний приём.

 

Руководитель должен вначале учить составлять переходы, а потом требовать, чтобы обучающиеся сами составляли их и проверяли практически; требовать, чтобы применяющие приём, натолкнувшись на сопротивление, не преодолевали бы усилием, а делали переход, лишь оставляя захват. Обучающиеся иногда не чувствуют малого сопротивления при быстрой работе, тогда следует сопротивление усилить.

 

Руководитель должен подавать исполнительную команду возможно короче и требовать быстрого исполнения по ней. Очень хорошо заменить иногда исполнительную команду условным знаком, например, махнуть рукой, по условный знак нужно подавать так, чтобы шеренге, которую захватывают, не было видно подачи его, можно для этого стать сзади её.

 

Руководитель может составлять и проводить указанным способом и другие переходы.

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.5. Переходы. Захваты и ответные приёмы

4.6.2. Захваты и ответные приёмы

 

 

ЗАХВАТЫ И ОТВЕТНЫЕ ПРИЁМЫ

 

Захваты и ответные приёмы имеют большое значение при прохождении краткой 20-часовой программы, при прохождении же полной программы они всецело поглощаются тренировкой и являются её отдельными элементами. Приёмы вначале разучиваются без сопротивления, без захватов или каких-либо иных действий со стороны противника, а лишь при очень малом напряжении его руки.

 

При применении в жизни приходится чаще всего сталкиваться с различного рода сопротивлением со стороны противника — активным или пассивным.

 

Привычку применять приёмы, наталкиваясь на сопротивление в самых разнообразных положениях, мы вырабатываем тренировкой, но при ограничении её, вследствие недостатка времени, мы заменяем решением простейших задач на быстрое отыскание соответствующих ответных приёмов во время различных простых действий со стороны противника. Результаты, получаемые от этих занятий, способствуя развитию ориентации, дают навыки правильного применения приёмов при обычных жизненных столкновениях.

 

Сущность занятий. Одна шеренга подходит к другой и делает своему противнику указанный руководителем или придуманный самостоятельно захват. Под захватом мы условно также считаем всякие активные действия со стороны противника до начала применения приёма, например: угроза кулаком, нанесение удара и захват за руку, плечо, горло. Другая шеренга должна моментально ответить на этот захват приёмом.

 

 Ниже приводятся несколько самых обыкновенных захватов и соответствующие им ответные приёмы.

 

Примечание: Ответные и другие приёмы могут применяться при этих же захватах, лишь бы они соответствовали принципу Самозащиты.

 

Указанные ответные приёмы хороши при известном положении захватывающего, но он может немного изменить своё положение и тогда эти захваты могут быть неудобны для указанных приёмов. В этом случае сам обучающийся должен оценить создавшееся положение и применить удобный в данном случае приём.

 

ЗАХВАТЫ ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ  
За грудь или плечо одной рукой. — «Рычаг вверх с ударом под локоть» (при достаточно вытянутой, разогнутой в локте руке противника).  
  — «Отгибание головы назад» (при согнутой и напряжённой руке).  
  — Захватить левой рукой и, поворачиваясь, сделать «Рычаг вниз с дожимом кисти» (рис. 91).

 

 

Рис. 91. Приём «Рычаг вниз с дожимом кисти»

 

За горло двумя руками. — «Захват двух рук и бросок через бедро» — не бросать, а положить и, если удастся рычаг вниз на одной руке, то можно не класть на бедро (рис. 92).  
  — «Рычаг вниз» — иногда бывает возможен, когда отвечающий нагибает корпус для подставления бедра.

 

 

Рис. 92. Приём «Захват двух рук и бросок через бедро»

 

За верхнюю часть туловища вместе с руками — двумя руками. — Обозначить удар коленом в половые органы, удар в лицо своим лбом, подножка и др. Стараться при этом отклонять свой корпус, чтобы в момент удара легко оторваться от противника.  
За плечи или за верхнюю часть рук — двумя руками. — «Перебрасывание» — только вставить ногу, не бросая. В этом положении можно дать много ответов: оторвав одну руку или совсем оторваться от противника — отгибание головы или на руке его и т.п.  
Сзади руками. — Удар каблуком сверху по подъёму или голени.  
  — Удар своим затылком в лицо.  
  — Удар локтем в солнечное сплетение (под ложечку).  
Угроза кулаком, выставленным вперёд. — «Дожим кулака» или «Узел».  
При нанесении удара сбоку. — Уходя от удара наклоном «Захват за ноги с ударом головой» (обозначить, не ударяя в грудь). Можно броситься вплотную к противнику и сделать «Горловой» или другой приём.  
При нанесении удара сверху. — «Полугорловой» или «Узел наверху».   Примечание: Обучающиеся почему-то часто забывают о применении приёмов «Отгибание головы», «Дожим кисти» и вариантах этих приёмов.

 

Пример практических занятий на ответные приёмы

 

Руководитель отводит 1-ю шеренгу шагов на 8-10 от 2-й и поворачивает лицом друг к другу. Сам становится за 2-й шеренгой, откуда и показывает знаками каждому номеру, или сразу нескольким номерам 1-й шеренги, какие следует делать захваты.

 

 

Рис. 93. Практические занятия на ответные приёмы

 

Руководитель показывает так, чтобы 2-я шеренга не видела, на какой захват будет её брать 1-я шеренга.

 

Показывая, ответные приёмы никоим образом не требовать.

 

Для № 1 — схватить за грудь.

 

Для № 2 — показать кулак перед лицом (угрожать).

 

Для № 3 — схватить за плечо.

 

Для № 4 — схватить за руку, у кисти.

 

Для № 5 — замахнуться и наносить удары по голове сбоку (у головы остановить удар или тихонько коснуться).

 

Потом руководитель командует:

 

«1-я шеренга, шагом — МАРШ!»    — 1-я шеренга подходит к своим номерам и проделывает указанные выше им действия.  
«Да!» — Обучающиеся по этой команде моментально прекращают всякие действия и как бы замирают в этот момент.

 

Руководитель, дав некоторое время для проведения ответного приёма, командует громко.

 

Руководитель просматривает и указывает правильность или неправильность выполнения заданий.

 

Методические указания

 

Показывая ответные приёмы, никоим образом не требовать их заучивания, а заставлять обучающихся самих отыскивать соответствующие приёмы, что развивает ориентацию. Захваты показывать только сначала, в дальнейшем обучающиеся сами могут их придумывать.

 

С момента начала захвата и до команды «Да!» промежуток времени постепенно сокращать, конечно, по мере усвоения обучающимися соответствующих ответов.

 

Сначала проводить подход шеренги обыкновенным шагом, потом ускоренным и бегом. Шеренгу, стоящую на месте у стены, выдвигать шага на два вперёд.

 

При каждом подходе захваты должны изменяться.

 

После нескольких подходов одной шеренги, то же самое проделывает и вторая шеренга.

 

Удары не наносить, а только обозначать, можно иногда допустить касаться места удара. Следует так же проделать все действия, какие возможно, до броска.

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933

Часть 2. Тренировка

Теория: значение и цель тренировки

 

 

Часть 2

 

ТРЕНИРОВКА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.061 с.)