Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переходы. Захваты и ответные приёмы
ПЕРЕХОДЫ
Работа из основных положений, т.е. положений, в которых мы разучиваем приёмы, очень ограничивает применение последних в жизни:
1. Нужно ожидать, чтобы противник принял соответствующее положение для применения приёма.
2. При неудачном применении приёма нужно совсем бросить его проведение и снова ожидать подходящего положения.
Способность человеческого тела быстро изменять свои положения чаще всего является одним из очень существенных препятствий для применения приёмов. Это препятствие нужно уметь использовать для перехода на другой приём.
Неудачно проведённый приём нужно заменить посредством перехода другим, более удобным в создавшемся положении. Выбор соответствующего приёма при переходе обусловливается минимальной затратой времени па переход и использование действий противника. Большое сопротивление со стороны противника в начале проведения приёма является верным показателем неудачи этого приёма, достижение же успеха в данном случае возможно лишь при правильном переходе на другой приём.
Хорошим считается переход, когда на применяемый после него приём затрачивается совсем мало усилия, используя для этого напряжения и действия противника.
Иногда случается, что переход бывает неудачным. Тогда следует переходить на следующий приём. При неуспехе и в этом случае дальнейшие переходы не проводить, так как это уже достаточно указывает на слабую работу применяющего их. При изучении переходов сопротивление должно быть среднее.
1. Переходы являются как бы связывающим звеном приёмов с тренировкой.
2. По характеру работы переходы имеют некоторое сходство с тренировкой, являясь как бы простейшим первоначальным её видом с очень ограниченными возможностями нападения и защиты. Переходы широко применяются во всех видах тренировки, а поэтому умение хорошо проделывать их имеет большое значение.
Разучивание переходов
«Рычаг вниз предплечьем», переход на «Выверт» или «Узел»
Руководитель командует:
Руководитель быстро просматривает правильность захвата и делает соответствующие поправки.
Рис. 90. Неудавшийся «Рычаг вниз предплечьем»
Руководитель проверяет и исправляет ошибки.
Руководитель, командуя «Узел или «Выверт», делает так, чтобы занимающиеся не знали заранее, какой из этих приёмов им придётся проводить.
Проведя несколько раз оба приёма, руководитель разрешает захватывающим делать один из двух приёмов, т.е. «Выверт» или «Узел», для этого командует первые два счёта, как указано выше, а 3-й счёт так:
Проведя несколько раз захват одного из двух приёмов, руководитель, разрешает делать захват одного из трёх приёмов, т.е. брать на «Рычаг вниз предплечьем», «Выверт» или «Узел». Для этого командует так:
Руководитель должен вначале учить составлять переходы, а потом требовать, чтобы обучающиеся сами составляли их и проверяли практически; требовать, чтобы применяющие приём, натолкнувшись на сопротивление, не преодолевали бы усилием, а делали переход, лишь оставляя захват. Обучающиеся иногда не чувствуют малого сопротивления при быстрой работе, тогда следует сопротивление усилить.
Руководитель должен подавать исполнительную команду возможно короче и требовать быстрого исполнения по ней. Очень хорошо заменить иногда исполнительную команду условным знаком, например, махнуть рукой, по условный знак нужно подавать так, чтобы шеренге, которую захватывают, не было видно подачи его, можно для этого стать сзади её.
Руководитель может составлять и проводить указанным способом и другие переходы.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933 Часть 1 Глава 4. Приёмы 4.5. Переходы. Захваты и ответные приёмы 4.6.2. Захваты и ответные приёмы
ЗАХВАТЫ И ОТВЕТНЫЕ ПРИЁМЫ
Захваты и ответные приёмы имеют большое значение при прохождении краткой 20-часовой программы, при прохождении же полной программы они всецело поглощаются тренировкой и являются её отдельными элементами. Приёмы вначале разучиваются без сопротивления, без захватов или каких-либо иных действий со стороны противника, а лишь при очень малом напряжении его руки.
При применении в жизни приходится чаще всего сталкиваться с различного рода сопротивлением со стороны противника — активным или пассивным.
Привычку применять приёмы, наталкиваясь на сопротивление в самых разнообразных положениях, мы вырабатываем тренировкой, но при ограничении её, вследствие недостатка времени, мы заменяем решением простейших задач на быстрое отыскание соответствующих ответных приёмов во время различных простых действий со стороны противника. Результаты, получаемые от этих занятий, способствуя развитию ориентации, дают навыки правильного применения приёмов при обычных жизненных столкновениях.
Сущность занятий. Одна шеренга подходит к другой и делает своему противнику указанный руководителем или придуманный самостоятельно захват. Под захватом мы условно также считаем всякие активные действия со стороны противника до начала применения приёма, например: угроза кулаком, нанесение удара и захват за руку, плечо, горло. Другая шеренга должна моментально ответить на этот захват приёмом.
Ниже приводятся несколько самых обыкновенных захватов и соответствующие им ответные приёмы.
Примечание: Ответные и другие приёмы могут применяться при этих же захватах, лишь бы они соответствовали принципу Самозащиты.
Указанные ответные приёмы хороши при известном положении захватывающего, но он может немного изменить своё положение и тогда эти захваты могут быть неудобны для указанных приёмов. В этом случае сам обучающийся должен оценить создавшееся положение и применить удобный в данном случае приём.
Рис. 91. Приём «Рычаг вниз с дожимом кисти»
Рис. 92. Приём «Захват двух рук и бросок через бедро»
Пример практических занятий на ответные приёмы
Руководитель отводит 1-ю шеренгу шагов на 8-10 от 2-й и поворачивает лицом друг к другу. Сам становится за 2-й шеренгой, откуда и показывает знаками каждому номеру, или сразу нескольким номерам 1-й шеренги, какие следует делать захваты.
Рис. 93. Практические занятия на ответные приёмы
Руководитель показывает так, чтобы 2-я шеренга не видела, на какой захват будет её брать 1-я шеренга.
Показывая, ответные приёмы никоим образом не требовать.
Для № 1 — схватить за грудь.
Для № 2 — показать кулак перед лицом (угрожать).
Для № 3 — схватить за плечо.
Для № 4 — схватить за руку, у кисти.
Для № 5 — замахнуться и наносить удары по голове сбоку (у головы остановить удар или тихонько коснуться).
Потом руководитель командует:
Руководитель, дав некоторое время для проведения ответного приёма, командует громко.
Руководитель просматривает и указывает правильность или неправильность выполнения заданий.
Методические указания
Показывая ответные приёмы, никоим образом не требовать их заучивания, а заставлять обучающихся самих отыскивать соответствующие приёмы, что развивает ориентацию. Захваты показывать только сначала, в дальнейшем обучающиеся сами могут их придумывать.
С момента начала захвата и до команды «Да!» промежуток времени постепенно сокращать, конечно, по мере усвоения обучающимися соответствующих ответов.
Сначала проводить подход шеренги обыкновенным шагом, потом ускоренным и бегом. Шеренгу, стоящую на месте у стены, выдвигать шага на два вперёд.
При каждом подходе захваты должны изменяться.
После нескольких подходов одной шеренги, то же самое проделывает и вторая шеренга.
Удары не наносить, а только обозначать, можно иногда допустить касаться места удара. Следует так же проделать все действия, какие возможно, до броска.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933 Часть 2. Тренировка Теория: значение и цель тренировки
Часть 2
ТРЕНИРОВКА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.061 с.) |