Слушание музыки. «Вальс цветов» П. И. Чайковского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание музыки. «Вальс цветов» П. И. Чайковского.



Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

– Назовите весенние месяцы.

– Почему март в народе называют зимобором, грачевником, капельником?

– Я буду читать текст с пропуском слов-названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идёт речь.

Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся… (воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые… (сороки). На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-чёрные с белыми носами… (грачи). Около старого скворечника распевают звонкую песенку… (скворцы). Они умеют подражать голосам многих птиц. Рассмотрите изображения птиц: воробьи, сороки, грачи, скворцы.

– Какие слова помогли вам узнать птиц?

– Перед вами репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

– Как вы думаете, какое время года она изображает? Почему?

– О чём рассказывает картина?

– Как бы вы её назвали?

– Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине?

– Вершиной творчества А. К. Саврасова и всей русской пейзажной живописи второй половины XIX века явилась картина «Грачи прилетели». В марте 1871 года А. К. Саврасов едет в село Молвитино, недалеко от Костромы, где много и напряженно работает с натуры. Ни одна мелочь не ускользает от его пристального взгляда. Его тонкое ощущение весенней природы – результат многолетних наблюдений.

Осенью 28 ноября 1871 года открылась первая передвижная выставка, ставшая крупнейшим событием в художественной жизни страны. На ней это произведение А. К. Саврасова занимало одно из первых мест. Картина сразу же привлекла всеобщее внимание – о ней заговорили, о ней писали, она была хорошо встречена критиками. Ее приобретает для своей галереи Третьяков.

Художник воспроизводит типичную окраину волжского городка ранней весной. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную коричневую землю с голубыми маленькими озерками талой воды, чувствуем ласковый весенний теплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон.

Это – радостный гимн весне. Это – ее наступление. Плывут весенние облака. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны.

– Каким вы видите небо?

– Что в картине озарено неярким весенним светом?

– Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?

– Какими художник изобразил берёзы?

– Расскажите о грачах.

– Какие цвета преобладают на картине?

– Чем заинтересовала вас картина? Составьте рассказ по картине.

Пример рассказа: на картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. Всюду неяркий весенний свет. На деревьях хлопочут грачи. Птицы обживают свои гнезда.

– Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».

– Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут. Михайлыч слушает и похваливает:

– Отлично поют! Милые птицы, первые весной прилетают.

Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой, идет в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот они осветили картину, и вмиг ожила березовая роща, и старая колокольня за ней, и уходящие вдаль весенние поля. Мне кажется, что я вижу это не на картине, а просто гляжу через окно на двор, на березы, на поля за рекой. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное.

Рефлексия.

– Мы выполнили все задания Девочки Акварельки: побывали в стране Волшебных красок и спасли Королеву Кисточку. Жители волшебной страны благодарят нас за работу.

Занятие 2
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей.

Материалы и оборудование: счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке. Но она не знает к ней дороги. Давайте поможем кукле Кате найти дорогу в гости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.)