Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и рассказывание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и рассказывание.



– Отгадайте загадку:

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит, слезы льет.

(Зима.)

– Вам нравится зима? Почему?

– Вспомните стихи о зиме.

– Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд, но не менее прекрасен он и зимой. Снег подсиненный, хрусткий, он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и все, что на ней было: сухие ветки, валежник – белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь.

– Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Шишкина «Зима».

– Все художники-пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года, показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным, и веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.

– Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина.

– Какие картины этого художника вам приходилось видеть?

– Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено?

– Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. И. Шишкиным на картине. Какая погода нас встретит?

– Какой же зимний день изобразил И. И. Шишкин? Давайте опишем его. Что можно сказать о воздухе? Какой он? Давайте прислушаемся, в лесу тихо. А можно в такой тишине услышать самый небольшой шум? А что бы вы могли услышать?

– Какие деревья вы видите на переднем плане картины?

– Что вы видите среди гигантских сосен? Опишите их.

– Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он? (Снег бывает разного цвета: и белого, и голубого, синего, желтоватого, розоватого, и даже бывает темный. Ведь мы только что видели на других картинах И. И. Шишкина.)

– Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

– Вспомните свои наблюдения в зимнем лесу, настроение, чувства, сравните с увиденным сейчас.

– Какова главная мысль этой картины?

– Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте.

Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

– Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа – красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.)

Рефлексия.

– Дровосек благодарит детей и дарит всем деревянные фишки.

Занятие 2
УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала.

Материалы и оборудование: счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Сегодня мы отправимся в гости к одинокому павлину и поднимем ему настроение.

У веселого павлина

Фруктов полная корзина.

В гости ждет друзей павлин,

А пока павлин один.

2. Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).

Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи.

– Посчитайте красные мячи. (6 мячей.)

– Сколько синих мячей? (7 мячей.)

– Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.)

– Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.)

Аналогично проводится работа с другими предметами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)