Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».



– Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.

– Сколько действующих лиц в рассказе?

– Кто главный герой?

– Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

– Понравилась Ване слива?

– Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко?

– Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете?

– Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.

– Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? (Быль.)

– Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли.

– Что вы можете сказать о Ване?

– Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ:

Ÿ Ему стало страшно, что он умрет.

Ÿ Ему хотелось еще слив.

Ÿ Ему стало стыдно, что он сказал неправду.

Ÿ Он съел косточку.

Ÿ Ему не понравились сливы.

– Что плохого сделал Ваня?

– Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

– Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.)

Подвижная игра «Море волнуется».

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

Аппликация «Пароход».

– Давайте построим свой пароход для мальчика из рассказа Льва Толстого. В какую погоду плавают пароходы?

– Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий.)

– А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой.)

– Как можно вырезать пароход?

– Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие еще предметы бывают такой формы?

– Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника.

– Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода.

Все детали дети наклеивают на лист бумаги.

Рефлексия.

– Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

– Ваня – герой рассказа Льва Толстого – будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе.

Занятие 5
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ
НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ».
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ
В ДЕТСКОМ САДУ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать небольшую сказку на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказать свое мнение; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Удивительный день в детском саду»).

Материалы и оборудование: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Послушайте, какое письмо написал нам Снеговик:

Снеговик письмо шлет другу:

«Я тебе желаю вьюгу...

Чтоб метель весь год мела...

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов “минус сорок”...

И душевного тепла!»

А. Усачев

– Что желает Снеговик другу?

– Что означает выражение «душевное тепло»? (Надо быть добрым и внимательным к своим друзьям.)

– Давайте расскажем Снеговику, как мы дружим, как жалеем друг друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.)