Чтение отрывков произведений Б. С. Житкова «как я ловил человечков». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение отрывков произведений Б. С. Житкова «как я ловил человечков».



– Рассмотрите портрет Бориса Степановича Житкова, иллюстрации в его книгах. Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком, и его знания помогли ему стать писателем. С 1924 года Житков начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу. В книгах «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» писателя четко видны добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

– Объясните значение слов, которые встретятся в произведении.

Корма́ – задняя часть судна.

Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.

Беседа.

– Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?

– От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика Бори.)

– Назовите предмет обожания Бори.

– Как выглядит пароходик?

– Почему бабушка дорожила пароходиком? (Пароходик – памятная вещь; вещь, которой дорожат, называется реликвия.)

– Какой разговор идет между бабушкой и Борей?

– Как бабушка разговаривает с внуком?

– А внук?

– Кто сможет сыграть эти роли? Давайте инсценируем диалог бабушки и Бори.

– Каким представляет Боря настоящий пароход?

– Каким вы представляете героя? (Фантазер, исследователь.)

– Чем заканчивается история?

– Слышал ли Боря какие-то звуки?

– Как Боря узнал, что внутри тихо?

– Где он взял нож и для чего?

– Легко ли ему было поднять палубу?

– Как поступил Боря?

– С какой целью он это сделал?

– Увидел ли он кого-либо?

– Как чувствует себя Боря после происшедшего?

– Когда у героя был восторг, а когда – печаль?

– Как и почему изменилось настроение?

– Зачем автор написал рассказ?

– Что посоветуем герою? Прочтите пословицу «Дал слово – держись, а не давши – крепись». (Не нарушать данное слово.)

Подвижная игра «Журавли-журавли».

В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Вожак дальше поет: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.

Правила игры. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

Лепка кувшинчика.

– Какая памятная вещь была у бабушкииз произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»?

– Памятную вещь можно сделать своими руками. Давайте вылепим из глины кувшинчик в подарок гномам. Рассмотрите разные кувшинчики.

– Опишите их форму. Давайте вылепим любой кувшинчик на выбор.

– Вспомните приемы лепки и приемы сглаживания поверхности.

Рефлексия.

– Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.

– Посмотрите, наши гости – гномы улыбаются! Все они получили прекрасные кувшинчики в подарок. А теперь проводим наших гостей.

Занятие 5
СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитание любви к народному творчеству, уважения к народным мастерам.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений О. Чусовитиной; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование «Узор»).

Материалы и оборудование: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики и т. д.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».

Мне открыла этот мир, Не жалея своих сил, И всегда оберегала… Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

– Посмотрите, у меня на столе стоит рамка для фотографии. Чью фотографию вы бы поставили в эту рамку?

Игры.

«Доскажи словечко».

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем,

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы).

Ко дню рождения Кати

Мама сшила… (платье).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей… (маме).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою… (посуду).

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся наша… (семья).

«Мамочка».

– Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором: «Мамочка!» Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто косичку мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.008 с.)