Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение отрывков произведений Б. С. Житкова «как я ловил человечков».
– Рассмотрите портрет Бориса Степановича Житкова, иллюстрации в его книгах. Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком, и его знания помогли ему стать писателем. С 1924 года Житков начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу. В книгах «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» писателя четко видны добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность. – Объясните значение слов, которые встретятся в произведении. Корма́ – задняя часть судна. Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину. Беседа. – Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ? – От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика Бори.) – Назовите предмет обожания Бори. – Как выглядит пароходик? – Почему бабушка дорожила пароходиком? (Пароходик – памятная вещь; вещь, которой дорожат, называется реликвия.) – Какой разговор идет между бабушкой и Борей? – Как бабушка разговаривает с внуком? – А внук? – Кто сможет сыграть эти роли? Давайте инсценируем диалог бабушки и Бори. – Каким представляет Боря настоящий пароход? – Каким вы представляете героя? (Фантазер, исследователь.) – Чем заканчивается история? – Слышал ли Боря какие-то звуки? – Как Боря узнал, что внутри тихо? – Где он взял нож и для чего? – Легко ли ему было поднять палубу? – Как поступил Боря? – С какой целью он это сделал? – Увидел ли он кого-либо? – Как чувствует себя Боря после происшедшего? – Когда у героя был восторг, а когда – печаль? – Как и почему изменилось настроение? – Зачем автор написал рассказ? – Что посоветуем герою? Прочтите пословицу «Дал слово – держись, а не давши – крепись». (Не нарушать данное слово.) Подвижная игра «Журавли-журавли». В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Вожак дальше поет: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.
Правила игры. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова. Лепка кувшинчика. – Какая памятная вещь была у бабушкииз произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»? – Памятную вещь можно сделать своими руками. Давайте вылепим из глины кувшинчик в подарок гномам. Рассмотрите разные кувшинчики. – Опишите их форму. Давайте вылепим любой кувшинчик на выбор. – Вспомните приемы лепки и приемы сглаживания поверхности. Рефлексия. – Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор. – Посмотрите, наши гости – гномы улыбаются! Все они получили прекрасные кувшинчики в подарок. А теперь проводим наших гостей. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитание любви к народному творчеству, уважения к народным мастерам. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений О. Чусовитиной; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование «Узор»). Материалы и оборудование: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики и т. д.
Содержание Вводное слово воспитателя. – Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – МАМА. – Посмотрите, у меня на столе стоит рамка для фотографии. Чью фотографию вы бы поставили в эту рамку? Игры. «Доскажи словечко». Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем, Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей… (мамы). Ко дню рождения Кати Мама сшила… (платье). Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей… (маме). Помогать я маме буду, С ней я вымою… (посуду). Мама, папа, брат и я – Вот и вся наша… (семья). «Мамочка». – Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором: «Мамочка!» Только дружно и громко. Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить? Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее: Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? Кто косичку мне заплел? Целый дом один подмел? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Кто дом поутру прибирает, Обед приготовит нам? Кто с младшей сестренкой играет И водит гулять на бульвар?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.008 с.) |