Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники.



– Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам.

– Отложите большие красные фигуры и назовите их.

– Отложите маленькие фигуры и назовите их.

– Отложите все четырехугольники.

– Отложите все треугольники.

– Отложите все квадраты.

– Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского про геометрические фигуры:

Треугольник Самолет летит по небу, Треугольное крыло, На моем велосипеде Треугольное седло, Есть такой предмет, угольник, И все это – ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила, И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое. Квадрат Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые.

– Как отличить треугольник от других геометрических фигур?

– Как узнать квадрат?

Игра «Веселый художник».

Помогите художнику дорисовать картинки.

Подвижная игра «Лисички и курочки».

Среди детей выбирается «лисичка», остальные – «куры» и «петухи». На одном конце площадки находятся в «курятнике» «куры» и «петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Построение башенки и забора для птички, домика для собачки.

– Давайте поможем построить новые домики для собачки и птичек.Сначала построим домик для птичек. (Имена детей) сделают из своих кирпичиков красивый заборчик. С обеих сторон забора построим башенки, на которых будут сидеть птички. Теперь для собачки построим домик. Посмотрите, как я буду его строить. Беру два кирпичика и ставлю их рядом. Это будет стенка. Она должна быть прочной, без щелей. А теперь, (имена детей), поставьте точно так же свои кирпичики на небольшом расстоянии напротив стенки, которую я уже построила. Теперь сделаем крышу. Ставлю одну призму на стенки дома, а дети поставят вплотную еще одну призму. Вот мы и построили домик для собачки. Вот какой красивый домик получился. Поставим рядом с домиком мисочку. Давайте покормим наших птичек и собачку:

Прилетели птички Вдруг собачка выбегает

Зернышки клевать, И на птичек лает: «Ав-ав-ав».

Зернышки клевали, Птички испугались,

Крыльями махали. Сели на башенку:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела: «Ай!»

– Видите, как птички испугались собачки. Улетели и сидят в своем домике. Собачка, не пугай птичек, не лай, не лай! На, попей водички. Собачка не будет больше пугать птичек. Она будет дружить с ребятами:

К нам пришла собачка,

Умная собачка:

«Ав-ав-ав».

С детками играет,

Очень громко лает:

«Ав-ав-ав».

– Давайте построим еще раз забор с башенками для птичек.

Рефлексия.

– Вот мы и помирили собачку и птичек. А теперь сложите строительные кирпичики в коробки.

Занятие 3
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. РИСОВАНИЕ
«ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»).

Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна».

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И у пуделя – улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

– Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. (Воспитатель ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни.) Почему автор дала весне такие имена: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова? (Имя – название весеннего месяца, а отчество – название главного признака этого месяца.)

– Когда распускаются подснежники? (В марте.)

– Когда прилетают скворцы? (В апреле.)

– Когда спеет черешня? (В мае.)

– Давайте познакомимся с весенними гостями – Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.007 с.)