Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».



– Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.)

– Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

– Что умеют делать храбрые воины?

– Какие военные профессии вы знаете, назовите их?

– А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха – стальная рубаха.

(Танк.)

Смело в небо проплывает, Тучек нет на горизонте,

Обгоняя птиц полёт. Но раскрылся в небе зонтик.

Человек им управляет. Через несколько минут

Что такое? (Самолёт.) Опустился… (парашют).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский… (вертолёт).

– Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки пограничник –

пистолет – парашютист –

вертолёт – самолёт –

танк – танкист –

– А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:

Танк на войне – боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Динамическая пауза.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят.

– А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней.)

– Расскажите о характерных особенностях соломенного домика. (Соломенный домик не крепкий. Его может разрушить слабый ветер и огонь.)

– Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев. (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.)

– Расскажите о характерных особенностях каменного домика. (Каменный домик самый прочный. Здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер.)

– Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (Солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги.)

– Все домики имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Мы помогли трем поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк!

ФЕВРАЛЬ

Неделя.

Занятие 1
СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ
И. И. ШИШКИНА «ЗИМА»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: расширить представления о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое); учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. Шишкина «Зима», выражает положительные эмоции (интерес, радость) при проведении музыкальных упражнений «Сколько слышишь звуков?» (муз. Н. Г. Кононовой); умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.

Материалы и оборудование: образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И. Шишкина «Зима».

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор.)

– Кто работает топором? (Дровосек.)

– Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

Меня из железа Но сердце живое

Кузнец смастерил. Мне в грудь не вложил.

Он дал мне топор, А как же без сердца

Научил им рубить. Любить мне и жить?

– Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)