Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка».



– Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминаются Киев, Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь. Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов (татар, печенегов). Об этом мы с вами прочитали в книге «Званко – сын Добрилы». Они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро.

– Русский писатель Алексей Толстой так написал про богатырей:

О витязь! Делами твоими

Гордится великий народ.

Твоё громоносное имя

Столетия все перейдёт.

– Тысячу лет назад это было, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей-богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Микулы Селяниновича и других по сей день. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.

Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и в пословицах говорится. Послушайте.

Ÿ Не родом богатырь славен, а подвигом.

Ÿ Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Ÿ Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

Ÿ В русском сердце прямая честь да любовь к Руси-матушке.

– Как одеты богатыри? (На них кольчуга – железная рубашка.)

– Зачем она нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.)

– Что надето на головы богатырей? (Шлем.)

– На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина-богатыря от ударов.

– Какие ещё доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.)

– Меч был главным оружием воинов – богатырей и ратников – в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. (Показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенных орнаментом; меч обклеен фольгой.) Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

Динамическая пауза.

Проводит ребенок в костюме богатыря под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота»:

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Рисование на тему «Мое любимое животное».

– Расскажите о своих любимых животных.

– Давайте нарисуем животных, которые вам больше всего нравятся.

– Рассмотрите игрушку лисы. Опишите форму, строение, пропорции лисы. Какой хвост у лисы? Какие уши? Какая мордочка? Какие лапки? Какого цвета шерсть? Почему лису называют «хитрой»?

– Рассмотрите игрушку медведя. Опишите форму, строение, пропорции медведя. Какого цвета шерсть? Какие лапы? Почему медведя называют «косолапым»? Какой хвост? Какая мордочка у медведя?

Рефлексия.

– Давайте рассмотрим все рисунки и выберем те, где с передачей характерных особенностей изображены животные.

ЯНВАРЬ

Неделя.

Занятие 1
МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА
«РУССКАЯ ЗИМА». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«МЕТЕЛЬ» Г. В. СВИРИДОВА

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы; выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Метель» Г. В. Свиридова; проявляет интерес к искусству при рассматривании картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города; репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Традиции родного края.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.

Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

– Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?

– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.

– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?

– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Ÿ Всякому мила родная сторона.

Ÿ Где кто родится, там и пригодится.

Ÿ Дома и стены помогают

Ÿ Своя земля и в горсти мила.

Ÿ Родная землица и во сне снится.

– Назовите основные достопримечательности нашего города.

– Какие есть заводы и фабрики?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)