Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс разработки и реализации стратегии предприятия.
Процесс формир-я и реал-и стратегии по М. Мэскону: Миссия орг-ции → цели орг-ции → анализ внеш среды → анализ внутр среды → анализ стратегич-х альтернатив → выбор стратегии → реализация стратегии → оценка стратегии. Определение миссии и целей. Опред миссии и целей орг-ции, рассматрив-е как один из процессов стратегич управ-я, состоит из трех подпроцессов, каждый из кот требует большой и исключ-но ответств-й работы. Первый п/процесс состоит в формир-и миссии фирмы, кот в концентрир-й форме выр-т смысл сущест-я фирмы, ее предназ-е. Миссия придает орг-ции оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет п/процесс опред-я долгоср целей. Далее п/процесс установления краткоср целей. Формир-е миссии и установ-е целей фирмы приводят к тому, что становится ясным для чего функц-т фирма и к чему она стремится На этапе стратег анализа высшее рук-во отслеживает наиб важные для будущего корпорации факторы, назыв-е стратегич факторами. Стратегич факторы - это направления развития внеш среды, кот, во-пер, имеют высокую вероят-ть реал-ции и, во-вт, высок вероят-ть влияния на функцион-е предприятия. Анализ среды счит-ся исход-м процессом стратег управ-я, т.к. он обесп-т как базу для опред-я миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения. Одной из ключ ролей любого управ-я явл поддержание баланса во взаимодействии орг-ции со средой. Каждая орг-ция вовлечена в 3 процесса: получение рес-в из внеш среды (вход); превращ-е рес-в в продукт (преобраз-е); передача продукта во внеш среду (выход). Упр-е призвано обесп-ть баланс входа и выхода. Как только в орг-ции наруш-ся этот баланс, она встает на путь умирания. Ан-з среды предп-т изуч 3 сост-х: макроокруж-я; непосредственного окружения; внутр среды орг-ции. Ан-з внеш среды (макро- и непосред окруж-я) направлен на то, чтобы выяснить, на что м-т рассчит-ть фирма, е. она успешно поведет работу, и на то, какие ослож-я м-т ее ждать, е. она не сумеет вовремя отвратить негатив выпады, кот м-т преподнести ей окруж-е. Ан-з макроокруж-я вкл изуч-е влияния эк-ки, правового регулир-я и управ-я, полит-х процессов, природной среды и рес-в, соц-й и культурной состав-х общ-ва, научно-технич-го и технологич развития общ-ва, инфраструктуры и т.п.
Непосред-е окружение анализ-ся по след осн компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Ан-з внутр среды вскрывает возможности, потенциал, на кот м-т рассчит-ть фирма в конкурен-й борьбе в процессе достиж-я своих целей. Ан-з внутр среды позволяет также лучше уяснить цели орг-ции, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деят-ти фирмы. Орг-ция произ-т продукцию для окруж-я, обесп-т возможность существ-я своим членам, давая им работу, предост-я возмож-ть участия в прибылях, обеспеч их соц-ми гарантиями и т. п. Внутр среда анализ-ся по след-м напра-м: кадры фирмы, их потенциал, квалиф-ция, интересы и тп; орг-ция управ-я; произ-во, включ-е организ-е, операц-е и технико-технолог-е хар-ки и научные исслед-я и разработки, финансы фирмы; маркетинг; орган культура. Выбор стратегии. На этом этапе приним-ся реш-е по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достиж-я целей. Опред-е стратегии - это принятие реш-я по поводу того, что делать с отдельн бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развив-ся орг-ции, какое место занимать на рынке. Выполнение стратегии. Особенность состоит в том, что он не явл процессом ее реал-ции, а создает базу для реал-ции стратегии и достижения фирмой постав-х целей. Очень часто наблюд-ся случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвид измен-я во внеш среде. Часто стратегия не осущ-ся потому, что управ-е не м-т должным образом привлечь имеющ-ся у фирмы потенциал для реал-ции стратегии. Выпол-е стратегии - это проведение стратегич изменений в орг-ции, перевод-х ее в такое состояние, в кот орг-ция будет готова к провед-ю стратегии в жизнь. Оценка и контроль реализации стратегии - явл заверш-м процессом, осуществ-м в стратегич управ-и. Д-й процесс обеспечивает устойчивую обратную связь м/у ходом процесса достиж-я целей и целями, стоящими перед орг-цией. Осн задачи контроля: опред-е того, что и по каким показателям проверять; оценка состояния контролир-го объекта в соотв с принятыми станд-ми, норм-ми или др эталонными показ-ми; выяснение причин отклон-й; осущ-е корректировки, е.она необх и возможна.
Стратег контроль направ-н на выяснение того, в какой мере реал-ция стратегии приводит к достиж целей фирмы. Это принц-но отличает стратегич контроль от управленч или оператив контроля, т.к. его не интересует правильность осущ-я стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратег контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализ-ть принятую стратегию и приведет ли ее реал-ция к достижению поставл целей. Коррект-ка по рез-м стратег контроля м-т касаться реализуемой стратегии, целей фирмы. Разработка стратегии. При опред стратегии фирмы руководство сталкивается с 3-мя осн вопросами, связ с положением фирмы на рыке: 1.какой бизнес прекратить; 2.какой бизнес продолжить; 3.в какой бизнес перейти При этом внимание концентрируется на том: 1.что орг-ция делает и чего не делает; 2.что более важно и что менее важно в осуществляемой орг-ей деят-ти 3 осн подхода к выработке стратегии повед-я фирмы на рынке: 1.лидерство в минимизации изд-к произ-ва; 2.специализация в произ-ве продукции; 3.фиксация опред сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыноч сегменте – эти стратегии наз- базисными или эталонными. Процесс реал-ции стратегии предприятия: 1)действия по реал-ции стратегии п/п 2)оценка и измен-е орг.структуры 3)разработка программы реал-ции стратегии и опред-ие целевых установок 4)распред-е рес-в по отделам или подразд-м 5)постановка целей для подразд-й и служб п/п, возможное изм-е орг.стр-ры. 6)вовлечение коллектива в процесс реал-ции стратегии, делегир-е полномочий и установ-е методов координации, орг-ция труда и произ-ва 7)опред-е ключ направ-й –ориентир для действий 8)уточнение целей отдел руководителей 9)опред-е критериев и мет-в изм-я рез-в деят-ти 10)создание информац-й системы для обеспеч-я адекватных и своеврем-х данных оценки бизнеса 11)формир-е системы вознаграж-я, обеспеч требуемое поведение и мотивацию работников 12)ориентация рук-лей в соотв с ценностями и стилем работы орг-ии 13)оценка рез-в, опред-е недост-в и обеспеч обрат связей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.) |