C точки зрения организации финансирования можно выделить следующие этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

C точки зрения организации финансирования можно выделить следующие этапы.



1. Достартовое финансирование предполагает финансовую поддержку для проведения работ по теоретическому и практическому обоснованию коммерческой значимости своей идеи. На этом этапе осуществляются предварительные исследования и разработки, оценивается потенциальный рынок для новой продукции, готовится план деятельности будущей организации.

2. На втором этапе практически завершается работа по организации нового бизнеса и подбору основных сотрудников, близятся к завершению разработка и испытание прототипа нововведения, а также изучение потребностей рынка. Руководители организации уже располагают планом бизнеса, который служит основой для проведения переговоров с инвесторами рискового капитала. Новый бизнес нуждается в финансировании для того, чтобы приступить к выпуску и реализации продукции. В некоторых случаях необходимы расходы на дополнительные исследования и разработки. Этап занимает около года. Из-за высокой степени риска часто практикуются совместные капиталовложения нескольких венчурных инвесторов.

3. Этап начального расширения предполагает переход инновационной организации к практической деятельности по коммерческому освоению нового вида продукции или услуг. В это время организация нуждается в рекламе, укреплении своей репутации у потребителей, преодолении конкуренции, создании сети сбыта товарной продукции, организации и совершенствовании управления производством. Прибыли от реализации продукции еще не обеспечивают на этом этапе финансовых возможностей для дальнейшего роста, уплаты текущих расходов и создания оборотных фондов. В то же время имеющиеся активы организации не служат надежной гарантией для получения кредитов от банков и предприниматели снова прибегают к услугам инвесторов рискового капитала. Этап может занять несколько лет и требует более значительных средств. Поэтому в финансировании нововведений обычно принимают участие несколько венчурных фондов.

4. Если предыдущий этап завершается удачно, за ним следует этап быстрого расширения, на котором организации необходимы значительные средства для увеличения производственных мощностей, оборотного капитала, улучшения системы сбыта, а также для совершенствования выпускаемой продукции.

5. После достижения стадии быстрого расширения и появления прибыли, вероятность банкротства новой организации существенно уменьшается. Теперь она может воспользоваться заемными средствами из традиционных источников финансирования. Привлечение новых инвесторов, как правило, прекращается. Подготавливаются условия для эмиссии акций новой организации на рынок ценных бумаг.

6. На этом этапе обычно происходит выпуск и продажа акций на рынке ценных бумаг.

Основная часть рисковых капиталовложений (приблизительно 2/3) обычно приходится на первые три этапа финансирования. Продолжительность полного цикла рисковых капиталовложений в одну организацию меняется в широких пределах. В большинстве случаев этот срок составляет 5-10 лет. Таким образом, непременным условием рисковых капиталовложений является предоставление финансовых средств без выплаты процентов и погашения долга в течение достаточного длительного срока. Поэтому рисковые фонды предпочитают идти по пути совместных инвестиций, что значительно снижает риск отдельных вкладчиков.

спечивает

 

 

116. Разработка бизнес-плана проекта.

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:

- идея и цель нового проекта;

- объем потенциального спроса;

- оценка производственных возможностей для реализации проекта;

- оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

1. Оценка конкурентоспособности НТ;

2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;

3. Объем реализации (прогноз на 3 года);

4. Показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 3 года);

5. Предложения потенциальному инвестору. По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:

- о состоянии дел в фирме в настоящее время;

- перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;

- реалистичности и перспективности того проекта (научно-технического, производственного и др.), который лежит в основе предложения;

- целесообразности сотрудничества с фирмами, исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.

Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, его потенциальный инвестор смог получить полное представление о предлагаемом проекте и понять его цели:

Титульный лист

Резюме

1. ИДЕЯ (СУЩНОСТЬ) ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

1.1 Общие исходные данные и условия

1.2 Описание образца НТ

1.3 Оценка опыта предпринимательской деятельности

2 ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

2.1 Описание потребителей НТ

2.2 Оценка конкурентов НТ

2.3 Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов

3 ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1 Цели маркетинга

3.2 Стратегия маркетинга

3.3 Финансовое обеспечение плана маркетинга

3.4 Контроль за выполнением плана маркетинга

4 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

4.1Изготовитель НТ

4.2 Наличные и требуемые мощности производства

4.3 Материальные факторы производства

4 4 Описание производственного процесса

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1 Организационно-правовая форма собственности фирмы

5.2 Организационная структура предприятия

5 3 Распределение обязанностей. Сведения о партнерах

5.4 Описание внешней среды бизнеса

5.5 Трудовые ресурсы предприятия

5.6 Сведения о членах руководящего состава

6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

6.1 План доходов и расходов

6.2 План денежных поступлений и выплат

6.3 Сводный баланс активов и пассивов фирмы

6.4 График достижения безубыточности

6.5 Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование)

6.6 Оценка риска и страхование

7ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка бизнес-плана осуществляется в последовательности, приведенной на рис 1. Резюме пишется после того, как составлен весь бизнес-план и содержит не более 1-2 страниц, результаты расчетов каждого предыдущего раздела бизнес-плана используются для расчета показателей последующего раздела.

1. Выработка идеи проекта

2. Описание идеи (сущности) проекта

3. Анализ производственных возможностей фирмы в реализации проекта

4. Оценка рынка сбыта

5. Разработка плана маркетинга

6. Разработка плана производства

7. Разработка организационного плана

8. Расчет показателей ТЭО

9. Разработка финансового плана

10. Оценка риска

11. Общие выводы и предложения (резюме)

Таким образом, в процессе проработки разделов бизнес-плана формируются исходные данные для технико-экономического обоснования.

Получив все необходимые данные для технико-экономического обоснования, производится расчет показателей ТЭО (чистой прибыли, рентабельности, внутреннего коэффициента эффективности, максимального денежного оттока, периода возврата капитальных вложений, точки безубыточности). Если расчеты показывают технико-экономическую эффективность, то приступают к формированию окончательной редакции бизнес-плана.

Если показатели ТЭО не удовлетворяют требованиям технико-экономической эффективности, то уточняются исходные данные или принимается решение о нецелесообразности проекта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.160.19 (0.011 с.)