Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества.
По опред-ю м\днародн. орг-ции по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деят-ти в опред областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достиж-я всеобщей оптимальной экономии при соблюдении фкцион-ых усл-й и треб-й техники безоп-сти. Стандарты введены для того, чтобы опред-ть для фирмы ряд усл-й, кот фирма д. соот-ть, чтобы иметь право назыв-ся фирмой. Стандартизация предс.с. нормативный способ управл-я. Ее возд-е на объект осущ-ся путем установл-я норм и правил, оформленных в виде нормативного док-та и имеющих юрид. силу. Стандартизация – нормотворческая деят-сть, кот находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных док-тах типа стандарта, инструкции, методики и треб-й к разработке продукции, т.е. это комплекс ср-в, устанавливающих соот-вие стандартам. стандартизация устанавл-т некие нормативы для однотипных объектов, кот признаются минимально достаточные. Стандартизация устан-т границы допустимого. Осн рез-ми деят-сти по стандартизации д.б. повыш-е степени соот-вия продукта (услуги), пр-ссов их фцион-му назначению, устранению технических барьеров в м/днарод. товарообмене, содействию НТП и сотрудничеству в разл областях.Стандарт – это нормативно-технический док-т по стандартизации, устанавл-щий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Это также осн ед-цы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д. Цель стандартов: обеспеч-е кач-ва продукции кажд ед-цы товара. Стандарты – документы, которые устанавливают правила для однотипных объектов.Сист-а управл-я кач-вом продукции базир-ся на комплексной стандартизации. Стандарты опред-т порядок и м-ды планир-я повыш-я кач-ва продукции на всех этапах жизненного цикла, устан-т треб-я к ср-вам и м-дам контроля и оценки кач-ва продукции. Управл-е кач-вом продукции осущ-ся на основе: госудх, м/днарод, отраслевых стандартов и стандартов п/тий. К числу осн специфических м-дов стандартизации отн-ся унификация, агрегатирование, комплексная и опережающая стандартизация. М-ды стандартизации – это прием или совок-сть приемов, с пом кот достиг-ся цели стандартизации. Деят-сть по рацион-му сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового фкцион-ого назначения наз-ся унификацией продукции.
Унификация явлся начальной стадией стандартизации. Под унификацией понимают действия, направл-ые на сведение к технически и экономически обоснованному рациональному минимуму неоправданного многообразия разл изделий, деталей, узлов, технологических пр-ссов и документации. Унификацию м. рассм-ть как ср-во оптимизации параметров кач-ва и ограничения кол-ва типо размеров выпускаемых изделий и их составных частей. При этом унификация воздейст-т на все стадии жизненного цикла продукции, обеспеч-т вз/заменяемость изделий, узлов и агрегатов, что, в св оч, позволяет п/тиям кооперироваться друг с другом. Проводится унификация на основе анализа и изучения конструктивных вариантов изделий, их применяемости путем сведения близких по назначению, конструкции и размерам изделий, их составных частей и деталей к единой типовой (унифицированной) конструкции. В наст. вр унификация явлся наиб распространенной и эффект-ой формой стандартизации. Конструирование аппаратуры, машин и механизмов с применением унифицированных эл-тов позволяет не только сократить сроки разработки и умен-ть ст-сть изделий, но и повысить их надежность, сократить сроки технологической подготовки и освоения пр-ва. Благодаря унификации существенно возраст-т спрос на отд.детали, узлы и комплектующие изделия, исп-мые в пр-ве разл видов продукции. Повышенный спрос позволяет организовывать поточное пр-во указанных компонентов гот.прод., укрупнять их партии, созд-ть специализир-ые участки и п/тия. Стандартизация шире, чем унификация. Нр,ранее существовали стандрат вилок электроразеток и техники на 127 вольт, потом появились 220, и временное существование и того и другого приводили к неравномерной работе. И чтобы упростить процесс вз/ия одновр-но перешли на 220 воль,т.е. произошла унификация. Унификация – это когда пистолет АЗС всегда войдет везде, подойдет для любого бензобака. А стандартизация это когда подходящий диаметр не означ-т что подходит к гайке. Стандартизация задает ур-нь кач-ва, тянет производ-ля к техничекому раз-ию.
Нормирование – установление наилучших значений и предельно допустимых отклонений. Позволяет сделать измеримыми результаты. Нормирование способствует облегчению проведения мониторинга за технологическим процессом.. Ведь есть с чем сравнивать и на что ориентир-ся. Действующая сист-а стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии: единый технический язык; унифицированные ряды важнейших технических характ-к продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.); типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент и др.); систему классификаторов технико-эк. инф-ции; достоверные справочные данные о св-вах материалов и веществ. Общ целью стандартизации явся защита интересов потребителей и гос-ва по?сам кач-ва продукции, пр-ссов, услуг, обеспечивая: • безопасность продукции, работ и услуг для окр. ср, жизни, здоровья и имущ-ва; • безопасность хоз-ых субъектов с учетом риска возникн-я природных и техногенных катастроф и др чрезвычайных ситуаций; • обороноспособность и мобилизационную готовность страны; • техническую и информационную совместимость, а также вз/заменяемость продукции; • единство измерений; • кач-во продукции, работ и услуг в соот-вии с ур-нем науки, техники и технологии; • экономию всех видов ресурсов. В 1987 году появилась редакция стандартов ИСО серии 9000, в 1994 году – 2 – я редакция, 2000 – 3-я редакция, все они объединились в ИСО 9001. Треб-я к сист-е кач-ва дан.редакции касаются как обеспечения кач-ва так и напрвавлены на повыш-е удовлетворенности потребителей. Треб-я к СМК установл-е в эт стандарте явл-ся дополняющими по отн-ю к терб-ям к продукции. Содержащие треб-я для созд-я систем управл-я кач-вом орг-ции с тем, чтобы они могли пройти сертификацию по единым м/н критериям. 8 принципов менеджмента кач-ва, к-ые положены в основу данных стандартов: 1) Ориентация на потребителя, возможность реализации производимых организацией продуктов и успех в бизнесе зависят от их соответствия потребностям и ожиданиям потребителей; 2) Лидерство руководителя, руководители высшего звена своим личным примером демонстрировал приверженность качеству; 3) Вовлечение работников, дает возмож использовать их на благо организации; 4) Процессный подход, предполагает проектирование системы менеджмента качества как системы, управляющей совокупностью взаимосвязанных процессов. Под процессом понимается последовательность действий, к-ые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые входящие; 5) Системный подход в менеджменте, управление системой взаимосвязанных процессов; 6) Постоянное улучшение, эф-ть всех процессов организации должна постоянно улучшаться; 7) Взаимовыгодные отношения с поставщиками, без высокого качества материалов, полуфабрикатов и комплектующих, поставляемых организации, невозможно решать проблемы обеспечения должного качества готовой продукции; 8) Принятие решений, основанное на фактах, анализ данных и информации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.006 с.) |