Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
Потребительский рынок – рынок покупателей, образованный отдельн лицами и домохоз-ми, покупающими или приобретающими иным способом товары/услуги для личного потребления. Анализ потреб-го рынка вкл в себя: ан-з поведения потребителей, ан-з колич-х парам-в спроса и предл-я, емкости рынка. Анализ поведения потребителей. Потребители резко отлич-ся др от др возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Главное изучить факторы, которые влияют на покупательское поведение. 1) ф-ы культурного порядка. Культура – осн первопричина, определяющая потребности человека. Человеческое поведение вещь приобретенная. Субкультура – составляющая культуры, кот предост-т своим членам возможность более конкретного отождествления себя с прошлым (нац. группы, религиозные общества). Соц положение – занимаемый класс в обществе, а след-но схожие представления, интересы, поведение. 2) ф-ры соц-го порядка. Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвен влияние на отношения и поведение человека: первичные (семья, друзья); вторичные (работа); группы, к кот он не принадлежит, но стремится принадлежать. Семья – оказ-т самое сильное влияние. Роли и статусы – индивид явл членом множества соц-х групп, его положение в кажд м-о охарактеризовать с т.з. роли и статуса, кот он занимает. Кажд из ролей будет оказ-ть влияние на покупательское поведение. А кажд роли соотв-т статус, отраж-й степень положит-й оценки его со стороны общ-ва. Более высокая роль опред-т более высокий статус. 3) личностные факторы. *Возраст и этап жизнен цикла семьи: с возрастом происх-т изменения в ассортименте приобрет-х людьми товаров и услуг (первые годы жизни, зрелый, старость). Характер потреб-я зависит от этапа жизнен цикла семьи (холостые, молодожены, полная семья, положение семьи). *Род занятий: выявляют такие группы по роду занятий, члены кот проявляют повышен-й интерес к опред-м товарам/услугам. *Экономич положение семьи: опред-ся размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспос-ю, взглядами на расходование средств в противовес накоплению. *Образ жизни: лица принадлежащие одной и той же субкультуре, обществ-му классу м-т вести разный образ жизни (деят-ть, интересы и убеждения). *Тип личности и представ-я о самом себе. Тип – это совок-ть отличит-х психологич хар-тик чел-ка, обеспечив-х относит-е последовательность и постоянство его ответных реакций на окруж среду. Знание тип личности полезен при анализе потребительского поведения
4) психологические факторы. *Мотивация. Мотив – это нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлет-я. Удовлет-е нужды снижает испыт-ю индивидом внутрен напряженность. Восприятие: мотивированной человек готов к действию. Это процесс, посредством кот индивид отбирает, организует и интерпрет-т поступ-ю инф-цию для создания значимой картины окруж мира. *Усвоение: чел-к усваивает знания в процессе деят-ти. Это опред-е перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного опыта. *Убеждения и отношения: мысленная харак-ка индивидом ч-либо, сложившаяся на основе имеющихся знаний. Анализ количественных параметров спроса и предложения. Предложение и спрос составляют конъюнктуру рынка. Спрос = Продажи + Неудовлетворенный спрос. Предложение = Производство + Запасы + Импорт – Экспорт. Предложение > производства, т.к. всегда существуют запасы. Определение емкости рынка. Емкость рынка – это max-но возможный спрос на товар. Товары общего потребления делятся на товара краткосрочного и длительного пользования. Для товаров общего пользования используются два метода: 1. Прямой: D=n*g*p, где n – кол-во потребляемых товаров; g - норма потребления; р - цена за единицу товара. 2. Косвен-й – в случ, когда норму товара опред-ть трудно. Н-р, емкость рынка воды. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка. Сегмен-я рынка –деление (дифференц-я) любого рынка на отдельн части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов. Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками. Признаки сегментации рынков –способы выделения сегментов рынка (н-р, географ сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.). Осн признаками сегментации рынка по группам потребителей явл географические, демографические, личностные, поведенческие характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей опред-ся по совпадению у опред-х групп потребителей неск-х признаков. В идеал случае сегмент рынка – это группа потребителей, кот сходны по своим специфич-м нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга.
Признаками сегментации рынка по группам продуктов м.б. функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п. Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам явл величина предприятия, качествен показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Приз-ми сегмент-и предприятий-покупателей (промыш-е рынки, рынки товаров производств-го назначения) м-т выступать организационно-провавая форма предприятия, отрасль или сфера деятельности, география и т.п. Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняет др др, и все полученные рез-ты рассматр-ся в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиб эффективный сегмент рынка. Критерии сегментации и отбора целевых рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.) |