Торговые наценки – цена услуг торговых предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Торговые наценки – цена услуг торговых предприятий



Известно, что торговые организации существуют за счет торговой надбавки, которая является элементом розничной цены и представляет собой цену услуги по реализации товара.

Так как рынок торговых услуг развивается сегодня наиболее динамично, то здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция, быстрее оборачиваются средства, имеется больше предприятий негосударственной формы собственности. Сумма всех торговых надбавок по реализации всех товаров торгового предприятия образует его валовой доход. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к отпускной цене, а торговые скидки в процентах к розничной цене.

Кроме этого если торговое предприятие имеет собственное производство, например: кондитерские цеха, то рассчитывают и торговую наценку на продукцию этих производств в процентах к розничной цене.

Размеры торговых надбавок различаются по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка (т.е. соотношением между спросом и предложением), принадлежностью торгового предприятия к различным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (предприятия МИНТОРГА, ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ, ВОИНТОРГОВ, министерства обороны и т.д.), определяются различным уровнем издержек обращения по реализации товара и другими факторами.

Несмотря на то, что в торговой сфере в меньшей степени применим затратный подход при формировании торговых надбавок, издержки все же представляют собой определенную часть цены торговых услуг. В общем виде:

Нт = Издержки обращения + Прибыль + Косвенные налоги и

отчисления + Отчисления на пополнение собственных

оборотных средств.

Издержки обращения включают расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, помещений, инвентаря, амортизацию основных фондов, расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранение в пределах установленных норм. Расходы на тару, отчисления на социальные нужды, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках и прочие расходы.

Прибыль в торговых надбавках определяется с учетом образования средств для решения социальных вопросов предприятия, развития материально-технической базы торговли, уплату налогов за счет прибыли и других нужд. При этом показатель рентабельности в торговле и ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.

Косвенные налоги и отчисления уплачиваются в торговле согласно законодательству.

Обоснование размеров торговых надбавок представляет сегодня определенные сложности. Завышение их размеров может с одной стороны привести к трудностям с реализацией товаров (из-за высоких цен), к снижению оборачиваемости, а значит недополучению прибыли. С другой стороны следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг, что имеет место сегодня в торговой сфере. Сложно выжить торговой организации из-за низких торговых надбавок. Поэтому предприятия торговли сталкивается с необходимостью принятия решений по реализации тех или иных товаров (то есть целесообразно ли торговле реализовывать) и оценки степени риска бизнеса.

Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и цели торгового предприятия.

На водку белую и спирт, вырабатываемые предприятиями на территории республики и здесь же реализуемые, установлены фиксированные розничные цены и торговые скидки – для организаций торговли всех форм собственности – 12%. Утверждены и розничные цены на табачные изделия, и торговые скидки на них.

Розничные цены на продовольственные товары формируются предприятиями торговли в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики от 22.04.1999г., №43, с изменениями и дополнениями, за исключением отдельных групп продукции, на которые установлены фиксированные розничные цены. Розничная цена определяется, исходя из отпускной цены от предприятия-изготовителя (на сельхозпродукцию – закупочной цены), оплаченной оптовой и торговой надбавки не превышающей предельный уровень и суммы НДС по установленной ставке:

(37)

или

, (38)

где ЦР – розничная цена товара;

Цотп – отпускная цена товара предприятия-производителя;

НТ – размер торговой надбавки с учетом оптового звена, %;

СmНДС - ставка НДС, %.

Зависимость между розничной ценой, отпускной ценой и торговой надбавкой можно выразить формулами

(39)

(40)

(41)

(42)

Превышение предельного уровня утвержденных надбавок является нарушением дисциплины ценообразования и влечет за собой применение санкций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)