Учет условий поставки по внешнеторговым ценам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет условий поставки по внешнеторговым ценам



При заключении внешнеторговых сделок используется совокупность торговых обычаев при купле-продаже, которые определяют обязанности сторон по доставке товара, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. В них оговариваются расходы, которые несут стороны по транспортировке груза от экспортера к импортеру. Эти расходы могут составлять до 40—50 % цены товара и включать затраты по подготовке товара к от­грузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка), погрузке товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика различными видами транспорта, перевозке товара от пункта отправления до основных перевозочных средств, по­грузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспортера, транспор­тировке товара международным транспортом, страхованию и хранению груза в пу­ти, при перегрузке и перетарке, выгрузке товара в пункте назначения, доставке его от пункта назначения на склад импортера, оплате таможенных пошлин, налогов, сборов при переходе таможенных границ.

Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену това­ра. Эти условия называются базисными, потому что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень контрактной цены.

Базисные условия поставки длительное время вырабатывались международной торговой практикой и сегодня отражены в системе Инкотермс (International commercial Terms) в редакции 2000 г. Они упростили и во многом стандартизировали экспортные и импортные операции. Инкотермс не являются обязательными, но представляют собой международные правила для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле, что позволяет свести до ми­нимума различия в интерпретации этих терминов в различных странах, портах, сферах торговли, обусловленные сложившимися торговыми обычаями.

В системе Инкотермс торговые термины сгруппированы в четыре различные базисные категории E,F,C и D.

Группа Е включает один термин EX WORKS – продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях. EXW (франко-завод), возлагает на продавца минимальные обязанности. Продавец должен только проверить товар (качество, размер, вес, количество), упаковать его, маркировать упаковку и предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте – обычно собственное помещение продавца.

При передаче товара риск потери или повреждения товара переходит от продавца к покупателю: продавец не отвечает за погрузку товара; покупатель осуществляет таможенные формальности для экспорта; покупатель за свой счет и на свой риск обязан получить любую экспортную лицензию и др. официальные свидетельства; покупатель несет все расходы за осмотр товара, требуемый властями страны экспорта.

В группу F входят условия FCA, FAS и FOB, продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем. Риск потери или повреждения товара и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара перевозчику, возлагаются на покупателя.

По условиям FCA (свободно у перевозчика) цена включает расходы по доставке товара перевозчику в обусловленное место или пункт, затраты, связанные с таможенными формальностями, а также оплату всех пошлин, налогов и других официальных сборов, выплачиваемых при экспорте товара. Выбор места поставки оказывает влияние на обязанности по погрузке и разгрузке товаров в этом месте, ели поставка осуществляется в помещении продавца, продавец несет обязанность расходы по погрузке. Если поставка производится в другом месте, продавец не несет обязанности и затраты по разгрузке. Этот термин используется при перевоз­ах различными видами транспорта.

FAS (свободно вдоль борта судна) означает, что в цену включаются все расходы по доставке товара и размещения его вдоль борта судна на причале или на лихтеpax в согласованном порту отгрузки. С 2000 г. продавец несет затраты по выполнению таможенных процедур, необходимых для вывоза товара.

При условиях FOB (свободно на борту) импортер несет все расходы и риски гибели или повреждения товара с момента, когда товар передан через поручни судна согласованном порту отгрузки. В цену включаются все расходы, связанные с таможенными формальностями, необходимыми для вывоза, а также все пошлины, на­логи и другие официальные сборы, выплачиваемые при вывозе. Условия FOB и FAS используются при перевозках водным транспортом.

В группу С входят условия CFR, CIF, СРТ и CIP – продавец обязуется заключить договор перевозки, без принятия на себя риска потери или повреждения товара в пути и каких либо дополнительных расходов после погрузки товара и отправки.

В цену на условиях CFR (стои­мость и фрахт) включаются все расходы по товару до момента, когда он поставлен на борт судна в порту отгрузки, в том числе стоимость погрузки товаров на борт и любые сборы по разгрузке в порту выгрузки, которые взимаются судоходными ли­ниями при заключении договора перевозки, стоимость фрахта, а также расходы, связанные с таможенными формальностями, необходимыми для вывоза, все пош­лины, налоги и другие официальные сборы, выплачиваемые при экспорте.

Условия CIF (стоимость, страхование и фрахт) предполагают те же затраты, что и при условии CFR, но с дополнением стоимости морского страхования для уст­ранения риска гибели или повреждения товара при перевозке. Экспортер за свой счет заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую пре­мию. При этом соблюдаются условия минимального страхового покрытия, если иной уровень страхования не следует из контракта купли-продажи. Условия CFR и CIF используются только для перевозок товара морским или внутренним водным транспортом.

СРТ (перевозка оплачена) означает, что продавец оплачивает фрахт за перевоз­ку товара до согласованного места назначения, несет расходы, связанные с тамо­женными формальностями, необходимыми для экспорта, а также все пошлины, на­логи и другие официальные сборы, выплачиваемые при вывозе.

CIP (перевозка и страхование оплачены до) в отличие от СРТ дополнительно включает стоимость страхования товара при перевозке как и по условиям CIF. Тер­мины CIP и СРТ используются при перевозках любыми видами транспорта.

Если условия поставки группы С доказывают отправку товара, то условия группы D фиксируют прибытие товара и включают такие виды, как DAF, DES, DEQ, DDU, DDP – при которых продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара до места назначения.

Согласно условиям DAF (доставлено до границы), DES (достав­лено с судна), DDU (доставлено в указанное место назначения без оплаты пошли­ны) продавец не должен осуществлять таможенные операции по ввозу, в то время как по условиям DEQ (доставлено на пристань) и DDP (доставлено с оплатой пош­лины) он осуществляет эти операции. Условия DES и DEQ применяются только при перевозке водным транспортом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.007 с.)