Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественный и стоимостной подход к анализу взаимосвязи: «затраты — объем продаж — прибыль»
Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» осуществляется при помощи количественного и стоимостного подходов. Согласно первому подходу объем продаж выражается в количестве проданных единиц, а второму — в сумме полученной выручки. Количественный подход. Для того чтобы придать отчету аналитическую форму, введем следующие обозначения: Ц — цена за единицу продукции; V — количество проданных единиц продукции; Зпер — совокупные переменные издержки; Зпер ед — средние переменные затраты на единицу продукции; Зпост — совокупные постоянные затраты; Преал — прибыль до налогообложения. Можно записать формулу:
Преал=Ц×V—Зпер.ед.×V—Зпост=(Ц—Зпер.ед.)×V—Зпост (12.10)
Из этого уравнения определим X для того, чтобы понять, сколько единиц должно быть продано, чтобы получить требуемую прибыль до уплаты налогов: V = (Зпост + Преал) / (Ц – Зпер. ед.) (12.11) Маржинальный доход на единицу продукции (mr) есть разница (Ц – Зпер. ед.), т.е. разница между ценой и средними переменными затратами на единицу продукции. Таким способом выводится формула для количественного подхода к анализу соотношения «затраты — объем продаж — прибыль». Также с помощью указанного анализа можно определить точку безубыточности. Она показывает не только, при каком объеме продаж не возникнет ни прибыли, ни убытка, но и открывает дополнительные возможности, связанные с изменениями затрат или объема продаж. Этот анализ поможет принять правильные краткосрочные управленческие решения. Принято думать, что в настоящее время точки безубыточности несколько завышены. Так как технологический процесс неизбежно ведет к увеличению постоянных затрат, крайне важно с его помощью сделать продажи более прибыльными, уменьшая переменные затраты. Необходимо отличать меры по снижению затрат от расширения производственной деятельности предприятия, а не бояться роста точки безубыточности.
(12.12)
С помощью выделенной формулы можно найти такой объем продаж, при котором совокупные доходы предприятия равняются совокупным затратам. Преобразуем формулу, приняв прибыль до налогообложения равной нулю: (12.13) Стоимостной подход к анализу единственного изделия. В отличие от предыдущего подхода в данном случае в качестве меры результативности, вместо объема продаж в единицах продукции, используется выручка от продаж в денежных единицах (Выр) при анализе соотношения «затраты — объем продаж — прибыль». С помощью умножения цены на количество предназначенной для продажи продукции произведем переход от измерения физического объема к стоимостной оценке. Запишем формулу:
Преал = Выр — Зпер.выр ×Выр — Зпост. (12.14) где параметр Зпер.выр. - отношение совокупных переменных затрат к выручке. Другими словами, это переменные затраты в денежной единице выручки, или — это доля каждой денежной единицы, вырученной от продаж, необходимой для покрытия переменных затрат. Параметр Зпер.выр может быть найден различными способами: - деление совокупных переменных затрат, приходящих на выручку; - в случае продажи единственного изделия — делением средних переменных затрат, приходящихся на единицу продукции, на цену. Между количественным и стоимостными подходами к анализу соотношения «затраты — объем продаж — прибыль» существуют некоторые различия. Первое отличие состоит в том, что при стоимостном подходе продажи характеризуются таким показателем, как выручка, а не количеством реализованных единиц продукции — показателем, используемым в количественном подходе. Второе отличие заключается в том, что переменные затраты представляют собой часть выручки, а не часть себестоимости единицы продукции. Следовательно, если совокупные переменные затраты меняются с уменьшением количества проданных единиц, то они также будут меняться и при изменении выручки от продаж.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.) |