Количественный и стоимостной подход к анализу взаимосвязи: «затраты — объем продаж — прибыль» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественный и стоимостной подход к анализу взаимосвязи: «затраты — объем продаж — прибыль»



Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» осуществляется при помощи количественного и стоимостного подходов. Согласно первому подходу объем продаж выражается в количестве проданных единиц, а второму — в сумме полученной выручки.

Количественный подход. Для того чтобы придать отчету аналитическую форму, введем следующие обозначения:

Ц — цена за единицу продукции;

V — количество проданных единиц продукции;

Зпер — совокупные переменные издержки;

Зпер ед — средние переменные затраты на единицу продукции;

Зпост — совокупные постоянные затраты;

Преал — прибыль до налогообложения.

Можно записать формулу:

 

Преал=Ц×V—Зпер.ед.×V—Зпост=(Ц—Зпер.ед.)×V—Зпост (12.10)

 

Из этого уравнения определим X для того, чтобы понять, сколько единиц должно быть продано, чтобы получить требуемую прибыль до уплаты налогов:

V = (Зпост + Преал) / (Ц – Зпер. ед.) (12.11)

Маржинальный доход на единицу продукции (mr) есть разница (Ц – Зпер. ед.), т.е. разница между ценой и средними переменными затратами на единицу продукции.

Таким способом выводится формула для количественного подхода к анализу соотношения «затраты — объем продаж — прибыль».

Также с помощью указанного анализа можно определить точку безубыточности. Она показывает не только, при каком объеме продаж не возникнет ни прибыли, ни убытка, но и открывает дополнительные возможности, связанные с изменениями затрат или объема продаж. Этот анализ поможет принять правильные краткосрочные управленческие решения.

Принято думать, что в настоящее время точки безубыточности несколько завышены. Так как технологический процесс неизбежно ведет к увеличению постоянных затрат, крайне важно с его помощью сделать продажи более прибыльными, уменьшая переменные затраты. Необходимо отличать меры по снижению затрат от расширения производственной деятельности предприятия, а не бояться роста точки безубыточности.

 

 

(12.12)

 

С помощью выделенной формулы можно найти такой объем продаж, при котором совокупные доходы предприятия равняются совокупным затратам. Преобразуем формулу, приняв прибыль до налогообложения равной нулю:

(12.13)

Стоимостной подход к анализу единственного изделия. В отличие от предыдущего подхода в данном случае в качестве меры результативности, вместо объема продаж в единицах продукции, используется выручка от продаж в денежных единицах (Выр) при анализе соотношения «затраты — объем продаж — прибыль». С помощью умножения цены на количество предназначенной для продажи продукции произведем переход от измерения физического объема к стоимостной оценке. Запишем формулу:

Преал = Выр — Зпер.выр ×Выр — Зпост. (12.14)

где параметр Зпер.выр. - отношение совокупных переменных затрат к выручке. Другими словами, это переменные затраты в денежной единице выручки, или — это доля каждой денежной единицы, вырученной от продаж, необходимой для покрытия переменных затрат.

Параметр Зпер.выр может быть найден различными способами:

- деление совокупных переменных затрат, приходящих на выручку;

- в случае продажи единственного изделия — делением средних переменных затрат, приходящихся на единицу продукции, на цену.

Между количественным и стоимостными подходами к анализу соотношения «затраты — объем продаж — прибыль» существуют некоторые различия.

Первое отличие состоит в том, что при стоимостном подходе продажи характеризуются таким показателем, как выручка, а не количеством реализованных единиц продукции — показателем, используемым в количественном подходе.

Второе отличие заключается в том, что переменные затраты представляют собой часть выручки, а не часть себестоимости единицы продукции. Следовательно, если совокупные переменные затраты меняются с уменьшением количества проданных единиц, то они также будут меняться и при изменении выручки от продаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.)