Ситуация 1. Исследование реальных и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 1. Исследование реальных и



Потенциальных потребителей

Безалкогольных бальзамов

Г. Бийска. Журнал «Маркетинг

В России и за рубежом». – 2007.

– № 5 (61).

 

В г. Бийске было проведено исследование реальных и потенциальных потребителей безалкогольных бальзамов.

Потребителями безалкогольных бальзамов являются 32,1% опрошенных. Следует отметить, что большинство потребителей бальзамов – женщины (62,8%), что можно объяснить вкусовыми характеристиками напитков и отсутствием в них алкоголя. Большая часть потребителей в возрасте старше 40 лет – 67,7 %. Это достаточно активная группа работающих потребителей, заботящаяся о своем самочувствии, общем тонусе организма и настроении, предпочитающая продукты функционального назначения.

Ситуация на рынке бальзамов во многом станет ясной, если ее рассматривать с точки зрения культуры потребления данного напитка: 33,4 % опрошенных потребляют этот напиток как лекарство, 21,9 % – по утрам как тонизирующий напиток, 15,9 % – при чаепитии как вкусо-ароматическую добавку, 12,9 % – на ночь как успокаивающее средство и т.д.

Одной из задач исследования явилось определение причин выбора покупателем бальзама той или иной марки. В этой связи выяснилось, что наибольшей популярностью пользуется продукция, выпускаемая производителями г. Бийска – 58,2%, продукция республики Алтай –20,7%, Томска – 3,6 %, Приморского края –2%.

Были выяснены предпочитаемые потребителями места закупок бальзамов: 62,9 % – покупают безалкогольные бальзамы в аптеках, ожидая от них лечебного эффекта, 7,8 % и 6,7 % опрошенных выбрали супермаркеты и магазины соответственно. Незначительная часть потребителей покупает бальзам в ларьках –0,6 %.

В отношении вкусов напитков предпочтения потребителей распорядились следующим образом:29,1% – вкус лекарственного сырья, 17,1 % респондентов – вкус фруктовых соков, 16,5 % потребителей – вкус меда, 10,9 % – вкус женшеня,4,2% – специй, 20,7 % опрошенных – другой вкус.

Несомненный интерес для производителей и работников торговли представляет категория потенциальных потребителей, которыми, как показали исследования, являются респонденты всех возрастов и категорий.

 

Задание к ситуации 1:

1. Проведите сегментацию рынка по основным, возможным для данной ситуации признакам применительно к бальзамам, произведенным в г. Бийске.

 

Ситуация 2. Исследование потребителей как

Основа маркетингового управления

Высшим учебным заведением.

Журнал «Маркетинг в России и за

Рубежом». –2007. – №1 (58).

 

Интеграция России в мировую экономику приводит к коренным изменениям в жизни общества, созданию новой системы взаимоотношений между субъектами рынка, пересмотру принципов и методов управления экономикой. Сфера образовательных услуг не является исключением. В Приморском крае проводилось исследование потребителей образовательных услуг. В качестве метода сбора данных использовался опрос. Объем выборки составлял 650 человек. Участниками выборочной совокупности являлись 150 компаний Приморского края.

Результаты исследований позволяют сделать выводы, что ожидания различных категорий потребителей имеют ряд существенных отличий. Кроме того, потребности клиентов очень быстро меняются.

Руководители большинства коммерческих предприятий ожидали получить молодых специалистов, имеющих современную теоретическую подготовку – 15,3 %, владеющих практическими навыками – 20,1 %. Более 62 % руководителей компаний заинтересованы в получении высококвалифицированных специалистов, которые смогут профессионально решать поставленные задачи. Значительная доля респондентов считают, что с учебными заведениями необходимо сотрудничать на постоянной основе –23,8 %, 7,5 % респондентов ожидает, что выпускники должны обрабатывать большие массивы данных, 3 % заинтересованы в специалистах, способных самостоятельно создавать базы данных и управлять ими, 10 % желают получить сотрудников, знающих современное программное обеспечение и умеющих его применять на практике. Для 7,9 % важно, чтобы молодой специалист отлично владел устной и письменной речью.

Рассматривая в качестве потребителей студентов высших учебных заведений, удалось выяснить, что 73,4 % желают получить современную высокооплачиваемую специальность. Для реализации этого ожидания, по их мнению, необходимы: квалифицированный преподавательский состав –15,1 %, современное программное и технической оснащение –5,4 %, возможность получения дополнительного образования –5,6 % и консультаций –9,9%, индивидуальный подход к студентам –11,9 %, практическая направленность обучения –12,1 %, компетентность, вежливость и ответственность персонала образовательного учреждения –13,4 %.

Поступая в высшие учебные заведения, абитуриенты рассчитывают, что им на протяжении всего курса обучения будут оказывать помощь в освоении премудростей будущей профессией –4,7 %, в трудоустройстве –10,2 %, в решении производственных задач после окончания вуза – 11,7%. 13,9 % студентов надеются, что выбрали образовательное учреждение, которое обеспечит высокий уровень качества жизни и позволит реализовать высокий потенциал –5,3 %.

Были исследованы кадры профессорско-преподавательского состава. В результате исследования студенты считают, что преподаватель должен хорошо знать свой предмет – 95,9%, методику преподавания –55,7 %, уметь заинтересовать аудиторию –68,6 %, уважительно относиться к студентам – 55,1 %, быть хорошим оратором –45,4 %, удерживать внимание аудитории –59 %.

В процессе исследований студенты высказали ряд соображений относительно предпочтительных форм контроля знаний: 41,2 % респондентов самой приемлемой формой контроля знаний считают защиту проектных работ, 25,4 % респондентов отдают предпочтение деловым играм, 10,2 % – тестированию, 1,4 % – контрольным работам.

Основная доля опрошенных- 63 % готова воспринимать новый материал из традиционных лекций, однако 37 % студентов считают, что нужно использовать новые формы общения в аудитории: проблемные лекции и лекции в режиме «вопрос-ответ».

 

Задание к ситуации 2:

Проведите сегментацию образовательных услуг по возможным в данной ситуации признакам сегментирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.)