Ситуация 2. Анализ факторов, влияющих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 2. Анализ факторов, влияющих



На психологию покупателя при

Покупке лекарственных средств.

Журнал «Маркетинг в России

И за рубежом».– 2007. – № 1 (57)

ТОО «Интерфарма Медиа Маркетинг» опубликовало результаты исследований, проводимых среди покупателей аптек на всей территории Казахстана. В процессе исследования респондентами выступили 1120 потребителей. Выбор респондентов обусловлен тем, что аптечное учреждение формирует свой ассортимент в соответствии со спросом конечных потребителей. Поэтому, анализируя информацию, полученную из аптечных учреждений, можно определить положение исследуемой продукции в выбранном сегменте рынка в целом.

На начальной стадии исследования была определена частота приема лекарств потребителями. 33,9 % респондентов отметили, что покупают лекарства с периодичностью несколько раз в неделю, 22,4 % вообще «живут на лекарствах».

Для выявления уровня экономического положения аптек был задан вопрос о приобретении необходимых лекарств. Более половины опрошенных 51,8% указали, что могут покупать препараты, в которых нуждаются только частично. Однако 46,6 % ответили, что способны покупать необходимые лекарства постоянно.

В отношении цен в аптеках, которые регулярно посещают респонденты, было выявлено, что 7,6 % оценили данный уровень цен как высокий, 69,8 % – средний, 11,3% – низкий. Также 38,9 % посетителей аптек заметили, что цены на лекарственные средства выросли, а 25,9 % считают, что стоимость лекарств осталась прежней, лишь 7,4 % заявили о том, что препараты стали дешевле.

Было решено определить факторы, влияющие на покупку определенных препаратов. Рекомендации врача –48,2 %, соотношение цена/эффективность –42,9 %, рекомендации провизора –33, 9 %, известность компании-производителя –5,4 %, реклама препарата консультантами а аптеке – 17,8 %, рекомендации родственников, друзей, знакомых –10,7 %, знание препарата –39,3 %, реклама препарата в СМИ –7%, наличие скидок, купонов –14,3%, стоимость препарата – 37,3 %, происхождение препарата (отечественный/импортный) – 17,9 %, удобство дозировки лекарственного препарата –12,5 %, информация о препарате из вкладыша описания –33,9%, удобство лекарственной формы – 12,4 %, удачное расположение препарата на витрине – 3,6%.

Был определен перечень лекарственных средств, приобретаемых респондентами постоянно. Самыми популярными лекарствами признаны витамины – 63,3 %, средства от простуды и гриппа –45,5 %, желудочно-кишечные средства –36,4 %, обезболивающие и жаропонижающие – 32,7 %.

Среди наиболее удобных и применяемых форм лекарственных препаратов названы таблетки – 60,7 %, капсулы – 44,6 %, капли –32,1 %, сиропы – 28,6 %, ампулы – 19,6 %, суспезии –7,1 %.

В ходе опроса покупателей попросили представить, что они столкнулись с ситуацией, когда нужное лекарственное средство отсутствовало в аптеке. В связи с этим были получены следующие данные: продолжу поиски необходимого препарата –57,4 %, выберу другой более или менее подходящий препарат (предложенный провизором) – 27,8 %, вообще временно откажусь от покупки –3,7 %.

 

Задания к ситуации 2:

1. Постройте модель поведения потенциального потребителя покупателя лекарственных средств.

2. Назовите факторы, влияющие на покупателя лекарственных средств.

 

Ситуация 3. Потребительская оценка напитков

Лечебно- профилактического дейст-

вия на примере города Кемерово

Журнал «Маркетинг в России и за

Рубежом». – 2007. – № 2 (58)

В г. Кемерово были проведены исследования потребительской оценки напитков лечебно-профилактического действия. Исследование проводилось в форме анкетирования. Элементами выборки были случайные прохожие, проживающие в г.Кемерово. Объем выборки составил 1040 человек (в целом доля женщин составила 76,1 %, доля мужчин – 23,9 %).

Были опрошены различные группы потребителей от 18 до 25 лет – 14,5 %, от 26 до 30 лет – 12,1 %, от 31 до 40 лет – 24,4 %, от 41 до 50 – 36,3 лет %, от 51 до 60 –10,9 % лет, старше 61 года – 1,8 %.

Принадлежность потребителей к тому или иному классу оказывает значительное влияние на выбор тех или иных товаров. Многие компании разрабатывают товары и услуги, ориентируясь на определенные общественные классы, исходя при этом из тех характеристик товаров и услуг, которые особо привлекательны для этих классов. Распределение респондентов по уровню образования: высшее – 61,3 %, неполное высшее –13,2%. Среднее специальное (среднетехническое) – 2,1%, неполное среднее – 2%.

По уровню дохода было установлено следующее: низкий доход –38,8 %, средний –57,1 %, высокий – 4,1 %.

На вопрос «Знаете ли Вы, какое влияние оказывают на организм человека функциональные напитки?» были получены следующие результаты:46,2 % респондентов знают достаточно подробно о действии функциональных напитков на организм человека, 30,9 % не располагают такой информацией, 22,9 % опрошенных затруднились ответить на этот вопрос. При изучении отношения респондентов к функциональным напиткам было выявлено: 75,2 % относятся к функциональным напиткам в целом положительно, 20 % респондентов безразличны к подобным напиткам, 4,8 % негативно относятся к данной группе товаров.

Распределение респондентов по наиболее привлекательным группам функциональных напитков показало: 40,95 % считают более привлекательными тонизирующие функциональные напитки, 33,2 % – успокаивающие напитки, другие напитки предпочитают 17,3 % опрошенных.

Источник получения информации о функциональных напитках: 38,9 % респондентов основным источником считают телевидение и радио, 21,3 % – газеты и журналы,16,6 % – родственники, друзья, знакомые, 9,1 % – беседа со специалистами и врачами, 9,2 % – собственный опыт, 4,9 % – для получение информации используют Интернет.

В ходе опроса респондентам был задан вопрос: «Как часто Вы покупаете функциональные напитки?», при этом большинство респондентов 75,4 % отметили, что делают покупки нерегулярно,15 % покупают напитки систематически, 9,6 % опрошенных покупают напитки, следуя различным рекомендациям (рекомендации врачей).

Большинство опрошенных 62,5 % при выборе функциональных напитков предпочитают покупать продукцию российских производителей, для 31,7 % респондент значение не имеет,5,8 % опрошенных предпочитают исключительно продукцию зарубежных производителей.

При выборе функциональных напитков более трети респондентов 38,8 % руководствуются качеством продукции, 32,4 % опрошенных – это полезные свойства продукта. Доверие к производителю и цена напитка оказывают решающее значение для 14,6 и 11,9 % соответственно.

При опросе респондентов о предпочтениях при выборе вида напитков установлено, что 71,8 % опрошенных готовы покупать напитки в готовом виде, 19,4 % респондентов предпочитают напитки в любом виде, 6,8 % предпочитают полуфабрикаты в гранулах, 1,9 % в виде порошка.

Предпочтение потребителей в приемлемой цене за единицу продукции показали, что для 30,4 % наиболее приемлема цена до 10 рублей, для 22,8 % – в пределах 20 рублей, для 17,4 % – до 30 рублей, для 13% – не более 50 рублей, 16,3 % респондентов не смогли определиться с точным ответом.

Задания к ситуации 3:

1. Постройте модель потенциального потребителя на рынке напитков лечебно-профилактического действия.

2.Назовите факторы, влияющие на покупателей напитков лечебно-профилактического действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.008 с.)