Ситуация 3. Маркетинговые исследования услуг торгового дома «даниловский». Журнал «маркетинг в России и за рубежом». – 2008. – № 1 (63). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 3. Маркетинговые исследования услуг торгового дома «даниловский». Журнал «маркетинг в России и за рубежом». – 2008. – № 1 (63).



Торговый дом «Даниловский» – один из старейших торговых центров г. Москвы, расположенный в старом, обжитом районе, недалеко от двух станций метро. В последние годы у торгового дома наметилось уменьшение объемов товарооборота, особенно в выходные дни, а также снижение потоков покупателей. В связи с этим и были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что большую часть покупателей составляют женщины – 82 %, посетители в возрасте от 60 лет и старше – 14 %, 50 до 59 лет – 25 %, посетители в возрасте 40 до 49 лет – 21 %, 22 до 29 лет – 12%.

Более детальный анализ показал, что наиболее посещаемыми отделами являются отдел косметики и парфюмерии – 61 %, товары для женщин – 54 %, хозяйственные товары – 43 %, товары для мужчин – 21 %.

Результаты исследований свидетельствуют о практически равномерном посещении универмага посетителями в течение рабочего дня. График работы универмага с 8 до 21 час. Устраивает основную часть потребителей – 94 %. В основном респонденты предлагали продлить работу до 22 часов.

Род деятельности является одной из составляющих портрета посетителей. Наибольшую долю среди посетителей универмага составляют госслужащие и коммерческие работники – 29 и 26 % соответственно. Доля руководителей и предпринимателей составляют 11 %.

По уровню дохода посетители неоднородны. Наибольшая доля посетителей имеет средний ежемесячный доход на одного человека от 6000 до 12000 рублей (33 %), посетители с доходом до 6000 рублей (31%), от 12000 до 23000 (23 %).

Исследования показали, что посетители при выборе универмага руководствовались следующими критериями: месторасположение – 39,9%, цены – 25,5 %, ассортимент товаров – 23,4 %.

Исследования показали, что наиболее часто покупаемыми товарами универмага являются парфюмерия и косметика – 40 %, товары для женщин – 31 %, хозяйственные товары – 30 %, товары для мужчин – 14 %, популярность остальных товаров не превышает 10 %.

С точки зрения уровня цен: 70% опрошенных считают уровень цен средним, 25 % считают уровень цен высоким, 4 % считают цены очень высокими для такого универмага, как «Даниловский». 1 % опрошенных в ходе исследования определили уровень цен низким.

Анализ данных по посещению покупателями универмага «Даниловский» других мест совершения покупок показал, что 40,36% респондентов посещают универмаг «Добрынинский», ТЦ «Холдинг-Центр» –2,67 %, «12 месяцев» – 2,67 %, фирменный магазин «Панинтер» – 1,78 %. Это обусловлено прежде всего тем, что все они расположены в одной торговой зоне, а основная часть потребителей – жители данного района.

Респонденты наравне с универмагом «Даниловский» выделили московские традиционные магазины: ГУМ –15,37 %, ЦУМ –12,17%, «Детский мир» – 3,56 %.

Часть респондентов (17,8%) отметили, что в крупных центрах есть возможность не только совершать покупки для всей семьи, но и посидеть в кафе, провести время в уютной зоне отдыха.

Оценка посетителями персонала универмага: вежливость – 8,6 %, предоставление информации о товаре –8,4 %, внешний вид – 8,5 %, внимательность – 8,4 %, знание ассортимента – 8,6 %.

 

Задание к ситуации 3:

Реализуйте методику мультиатрибутивной модели услуг на примере услуг торгового дома «Даниловский».

 

Ситуация 4. Ход «Руспромавто»

Журнал «Секрет фирмы»

№ 06 (238) 18.02 –24.02. 2008

Компания «Руспромавто» заявившая, что снимает автомобиль «Волга» с производства все-таки решила продолжить выпуск. Хотя по рентабельности (14 %) она очень проигрывает производимым на ГАЗе грузовикам (24 %) и автобусам (26%).

По мере завоевания российского рынка инновациями все заметнее становится непонятное позиционирование «Волги». Так, непонятно, для кого, кроме чиновников средней руки,предназначена эта машина, но для того, чтобы ее удешевить, необходимы серьезные инвестиции и снижение издержек, а если «Волгу» делать по-настоящему машиной представительского класса, она вряд ли окажется конкурентоспособной по отношению к зарубежным автомобилям этого класса.

Даже самые минимальные модернизации требуют инвестиций, в случае с «Волгой», в результате доработки, машина может подорожать на 34 %, что для нее будет уже критическим. Деньги, которые пойдут на обновление «Волги», очень пригодились бы другим дивизионам ГАЗа. Но государство дало ГАЗу гарантии финансовой и административной поддержки – подобно той, что уже оказывается Волжскому заводу. Государство одобряет некую форму кооперации АвтоВАЗа и легкового подразделения ГАЗа. Компания осуществляет стратегии усиления рентабельности производства, принимая финансовую поддержку государства.

 

Задание к ситуации 4:

Определите этапы жизненного цикла для автомобиля «Волга», производимого компанией «Руспромавто».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.006 с.)