Ситуация 6. Анализ потребительских предпотений к продукции ооо «радиоавтоматика». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 6. Анализ потребительских предпотений к продукции ооо «радиоавтоматика».



Официальный сайт администрации

Брянской области. Режим доступа

http/ www.bryanskobl.ru

 

 

С целью исследования потребительских предпочтений была разработана анкета. В ходе анкетирования было опрошено 20 представителей различных организаций, которые являются потенциальными или реальными покупателями СДК. Были получены следующие ответы:

 

АНКЕТА

Уважаемый покупатель!

ООО «Радиоавтоматика» проводит маркетинговые исследования рынка систем диспетчеризации котельных СДК-М-03 GSM SMS с целью исследования потребительских предпочтений. Просим Вас оказать содействие в исследовании и заполнить предложенную анкету.

Ответьте на предложенные далее вопросы, сделав пометку в соответствующем квадратике.

 

1. Используете ли вы в своей работе системы автоматизации и диспетчеризации котельных (далее СДК)?

ð Да

ð Нет

2. Выразите степень согласия или несогласия с утверждением: «Использование систем диспетчеризации котельных значительно упрощает работу».

ð Полностью согласен

ð Согласен

ð Не согласен

ð Полностью не согласен

3. Из каких источников вы получаете информацию о продукции?

ð Пресса

ð Радио/Телевидение

ð Интернет

ð Собственные исследования

ð Другие_________________

4. Если вы используете в своей работе СДК, то продукцию каких фирм вы предпочитаете?

ð Радиоавтоматика

ð Контел

ð Коралл

ð Дельта

ð Других _______________

5. Если Вы имеете достаточно сведений, сравните, пожалуйста, продукцию приведенных ниже фирм, используя 5-балльную шкалу, где

5 – очень хорошо; 4 – хорошо; 3 – средне; 2 – плохо; 1 – крайне плохо.

Производитель Цена Качество Сервис Известность
Радиоавтоматика        
Контел        
Дельта        
Корал        

 

6. Чем вы обычно руководствуетесь при покупке товаров данного класса? Оцените, пожалуйста, значимость приведенных ниже критериев по следующей шкале: 1 – наименее важно, …, 5 – наиболее важно.

ð цена

ð качество

ð многообразие функций

ð удобство в применении

ð фирма-производитель

ð сервисное обслуживание

ð реклама

7. Проставьте следующие функции СДК в порядке важности, на Ваш взгляд. Проставьте в соответствующем квадратике порядковый номер, где 1 – самая важная функция, а 5 – наименее важная.

ð сообщение диспетчеру об аварии,

ð возможность эксплуатации котельной без постоянного присутствия на ней обслуживающего персонала,

ð контроль основных параметров работы котельной,

ð автоматическая остановка котельной в случае нарушения параметров, определяющих ее безопасную эксплуатацию,

ð сохранение информации о причине остановки котельной и характере произошедшей аварии

8. Приобретали ли вы системы диспетчеризации котельных, производимые ООО «Радиоавтоматика»?

ð Да

ð Нет

9. Если да, то какие СДК производства Радиоавтоматики вы приобретали?

ð Система диспетчеризации котельной с выводом информации на удаленный пульт сигнализации по проводному каналу СДК-М-03

ð Система диспетчеризации котельной по GSM каналу общего пользования СДК-М-03 GSM

ð Система диспетчеризации котельной c выводом информации на мобильный телефон СДК-М-03 GSM SMS

10. Знаете ли вы, что ООО «Радиоавтоматика» выпустила новую модификацию систем диспетчеризации котельных СДК-М-03 GSM SMS?

ð Да

ð Нет

11. Как, по вашему мнению, отразится на работе котельных использование смс-оповещений в системах диспетчеризации?

ð Отрицательно

ð Никак не отразится

ð Положительно

12. Выделите несколько наиболее важных по вашему мнению сообщений, которые СДК должна отсылать на телефон диспетчера, или предложите свои.

 

ð аварийных сигналов

ð Авария в котельной

ð Газовый клапан закрыт

ð Загазованность угарным газом

ð Пожарная сигнализация

ð Охранная сигнализация

ð Отсутствие сетевого напряжения

ð Качество сигнала GSM сети

ð Уровень заряда аккумулятора телефона

ð Остаток денежных средств на счете

ð Другое___________________

 

13. Насколько важной является для вас низкая цена прибора?

ð Неважной

ð Важной

ð Очень важной

14. Если фирма, прибор которой Вы покупаете, повысит цену, Вы:

ð продолжите покупать прибор этой фирмы,

ð купите более дешевый прибор аналогичного качества,

ð не будете вообще покупать подобные приборы

Просим Вас ответить на некоторые вопросы о вашей фирме:

15. Где вы работаете?

ð Котельные

ð Промышленные предприятия

ð Другое

16. Вы относите себя:

ð к крупным предприятиям

ð к средним

ð к мелким

На вопрос «Используете ли вы в своей работе системы автоматизации и диспетчеризации котельных?» 90% опрошенных ответили «да» и только 10%, т.е. 2 человека ответили «нет». То есть большинство предприятий пользуется такими приборами.

Было предложено выразить степень согласия с утверждением: «Использование систем диспетчеризации котельных значительно упрощает работу». В ходе исследования было выявлено, что большинство респондентов считают, что СДК упрощают работу. Лишь 10% с этим утверждением не согласились. Но никто не опроверг его категорически. Это объясняется стремительным распространением в современной жизни автоматизированных систем.

Анализ ответов на вопрос: «Из каких источников вы получаете информацию о продукте?» показал, что наибольшей популярностью пользуется Интернет, так как 55% опрашиваемых берут информацию оттуда. Несколько человек в графе «другое» написали, что получают информацию на различных выставках и конкурсах.

В ходе проведенных исследований было выявлено, что большинство респондентов предпочитают продукцию «Контел» - (30 %), «Радиоавтоматика» - (25 %), «Коралл» - (5%), «Дельта» - (5%), других (35 %).

Ответы на вопрос о мотивах покупки представлены в следующей таблице, в которой расписано количество респондентов, поставивших ту или иную оценку критерию покупки.

Критерий \ оценка           Средняя оценка
цена           3,85
качество           4,15
фирма-производитель           2,75
сервисное обслуживание           3,25
реклама           2,95
многообразие функций           3,45
удобство в применении           3,4

 

Итак, главным критерием выбора является качество. Немаловажную роль играют цена, сервисное обслуживание, многообразие функций и удобство использования продукта. Фирма-производитель не имеет решающего значения. Реклама также является важным фактором, способным оказать влияние при покупке. Итак, качество у изделия ООО «Радиоавтоматика» высокое, а цена наиболее низкая по сравнению со всеми конкурентами, что дает большие преимущества.

В ходе анкетного опроса респонденты должны были расположить в порядке важности функции систем диспетчеризации котельных. Большинство опрашиваемых расположили функции в следующем порядке:

1. Автоматическая остановка котельной в случае нарушения параметров, определяющих ее безопасную эксплуатацию

2. Возможность эксплуатации котельной без постоянного присутствия на ней обслуживающего персонала

3. Сообщение диспетчеру об аварии

4. Контроль основных параметров работы котельной

5. Сохранение информации о причине остановки котельной и характере произошедшей аварии

На вопрос «Приобретали ли вы системы диспетчеризации котельных, производимые ООО «Радиоавтоматика»?»- 55% опрошенных ответили положительно.

Проведенные исследования показали, что половина опрашиваемых предпочитают системы диспетчеризации котельной по GSM каналу связи общего пользования. Наименьшей популярностью пользуются СДК с использованием проводного канала связи. 36% опрашиваемых приобретают СДК с выводом информации на мобильный телефон. Маленький процент покупок данного изделия объясняется небольшой осведомленностью потребителей о его наличии на рынке, о чем свидетельствуют результаты следующего вопроса.

На вопрос «Знаете ли вы, что ООО «Радиоавтоматика» выпустила новую модификацию систем диспетчеризации котельных СДК-М-03 GSM SMS?»- Всего лишь 35 % опрашиваемых ответили положительно.

На вопрос: «Как, по вашему мнению, отразится на работе котельных использование смс-оповещений в системах диспетчеризации?»- 80 % ответили «положительно», 20% - «никак не отразится» и никто из опрашиваемых не ответил «отрицательно».

В ходе анкетного опроса было выявлено, для 60% опрошенных цена товара является важной, для 25% - очень важной и для 15% ­­­­- не важной.

Результаты анкетного опроса показали, что при повышении цены предприятием-производителем 55% респондентов будут продолжать покупать прибор этой фирма, 40 % купят более дешевый прибор, 5% не будут вообще покупать подобные приборы.

На вопрос: «Где вы работаете?»- получены следующие данные: 65% опрошенных работают на котельных, 30% на промышленных предприятиях и 5% ответили «другое», куда входят личные небольшие мини-котельные, подсобные хозяйства и др.

На вопрос, к каким предприятиям вы себя относите, ответы расположились следующим образом: крупные - (45 %), средние – (55 %).

 

Задание к ситуации 6.

1. Дайте рекомендации по формированию комплекса маркетинга для продукции ООО «Радиоавтоматика» на основе проведенного опроса.

2. Оцените потребительские предпочтения продукцииООО «Радиоавтоматика », используя модель Розенберга.

 

Контрольные тесты

1. Низкий возврат данных, как способа связи с аудиторией, характерен для:

а) личной продажи;

б) пресс-конференции;

в) электронной почты;

г) телефона.

 

2. Инструментом сбора первичной информации не являются:

а) данные маркетингового исследования фирмы конкурента;

б) манипуляция ценой товара для изучений колебаний объемов продаж;

в) социальный опрос поставщиков;

г) наблюдения за поведением покупателей.

 

3. Задача маркетинга на этапе поиска информации:

а) определить, под воздействием каких факторов принимается решение о покупке;

б) исследовать источники информации;

в) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности;

г) определить метод маркетингового исследования.

 

4. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы фирмы является:

а) банк методов и моделей фирмы;

б) совокупность источников первичной и вторичной информации;

в) результат финансовой деятельности фирмы;

г) базы данных о состоянии маркетинговой среды фирмы и отчеты о маркетинговых исследованиях.

 

5. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:

а) пассивная регистрация событий;

б) активное участие в изучаемом процессе;

в) сбор непосредственной информации из вторичных источников;

г) использование естественных условий для проведения исследования.

 

6. Сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений представляют собой:

а) маркетинговые решения;

б) систему маркетинговой информации;

в) маркетинговый контроль;

г) маркетинговый анализ.

 

7. К полевому эксперименту относится:

а) продажа кофе в обычном розничном магазине с варьированием цены;

б) предложение кофе во время перерыва на конференции;

в) продажа кофе в студенческом буфете;

г) продажа кофе в специализированном магазине с варьированием цены.

 

8. К преимуществам внешней вторичной информации не относится:

а) отсутствие необходимости в организации исследований для сбора данных;

б) дешевизна информации;

в) новизна и актуальность данных;

г) доступность данных.

 

9. Полевой эксперимент предполагает:

 

а) проведение экспериментальной продажи в реальных условиях;

б) выборочное наблюдение с последующим анализом результатов эксперимента;

в) использование макета еще не созданного товара;

г) проведение экспериментальной продажи в искусственно созданных условиях.

 

10. Вопрос: «Каково ваше отношение к теме анкетного опроса?» - относится к типу вопросов:

а) закрытый выборочный;

б) открытый без заданной структуры ответа;

в) открытый с продолжением предложения;

г) закрытый с семантической шкалой.

 

 

Контрольные вопросы

1. Какие вопросы называют закрытыми?

2. Какие вопросы называют открытыми?

3. Какой вопрос называют фильтрующим?

4. В чем состоят основные требования к составлению анкеты?

5. В чем заключается сущность моделей Розенберга и с идеальной точкой?

6. Что представляет собой семантический дифференциал?.

7. Какова основная цель маркетинговых исследований?

8.Каковы основные методы количественных маркетинговых исследований?

9.Изложите схему построения анкеты.

 

ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

Цена на товар – это плата клиента за пакет потребительских ценностей, куда входят: товары; услуги, идеи и их комплексы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.059 с.)