Ситуация 5. Стратегический анализ продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 5. Стратегический анализ продукции



ООО «Радиоавтоматика» на основе

Тории жизненного цикла товара.

Официальный сайт администрации

Брянской области.

Режим доступ http/www.bryanskobl ru

 

ООО «Радиоавтоматика» выпускает системы диспетчеризации котелен (СДК),сбыт которых растет огромными темпами.

Доля продукта в общей производственной программе самая высокая, т.е. этого продукта производится и отгружается больше, чем других. В текущем году на ООО «Радиоавтоматика» было произведено и отгружено продукции на сумму более 8 млн. руб. Из них систем диспетчеризации котельных – 20 % всего объема продукции. Но прибыль от реализации данного изделия недостаточно высока.

Потребителем СДК является массовый рынок, так как аналогичные приборы используются на многих предприятиях. Число конкурентов постоянно растет.

Основные стратегические усилия направлены на расширение рынка, а также на проникновение вглубь рынка то есть установление долговременных отношений с клиентами. С этим связано установление невысокой цены на товар. Усилия маркетинга направлены на создание приверженности к СДК данной фирмы. Низкая цена объясняется попытками привлечь как можно большее число клиентов. Этот товар является третьей модификацией систем диспетчеризации на рынке.

ООО «Радиоавтоматика» использует стратегию расширения ассортимента приборов СДК. Сейчас на предприятии ведется разработка четвертой модификации СДК-М-04, которая будет иметь небольшие размеры, компактный вид, улучшенный дизайн. Данная СДК предназначена для применения в домашних хозяйствах, небольших частных домах для контроля температуры, влажности и других показателей.

 

Задание к ситуации 5:

Определите этапы жизненного цикла систем диспетчеризации котельных (СДК), производимых ООО «Радиоавтоматика»

 

Ситуация 6. Стратегический анализ продукции

ЗАО «Термотрон-завод» на основе

Теории жизненного цикла продук-

Ции. Официальный сайт админи-

Страции Брянской области.

Режим доступа http/www.bryanskobl ru

ЗАО «Термотрон-завод» изготовляет большую, отличную от конкурентов номенклатуру продукции. Практически по всем видам продукции наблюдается стабильный рост темпов объемов продаж, например, по электроприводам(5 модификаций). Для того, чтобы продлить этот этап согласно жизненному циклу товара, предприятию необходимо улучшить свойства и качество продукции, постоянно следить за производством продукции во избежание брака, а также снизить цену, чтобы иметь конкурентные преимущества и привлечь дополнительных потребителей. Большим спросом на предприятии пользуются два новых электропривода, резко увеличивается их объем продаж, растет прибыль.

Чтобы продукция ЗАО «Термотрон-Завод» была как можно дольше конкурентоспособной, необходимо разработать эффективную программу расширения ассортимента за счет новой и модернизированной продукции.

 

Задание к ситуации 6:

 

Определите этапы жизненного цикла производимых ЗАО «Термотрон-завод» электроприводов и предложите мероприятия для их реализации.

 

Тесты

1. По международному штриховому коду товара нельзя определить:

а) страну экспортера;

б) цену товара;

в) фирму изготовителя товара;

г) номер товара согласно классификатору.

 

2. Период медленного роста по мере выхода товара на рынок – это этап:

а) выведения на рынок;

б) роста;

в) зрелости;

г) упадка

 

3. График жизненного цикла представляет собой:

а) зависимость объемов валовой прибыли и выручки от времени;

б) зависимость объемов выручки от валовой прибыли;

в) зависимость объемов валовой прибыли от выручки;

г) зависимость времени от объемов валовой прибыли и выручки.

 

4. Теория жизненного цикла характерна для:

а) личности;

б) товаров;

с) идей;

г) услуг.

 

5. Потребителя характеризует привязанность к конкретной товарной марке, следовательно, при совершении покупки:

а) цена не имеет решающего значения;

б) ценовые скидки определяют выбор покупателя;

в) цена играет определяющую роль;

г) цена сервисного обслуживания будет решающей..

 

6. Такой товар как мебельный гарнитур относится к группе товаров:

а) особого спроса;

б) экстренного потребления;

в) повседневного спроса;

г) предварительного выбора.

 

7. В маркетинге широтой товарного ассортимента называется:

а) степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп;

б) число ассортиментных групп;

в) насыщенность товарной группы;

г) общая численность вариантов предложения всех товаров.

 

8. Специально разработанное начертание полного или сокращенного наименования фирмы – это:

а) товарный знак;

б) фирменный цвет;

в) логотип;

г) фирменный комплект шрифтов.

 

9. Удовлетворяет потребность покупателя, представляет основные выгоды товар:

а) в реальном исполнении;

б) по замыслу;

в) на прилавке;

г) с подкреплением.

 

10. Концепция, которая описывает сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка, называется концепцией:

а) жизненного цикла продукта;

б) коммуникации продукта;

с) стимулирования сбыта;

г) позиционирования продукта.

 

Контрольные вопросы

1.Чем отличается мультиатрибутивная модель товара от трех- уровневой модели Ф. Котлера?

2. В чем отличие товара по замыслу от товара в реальном исполнении?

3. Какие этапы включает процесс разработки товара-новинки?

4. Что представляет собой концепция жизненного цикла товара?

5. Каковы этапы проектирования мультиатрибутивной модели?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.016 с.)