Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста



Третий год жизни

 

На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В пере­даче общего характера движения (бег, ходьба) еще нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отме­чать метрическую пульсацию ходьбы и бега.

Программа включает следующий объем музыкально-двигатель­ных навыков. Обучая ребят согласованным движениям под музыку, развивая чувство ритма, педагог учит двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Привлекает внимание детей к тому, что под одну музыку можно плясать, под другую - ходить, давая им возможность самостоятельно различать (например, исполняет марш и пляску, а дети должны самиизменить характер движений). Ребят учат отмечать изменением

 

Стр.141

Движений двухчастную форму пьесы, силу звучания (громко, тихо); продолжают развивать ритмичность в ходьбе и беге под музыку.

Игры и пляски, с которыми знакомят детей, включают умения двигаться по кругу, взявшись за руки, парами. Игры под музыку помогают освоить некоторые образно-имитационные движения, передавая музыкально-игровой образ («зайчики», «котята», «паровоз» и т.д.).

Танцевальные движения также усложняются: надо уметь одновременно хлопать в ладоши и топать ногами, покачиваться с ноги на ногу, полуприседать.

 

Четвертый год жизни

 

Во второй младшей группе объем музыкально-рит­мических и двигательных навыков расширяется. Дети способны выполнять более точные задания В музыке подвижного характера они различают марш и пляску и соответ­ственно двигаются (ходят, бегают, прыгают), отмечая движениями изменение силы звучания (громко, тихо) и темпа (умеренный, быстрый).

Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкаль­ного произведения. Используя гимнастические, танцевальные, образ­ные движения, педагог говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Добиваясь выразительности исполнения, педагог постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног — правильной, бег — не «шаркающим», прыжки на двух ногах — легкими.

Постепенно дети обогащаются разнообразными плясовыми и образными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, могут инсценировать несложные песни, попевки, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

Развитию движений помогают упражнения под музыку с ис­пользованием флажков (взмахи), платочков (плавные движения), погремушек (поднимать, опускать, прятать).

 

Музыкально-ритмический репертуар

 

Репертуар музыкально-ритмических движений со­ставлен из разнообразных игр, плясок и упраж­нений, которые способствуют усвоению программных навыков и умений, дают возможность детям осваивать их постепенно и последовательно.

Игры с пением и под инструментальную музыку содержат про­стые игровые действия: догонялки, прятки или движения, продикто­ванные текстом и музыкой.

Задачи и навыки в процессе обучения детей (3 и 4 лет) посте­пенно усложняются. Возьмем для примера игру «Паровоз» на му­зыку А. Филиппенко.

Вариант для трехлетних детей. Воспитатель поет песню. Малыши сидят на стульях и делают круговые движения руками — «поезд едет».

 

Стр.142

Паровоз

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

[Оживленно]

Стр.143

Вариант для четырехлетних детей. Воспитатель поет песню. Ребята, стоя друг за другом, двигаются по комнате (топающим шагом) и согнутыми в локтях руками делают круговые движения — «поезд едет».

Игры под пение на четвертом году жизни ребенка включают более сложные действия, построения, как это можно отметить в игре «Флажок» на музыку М. Красева.

Флажок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.004 с.)