Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.



Оборудование процесса музыкального воспитания

 

Как уже отмечалось в предыдущих главах, музыкальное вос­питание в детском саду осуществляется в разнообразных фор­мах — на музыкальных занятиях, в самостоятельной художествен­ной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга. Одни из этих форм организуются регулярно, например музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, дру­гие — эпизодически. Организует и направляет всю работу по музы­кальному воспитанию педагогический коллектив — заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель.

Однако организация процесса музыкального воспитания пред­полагает не только решение методических вопросов, но и оснаще­ние его всем необходимым оборудованием — музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и играми, игрушками-самоделками, техническими средствами обуче­ния, всевозможной методической литературой, различными атри­бутами, специальной мебелью.

 

Оборудование зала

В детском саду музыкальные занятия проводятся зала в зале или групповой комнате.[33]

Зал должен быть просторным, светлым, строго и красиво (без излишеств) убранным, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашиваются в приятные пас­тельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, матовые

 

Стр.247

светильники, цветы в декоративных вазах. Для оформления зала используются декоративные панно, эстампы, портреты композиторов, рисунки детей и т. д. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.

Для пианино следует выбрать такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей.

Поскольку в большинстве детских садов зал служит одновременно местом проведения физкультурных занятий, то здесь находится и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, обручи и т. д. Это оборудование можно использовать и во время музыкальных занятий. Детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкально-дидактические пособия, атрибуты для плясок, игр, ТСО, методическая литература хранятся в секционных шкафах в зале либо в методическом кабинете. Все оборудование должно отвечать современным эстетическим и педагогическим требованиям.

Соблюдение гигиенических требований не менее важно. Перед каждым занятием зал хорошо проветривается, делается влажная уборка. Пол в зале лучше всего застелить ковром или паласом чтобы во время движений дети не поскользнулись.

На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и легкой спортивной обуви.

Оборудование места для самостоятельной музыкальной деятельности детей

 

В свободное от занятий время дети проявляют ин­дивидуальные склонности: одни рисуют, другие ле­пят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, т. е. действуют само­стоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно

успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями. В угол­ке должны находиться: небольшой шкаф или полки для хранения музыкальных пособий, 1—2 стола со стульями для самостоятель­ного музицирования и настольных дидактических игр. Можно по­весить портрет известного детям композитора, фотографии самих детей, играющих на инструментах. Уместны будут здесь и цветы, и декоративные работы детей, выполненные ими на занятиях по ручному труду. При желании музыкальный уголок можно отго­родить легкой декоративной ширмой, которая легко убирается.

Основное содержание уголка составляют разнообразные му­зыкальные пособия. В первую очередь это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбирают с учетом возраста детей, последовательности ознакомления с тем или иным инструментом во время занятий. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них — самодел­ки отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети бережно обращались с игрушками и инструментами, после игры убирали их на место.

Стр.248

Желательнов каждой группе иметь проигрыватель и небольшой набор грампластинок с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, поиграть в «концерт».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.004 с.)