Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало спектаклей в 8 час. вечера⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
В ближайшем будущем, по приезде вновь приглашенных артистов поставлено будет: «ШУТ ТАНТРИС», «ЦЕНА ЖИЗНИ», «ЖЕНИТЬБА ФИГАРО», «СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА», «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ», «ПСИША» «ПАВЕЛ I» в новой постановке. Билеты продаются в кассе театра с 12 до 3 часов и с 6 до 9 час. вечера Таким образом:
1. Дневник содержит всего 4 записи о спектаклях Глаголина. Они привязаны к указанным датам написания лишь относительно, т.е. заполнялись по мере появления нового материала и впечатлений в течение нескольких дней или месяцев:
1) Запись за «Декабрь 1921 года» закончена не ранее 18-19 февраля 1922 года (премьера упомянутого Е.И. спектакля «Любовь в 17 лет»). При этом цитируются статьи из «Кр. Севера», относящиеся к концу декабря и всему январю; 2) То же относится и к записи «Январь 1922 года». Начало датируется 22 января (по упоминанию о вечере памяти Короленко), но один из спектаклей («Завоеванное счастье») Е.И. не могла увидеть ранее 1 февраля, кроме того цитируется, очевидно, театральный бюллетень №10 (текст дневника соответствует его содержанию: о самом Глаголине и роли бесед после спектаклей). Первая публикация о выходе этого бюллетеня относится к 8 февраля, следовательно, Е.И. закончила запись не ранее этой даты; 3) Запись от 20 февраля 1922 г. соответствует времени написания. Переданы личные впечатления и, очевидно, использованы материалы о бенефисе и премьере «Павла I-го», опубликованные в Театральном бюллетене №10(вышел 8 февраля) или №11(17 февраля); 4) Написанное в конце апреля подводит итог пребыванию Глаголина в Вологде. Интересно, что заявленная на 13 февраля дискуссия с Луниным о «Павле I» состоялась видимо в конце марта (Е.И.спустя месяц может ошибаться, относя ее к началу апреля).Т.е.в феврале позиции Глаголина были еще очень сильны, и его противникам не позволили выступать с нападками и обострять с ним отношения. Навряд ли было две дискуссии. Возможно, при написании Е.И. пользовалась материалами из Театрального бюллетеня №12, т.к. приводит содержание спектакля «Дмитрий Самозванец». 2. «Красный Север» начинает публиковать материалы о Глаголине (рецензии и анонсы спектаклей) с 20.09.1921г. № 205 по 02.10.21 г. № 216 (гастроли и спектакли в пользу голодающих); с 14.12.21 г. № 278 по 26.02.22 г. № 45(руководство труппой Дома Революции); и с 09.03.22 г. по 18.03.22 г. (когда труппа Глаголина переходит в «Театр Народа», а «Дом Революции» отводится под кинематограф). Кроме того в марте, на страницах «Красного Севера», разворачивается дискуссия о самом Глаголине между его сторонниками и противниками. Начало ей положила статья Л.В.(05.03.22 г. №51)«Так ли нужно строить работу?» с критикой в адрес Губнаробраза и сожалением по поводу увольнения Глаголина. В ответной статье от 09.03.22 г. №54 зав. худ. п/отделом Губполитпросвета Н.Ежкин вынужден оправдываться за деятельность своего учреждения, поставленного, в условиях НЭПа, в жесткие рамки самоокупаемости, кроме того он опровергает слухи об увольнении Глаголина.
Поднятая тема послужила поводом противникам Глаголина объединиться и выступить против него единым фронтом. 14.03.22 г. в №58 выходит статья «Нет, не так нужно строить работу» С.Лунина, который еще декабре 21-го года резко критиковал Глаголина (в ст. «Кто прав?» №289 от 27.12.22,что, впрочем, не мешало ему публиковаться в «Театральном бюллетене»). В мартовской статье Лунин высказывает свои соображения по организации театрального дела в Вологде, негативно отзывается о настоящем положении дел и, не упоминая фамилии самого Глаголина, пишет о «поклонении идолу». Конкретные обвинения появляются двумя днями позже, в №60 от 16 марта, где в совершенно разгромной статье «Христос в Вологодском театре» А.Александрович, не просто в издевательском тоне критикует, но и обвиняет Глаголина в контрреволюции. Видимо в эти же дни состоялась отложенная в феврале дискуссия с Луниным о «Павле I». И, наконец, 17 марта в №61, обычно весьма благожелательный по отношению к Глаголину критик «Аз» (Алексей Галкин), дает весьма прохладный отзыв на премьеру спектакля «Дмитрий Самозванец». После такой массированной и опасной критики Губнаробраз, конечно, не мог продолжить сотрудничество с Глаголиным. О его увольнении мы узнаем из статьи того же «Аз»: «Театр в Вологде» в №66 от 24 марта. Надо отдать должное автору: в этой, очень большой по объему публикации, он полностью оправдывает Глаголина, обвиняет во всех грехах Губполитпросвет, но ни одним словом не хочет задеть своих коллег – журналистов, которые, собственно и выжили Глаголина. Кажется, эта статья «Аз»ставит точку во всей истории. Но после изгнания Глаголина в Вологде произошли весьма интересные события. Его противники пытаются продвигать созданный наспех новый театр, первой постановкой которого стала «Гроза», которая, как нам известно из дневника, «кончилась довольно печально – артистов ошикали и выступление члена Наробраза встречено было свистом и криками долой со стороны «глаголинцев». При этом некто «Нейтральный» (который, конечно же, таковым не является) пишет о спектакле положительный отзыв (№69 от 28.03.22г), и в то же время «Аз» резко его критикует (№70 от 29.03.22 г.), т.е.пишет правду, что не может не вызвать уважения к автору. Но главным итогом истории с Глаголиным стало введение в театре цензуры. В публикации от 31 марта 22 г. №71 «Нейтральный» сообщает о создании в городе «Репертуарного комитета», который составил список пьес, рекомендованных (т.е. обязательных) к постановке, причем ранжировал их по степени значимости с точки зрения членов «Комитета». Все эти события напоминают «христианскую мистерию» в духе Глаголина: с ним самим – в главной роли Христа; Ежкиным – в роли Пилата; фарисеями – Луниным, Александровичем и «Нейтральным»; апостолом, не предавшим искусство, как таковое, – критиком Галкиным; и благодарной паствой – вологодской публикой, для которой театр в ту зиму 21-22 гг. стал истинной благодатью, воспитывавшей ум, душу и вкусы зрителя (о чем нам и сообщает в своем дневнике Елизавета Измайлова).
А еще поражает, как много значил театр в те годы, сколько места уделялось публикациям о нем на страницах центральной газеты (пусть и губернского масштаба), и то, что чиновник – Ежкин – вынужден оправдываться перед журналистами, т.е. перед общественностью. Мы были свободнее? Все, что удалось узнать о Валерской: Елена Константиновна Валерская (Мельницкая) 1888- 1966, актриса, сценарист
Роли: «Петр Хлебник»(1914); «Люди гибнут за металл» (1919); Богоматерь – гл.роль, «Снова на земле» (1921); Кира – гл. роль, «Кира-Киралина» (1927). Сценарист: «Кира-Киралина». Театр: Ростовский театр драмы 1928-1929 гг. Пользователь: Меня несколько удивило имя Валерской (Елизавета), мне она известна, как Елена, хотя не исключаю, что здесь путаница с псевдонимом - настоящая фамилия Мельницкая. У меня есть статья о дуэли, которая произошла из-за Елены Валерской (в то время она была женой Бориса Глаголина (Гусева).Стрелялись старший сын режиссера Николая Синельникова и брат Валерской ротмистр Мельницкий в Харькове...
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/42085/forum/
Афиши дают некоторое представление о ее внешности:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.026 с.) |