Начало спектаклей в 8 час. вечера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начало спектаклей в 8 час. вечера



В ближайшем будущем, по приезде вновь приглашенных артистов

поставлено будет: «ШУТ ТАНТРИС», «ЦЕНА ЖИЗНИ», «ЖЕНИТЬБА

ФИГАРО», «СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА», «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ», «ПСИША»

«ПАВЕЛ I» в новой постановке.

Билеты продаются в кассе театра с 12 до 3 часов

и с 6 до 9 час. вечера

Таким образом:

Репертуар из афиш «Красного Севера» «Красный Север», статьи Записи из дневника
20.09.21 и 21.09.21 – «Комедия о бедном Джимми»; 22.09.21 и 23.09.21 – «Женщина без упрека»; 24.09.21 и 25.09.21 –«Прекрасная Диана»; (гастрольные спектакли №№ 205-211). 29.09.21 – «Что иногда хочет женщина»; 30.09.21 – «Роман»; 1.10.21 и 2.10.21 – «Шерлок Хольмс»; (спектакли в пользу голодающих №№ 213-216) 20.09.21 «Гастроли Б.С.Глаголина и Валерской» (№205) 22.09.21 «Гастроли Б.С. Глаголина» - Аз. (№207) 24.09 «Гастроли Б.С. Глаголина и Е.К.Валерской. «Женщина без упрека», ком. Запольской» - Аз. (№209) 27.09.21 «Гастроли Б.С. Глаголина и Е.К.Валерской» - Аз. (№211) 26.10.21 Упоминание о Глаголине в статье «Зрителя» (№236)    
В «Доме Революции»: 17.12.21 - «Дама с камелиями»; 20.12.21 - «Комедия брака»; 21.12.21 – «Дама с камелиями»; (№№280-284) 23.12.21, 24.12.21, 25.12.21 – «Ряса»; 27.12.21 – «Опять на земле»; 28.12.21 – «Ряса»; 29.12.21 и 30.12.21 – «Самое главное»; 31.12.21 и 1.01.22 – Вечера художественных миниатюр; 04.01.22 – «Самое главное» 05.01.22 – «Ряса»  (№№286 – 291 21г.; №№1-3 22г.) 04.01.22 (первое объявление) –Театральный бюллетень №3 (№№3-6)) 06.01.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №4 (№4-6) 08.01.22 – «Повесть о бедном Джимми» 09.01.22 – «Самое главное» 10.01.22 – «Дама с камелиями» (№5) 12.01.22 – «Самое главное» 13.01.22 – «Повесть о бедном Джимми» 14.01.22 – «Ряса» (№№5,7) 15.01.22 – «Роман» (№№5,7,10) 17.01.22 – «Большой бал-маскарад-кабаре» (№№7,10,11) 14.01.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №5 (№№9-10)   14.12.21 «Зимний сезон в Доме Революции» – анонс открытия зимнего сезона, заявленный репертуар: - «Дама с камелиями»; - «Комедия брака»; - «Ряса»; - «Преображения любви»; - «Павел I»; - «Принцесса Греза»; - «Мечта любви»; - «Бабушка»; - «Генрих Наваррский»; - «Брандт»; - «Гамлет» и др.; - вечера художественных миниатюр (№278) 17.12.21 «К открытию сезона драматических спектаклей» - Б. Глаголин (№281) 22.12.21 «Открытие драматической сцены в Доме Революции «Дама с камелиями», драма Дюма, сына» - Аз. (№285) 25.12.21 «Дом Революции. «Ряса», пьеса И.Н. Потапенко» - Аз. (№288) 27.12.21 «Кто прав?» - Степан Лунин (№289) 29.12.21 «Опять на земле» Мистерия-драма Сен-Жюст де Буэлье» - Аз (№291) 06.01.22 «Самое главное» для кого драма, для кого комедия Н.Н.Евреинова» - Аз (№5) 15.01.22 «На вечере художественного техникума» (Мастерские Губсовнархоза) – упоминание о выступлении Глаголина в мастерских – Гаудене (№10) 23.01.22 «Евреи», пьеса Евг. Чирикова» - Аз (№15) 25.01.22 «Письмо в редакцию» - С.Пильгуева (№17) 27.01.22 «Собака садовника» (Прекрасная Диана), комедия Лопе-де Вега» - Аз (№19) 28.01.22 «Роман», пьеса Шельдэна» - Аз (№20) 28.01.22 «О рецензиях вообще и о письме С. Пильгуевой в частности» - Аз (№20) 03.02.22 ««Завоеванное счастье» пьеса, пьеса Ж.Кайлава - Аз (№25)   Декабрь, 1921 г. О спектаклях: - «Опять на земле» (содержит цитату статьи из № 291 от 29.12.21 г) - «Прекрасная Диана» (цитирует статью из № 19 от 27.01.22 г) - «Роман» (цитирует статью из № 20 от 28.01.22 г) - «Женщина без упрека» (дата спектакля: 17.02.22) - «Любовь в 17 лет» (даты спектаклей: 18.02.22, 24.02.22) - «Самое главное» (цитирует статью из № 5 от 06.01.22 г) Запись начата очевидно в конце декабря и закончена после премьеры «Любовь в 17 лет» - 18-го – 20-го февраля, т.к. 20.02 Е.И. пишет уже о «Павле I». Предположительно она оставила место после начала декабрьской записи, затем (после вечера памяти Короленко 21 января) записала относительно свежие впечатления, и только потом заполнила предыдущие страницы, используя материалы из «Кр. Севера». К ним она добавила упоминание о самых последних спектаклях – во второй половине февраля («Женщина без упрека» и «Любовь в 17 лет»).
18.01.22, 19.01.22, 22.01.22 – «Евреи»  (№11-14) 21.01.22 – «Повесть о бедном Джимми» (№14) 21.01.22 – Театральный бюллетень №6 (№14) 24.01.22, 26.01.22, 29.01.22 – «Собака Садовника (Прекрасная Диана)» (№№16-18,20,21) 25.01.22 – «Роман» (№№16,17) 25.01.22 – Театральный бюллетень №7 (№17) 28.01.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №8 (№№20,21) 29.01.22 «Дама с камелиями» (№20) 01.02.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №9 (№№23,27) 01.02.22, 04.02.22 – «Завоеванное счастье» (№№23-26) 02.02.22 – «Повесть о бедном Джимми» (№№23,24) 03.02.22 - «Собака Садовника (Прекрасная Диана)» (№№23-25) 05.02.22 – «Роман» (№№25-27)   Январь 1922г. (22-е) О спектаклях: - «Евреи» (даты спектаклей: 18.01, 19.01, 22.01.22) - «Комедия брака» (даты спектаклей: 20.12.21); - «Повесть о бедном Джимми» (даты спектаклей: 08.01, 13.01, 21.01.22, 02.02, 26.02.22); - «Завоеванное счастье» (даты спектаклей: 01.02, 04.02.22); Эта запись содержит цитаты, предположительно из Театрального бюллетеня №9 или 10 (что вероятнее), следовательно, укладывается в интервал с 22.01 по 08.02 (или чуть позже?), даты спектаклей соответствуют  
07.02.22 «Павел I» (№№23,24,25,26,27) 08.02.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №10 (№№29-31) 11.02.22,12.02.22,25.02.22 - «Павел I» (№№31-33,41-44) 13.02.22 – «Диспут о Павле I-м» (№33) – видимо не состоялся в эту дату, был проведен в конце марта. С №37афиши в сокращенном варианте, без упоминания Глаголина и Валерской 17.02.22 – «Женщина без упрека» (№37) 18.02.22, 24.02.22 – «Любовь в 17лет» (№37,38,41-43) 19.02.22 – «литературно-вокально-музыкальный вечер-бал» (№37-39) 17.02.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №11 (№№37-39) 22.02.22 – «Роман» (№41) 23.02.22 – «Бесплатный концерт для красноармейцев» (№41,42) 26.02.22 – «Повесть о бедном Джимми» (№41-45) 26.02.22 – «Ярилина ночь (проводы масляницы и встреча весны). «Бал-маскарад» (№41-45) 09.02.22 «Юбилейный спектакль Б.С. Глаголина» - Аз (№30) 10.02.22 «Павел I», трагедия Мережковского» - Аз (№31) 19.02.22 «Женщина без упрека», пьеса Запольской» - Аз (№39) 22.02.22 «Любовь в 17 лет» - Аз (№41)   20 февраля 1922 г. (о 7-м февраля – премьера спектакля «Павел I») Возможно, содержит цитату из афиши №№31-33 от 10-12.02.22 и из Театрального бюллетеня №№10-11
В «Театре Народа»: Снова на афишах Глаголин и Валерская 12.03.22, 14.03.22, 15.03.22 – «Дмитрий Самозванец» (№№54-59) 16.03.22 – «Сестра Беатриса» (№№54-59) – была ли премьера? 12.03.22 (первое объявление) – Театральный бюллетень №12 (№№57,58) 17.03.22 и 18.03.22 - «Сестра Беатриса» (№№60-62) Этих спектаклей, вероятно не было(?): 19.03.22 - «Павел I» (№60,61) 21.03.22 и 22.03.22 «Живой труп» (№№60-62) 17.03.22– Театральный бюллетень №13 (№61) В №62 от18.03.22 опубликована последняя афиша Глаголина. Новая труппа и новая режиссура: 26.03.22, 28.03.22, 30.03.22 – «Гроза» (№№68-71) 01.04.22 и 02.04.22 «Гибель надежды» (№№70,71) 05.03.22 «Так ли нужно строить работу?» - Л.В. (№51)  09.03.22 «Ответ на статью «Так-ли нужно строить работу?» - Завед. Худож. п/отделом Губполитпросвета Н. Ежкин (№54) 14.03.22 «Нет, не так нужно строить работу» - С.Лунин (№58) 16.03.22 «Христос» в Вологодском театре» - А. Александрович (№60) 17.03.22 «Дмитрий самозванец», трагедия А.С. Суворина» - Аз (№61) 24.03.22 (Глаголин уже уволен) – «Театр в Вологде» - Аз (№66) 26.03.22 «Русская женщина» - Степан Лунин (Анонс постановки «Грозы» новой труппой) (№68) 28.03.22 «Гроза» в Театре Народа» - Нейтральный (№69) 29.03.22 «Гроза», драма А.Н. Островского) – Аз (№70) 31.03.22 «Репертуарный комитет» - Нейтральный (№71)   Конец апреля (о начале месяца) - диспут Лунина и Глаголина о Павле I, заявлен на 13.02.22, но прошел по дневнику в начале апреля –? (скорее в интервале от 15 до 19 марта); - «Дмитрий Самозванец»: перечисляет картины (взято из Театрального бюллетеня № 12 -?) - отзыв о спектакле «Гроза»: полный провал.

 

 

1. Дневник содержит всего 4 записи о спектаклях Глаголина. Они привязаны к указанным датам написания лишь относительно, т.е. заполнялись по мере появления нового материала и впечатлений в течение нескольких дней или месяцев:

1) Запись за «Декабрь 1921 года» закончена не ранее 18-19 февраля 1922 года (премьера упомянутого Е.И. спектакля «Любовь в 17 лет»). При этом цитируются статьи из «Кр. Севера», относящиеся к концу декабря и всему январю;

2) То же относится и к записи «Январь 1922 года». Начало датируется 22 января (по упоминанию о вечере памяти Короленко), но один из спектаклей («Завоеванное счастье») Е.И. не могла увидеть ранее 1 февраля, кроме того цитируется, очевидно, театральный бюллетень №10 (текст дневника соответствует его содержанию: о самом Глаголине и роли бесед после спектаклей). Первая публикация о выходе этого бюллетеня относится к 8 февраля, следовательно, Е.И. закончила запись не ранее этой даты;

3) Запись от 20 февраля 1922 г. соответствует времени написания. Переданы личные впечатления и, очевидно, использованы материалы о бенефисе и премьере «Павла I-го», опубликованные в Театральном бюллетене №10(вышел 8 февраля) или №11(17 февраля);

4) Написанное в конце апреля подводит итог пребыванию Глаголина в Вологде. Интересно, что заявленная на 13 февраля дискуссия с Луниным о «Павле I» состоялась видимо в конце марта (Е.И.спустя месяц может ошибаться, относя ее к началу апреля).Т.е.в феврале позиции Глаголина были еще очень сильны, и его противникам не позволили выступать с нападками и обострять с ним отношения. Навряд ли было две дискуссии. Возможно, при написании Е.И. пользовалась материалами из Театрального бюллетеня №12, т.к. приводит содержание спектакля «Дмитрий Самозванец».

2. «Красный Север» начинает публиковать материалы о Глаголине (рецензии и анонсы спектаклей) с 20.09.1921г. № 205 по 02.10.21 г. № 216 (гастроли и спектакли в пользу голодающих); с 14.12.21 г. № 278 по 26.02.22 г. № 45(руководство труппой Дома Революции); и с 09.03.22 г. по 18.03.22 г. (когда труппа Глаголина переходит в «Театр Народа», а «Дом Революции» отводится под кинематограф).

Кроме того в марте, на страницах «Красного Севера», разворачивается дискуссия о самом Глаголине между его сторонниками и противниками. Начало ей положила статья Л.В.(05.03.22 г. №51)«Так ли нужно строить работу?» с критикой в адрес Губнаробраза и сожалением по поводу увольнения Глаголина. В ответной статье от 09.03.22 г. №54 зав. худ. п/отделом Губполитпросвета Н.Ежкин вынужден оправдываться за деятельность своего учреждения, поставленного, в условиях НЭПа, в жесткие рамки самоокупаемости, кроме того он опровергает слухи об увольнении Глаголина.

Поднятая тема послужила поводом противникам Глаголина объединиться и выступить против него единым фронтом. 14.03.22 г. в №58 выходит статья «Нет, не так нужно строить работу»  С.Лунина, который еще декабре 21-го года резко критиковал Глаголина (в ст. «Кто прав?» №289 от 27.12.22,что, впрочем, не мешало ему публиковаться в «Театральном бюллетене»). В мартовской статье Лунин высказывает свои соображения по организации театрального дела в Вологде, негативно отзывается о настоящем положении дел и, не упоминая фамилии самого Глаголина, пишет о «поклонении идолу». Конкретные обвинения появляются двумя днями позже, в №60 от 16 марта, где в совершенно разгромной статье «Христос в Вологодском театре» А.Александрович, не просто в издевательском тоне критикует, но и обвиняет Глаголина в контрреволюции. Видимо в эти же дни состоялась отложенная в феврале дискуссия с Луниным о «Павле I». И, наконец, 17 марта в №61, обычно весьма благожелательный по отношению к Глаголину критик «Аз» (Алексей Галкин), дает весьма прохладный отзыв на премьеру спектакля «Дмитрий Самозванец».

После такой массированной и опасной критики Губнаробраз, конечно, не мог продолжить сотрудничество с Глаголиным. О его увольнении мы узнаем из статьи того же «Аз»: «Театр в Вологде» в №66 от 24 марта. Надо отдать должное автору: в этой, очень большой по объему публикации, он полностью оправдывает Глаголина, обвиняет во всех грехах Губполитпросвет, но ни одним словом не хочет задеть своих коллег – журналистов, которые, собственно и выжили Глаголина.

Кажется, эта статья «Аз»ставит точку во всей истории. Но после изгнания Глаголина в Вологде произошли весьма интересные события. Его противники пытаются продвигать созданный наспех новый театр, первой постановкой которого стала «Гроза», которая, как нам известно из дневника, «кончилась довольно печально – артистов ошикали и выступление члена Наробраза встречено было свистом и криками долой со стороны «глаголинцев». При этом некто «Нейтральный» (который, конечно же, таковым не является) пишет о спектакле положительный отзыв (№69 от 28.03.22г), и в то же время «Аз» резко его критикует (№70 от 29.03.22 г.), т.е.пишет правду, что не может не вызвать уважения к автору.

Но главным итогом истории с Глаголиным стало введение в театре цензуры. В публикации от 31 марта 22 г. №71 «Нейтральный» сообщает о создании в городе «Репертуарного комитета», который составил список пьес, рекомендованных (т.е. обязательных) к постановке, причем ранжировал их по степени значимости с точки зрения членов «Комитета».

Все эти события напоминают «христианскую мистерию» в духе Глаголина: с ним самим – в главной роли Христа; Ежкиным – в роли Пилата; фарисеями – Луниным, Александровичем и «Нейтральным»; апостолом, не предавшим искусство, как таковое, – критиком Галкиным; и благодарной паствой – вологодской публикой, для которой театр в ту зиму 21-22 гг. стал истинной благодатью, воспитывавшей ум, душу и вкусы зрителя (о чем нам и сообщает в своем дневнике Елизавета Измайлова).

А еще поражает, как много значил театр в те годы, сколько места уделялось публикациям о нем на страницах центральной газеты (пусть и губернского масштаба), и то, что чиновник – Ежкин – вынужден оправдываться перед журналистами, т.е. перед общественностью. Мы были свободнее?

Все, что удалось узнать о Валерской:

Елена Константиновна Валерская (Мельницкая)

1888- 1966, актриса, сценарист

 

Роли: «Петр Хлебник»(1914);  «Люди гибнут за металл» (1919); Богоматерь – гл.роль, «Снова на земле» (1921); Кира – гл. роль, «Кира-Киралина» (1927).

Сценарист: «Кира-Киралина».

Театр: Ростовский театр драмы 1928-1929 гг.

Пользователь: Меня несколько удивило имя Валерской (Елизавета), мне она известна, как Елена, хотя не исключаю, что здесь путаница с псевдонимом - настоящая фамилия Мельницкая. У меня есть статья о дуэли, которая произошла из-за Елены Валерской (в то время она была женой Бориса Глаголина (Гусева).Стрелялись старший сын режиссера Николая Синельникова и брат Валерской ротмистр Мельницкий в Харькове...

 

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/42085/forum/

 

 

Афиши дают некоторое представление о ее внешности:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.026 с.)