Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большой костюмированный бал-маскарад-кабаре
С участием Б.С.Глаголина Е.К.Валерской, А.А.Федоровой и друг. Призы за лучшие и оригинальные костюмы ТРИ ОРКЕСТРА Танцы до 4-х час. ночи ГРАНДИОЗНЫЙ БУФЕТ Представления в публике: «Саламанкская пещера» - интерм. Сервантеса. «Вологодская коровушка» - соврем. обозрение. «Бедный Джимми в командировке в Вологде». «Северное сияние» - Зимние игры. «Большой концерт-кабаре» и проч. Начало бала в 10 ч. веч.
Кр.Север № 11 от 17.01.22 г Дом Революции Сегодня во Вторник 17 января 1 й раз в Вологде Большой бал-маскарад-кабаре Призы за лучшие и оригинальные костюмы ТРИ ОРКЕСТРА Танцы до 4-х час. ночи ГРАНДИОЗНЫЙ БУФЕТ Веселая интерм. Сервантеса в публике: «Саламанкская пещера» соврем. обозр. с пением, танц. и проч – «Вологодская коровушка» «Бедный Джимми в команд. в Вологде» Роль Джиммиисп. Б.С.Глаголин «Северное сияние» - Игры в снежки, катание с гор, танец оленя, медведей, снежная баба и проч. «Большой концерт-кабаре» - участием Б.Глаголина Е.Валерской А.Федоровой и проч. и проч. Продажа билетов в кассе Дома Револ. Начало бала в 10 ч. веч. Завтра в 1 й раз пьеса «ЕВРЕИ» Е.Чирикова
Кр.Север № 12 от 18.01.22 г ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Сегодня в среду 18 янв. и в четверг 19-го, 1 й раз «ЕВРЕИ» Пьеса Е.Чирикова в 4 действиях. Роль Нахтмана исполнит Б.С. ГЛАГОЛИН Роль Лии исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ Начало спектаклей ровно в 8 час. веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12-3 ч дня и с 6-9 ч вечера Кр.Север № 13 от 19.01.22 г ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Сегодня в четверг 19-го января «ЕВРЕИ» Пьеса Е.Чирикова в 4 действиях. Роль Нахтмана исполнит Б.С. ГЛАГОЛИН Роль Лии исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ Начало спектаклей ровно в 8 час. веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12-3 ч дня и с 6-9 ч вечера Кр.Север № 14 от 21.01.22 г 1. ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.
В субботу 21-го января ПОВЕСТЬ О БЕДНОМ ДЖИММИ Роль Кетти Гаррисон исп. Е.К.Валерская. Роль Джимми исп. Б.С. Глаголин В воскресенье 22-го января «ЕВРЕИ» Пьеса Е.Чирикова в 4 действиях. Роль Нахтмана исполнит Б.С. ГЛАГОЛИН Роль Лии исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ Начало спектаклей ровно в 8 час. веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12-3 ч дня и с 6-9 ч вечера 2. Театральный бюллетень №6 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ №6: Программы спектаклей «Дома революции» на 18,19 и 20 янв. «Музыкальные коллективы», статья А.Г. – «К концерту музыкального техникума». – «Юбилей Н.В.Давыдова», «Из истории городского театра» статья Старожила – Театраль- ная хроника Там же можно получить №№ 1, 2, 3 и 5. №4 распродан полностью.
Кр.Север № 15 от 25.01.22 г Искусство и культура «Евреи», пьеса Евг. Чирикова Чириков, Евгений Николаевич, писатель беллетрист, журналист и драматург, родился в 1864 году. Долго работал в провинциальной поволжской прессе, затем вел составившие ему известность «Провинциальные картинки» в толстых журналах и отличающиеся наблюдательностью и иронией из беллетристических произведений пользовались наибольшим успехом рассказы преображающие провинциальную жизнь и произведения, в которых Чириков затрагивает психологию интеллигенции в момент ее перехода от народнических теорий к марксизму («Инвалиды», «В отставку», «Чужестранцы»). Чириков писатель по преимуществу интеллигенции в специальном значении слова. С 1902 г. Чириков стал писать драматические произведения, имевшие большой успех: «На дворе во флигеле», «Иван Мироныч», «Мужики», «Друзья гласности» и друг. ------------- Пьеса написана на жгучую еще так недавно тему: об еврейском вопросе который считался сложным, запутанным и неразрешимым. Прошло всего несколько лет и в России нет этого вопроса: нет ограничений для евреев, нет знаменитой «черты оседлости». И ничто это не было отменено, а просто в условиях новой политической жизни исчезло само собой, потеряло всякий смысл и всякое значение.
И пьеса, как агитирующая против вопиющей несправедливости – лишения человека человеческих прав только за то, что он по происхождению своему принадлежит к иной расе, чем народ господствующий в стране в силу количественного большинства, в этом смысле пьеса устарела и представляет из себя тяжелую картину русской действительности недавнего прошлого. Но если юридически и фактически в России еврейского вопроса не существует, то в психологии весьма многих русских людей живут крепко эти предубеждения и предрассудки, впитанные всеми историческими и бытовыми условиями русской жизни, религиозным и фанатизмом и т.д. В этом отношении психологический сдвиг масс не происходит быстро; для этого нужно и просвещение, и свет знания, и культура и агитация. С этой точки зрения пьеса Е.Н. Чирикова является весьма полезной: она ярко и убедительно агитирует против бессмысленности, жестокости и дикости черносотенно националистических предрассудков. В самой пьесе выведены в лице героев, различные течения еврейской мысли, занятой разрешением того же еврейского вопроса. Сионисты – Лейзер Френкель, незлобливый старик, представитель патриархальной морали и старого ветхозаветного уклада жизни и ученый Нахман – избавление еврейского народа от гнета, обид и притеснений видят в уходе в Палестину и в основании там своего государства. Сын Лезера, студент Борух, рабочий Изерсон и товарищ Боруха, русский студент Березин, разрешение еврейского вопроса видят в общем изменении условий социальной и политической жизни страны: торжество идей социализма уничтожит все националистические вопросы. Задачи и цели всех наций общие и одни и те же: это свержение того строя, при котором могут быть подобные ограничения. Поэтому не переселяться надо евреям в Палестину, а пополнить кадр борцов за свободу и вести совместно борьбу. Среди подобных рассуждений, споров и столкновений рисуется картина жизни небольшой группы евреев, окруженных злобой и враждебной толпой. Мирно торгует старый Лейзер в своем магазине, мечтает маленький Шлойме, снискивает себе дневное пропитание жалкий, забитый разносчик газет Сруль, «работает» доктор Фришман, которому нет никакого дела ни до еврейского, ни до вообще человеческого вопроса, и тяжелую сердечную драму переживает Лия. А вдали уже назревает страшная беда: в Кишиневе еврейский погром, одно из самых обычных в недавней русской действительности «разрешений» еврейского вопроса. Весть о погроме вскоре доходит до города, где происходит действие драмы, и кровожадная толпа подражает примеру Кишинева. Пьеса заканчивается жуткой и отвратительной сценой погрома, во время которого погибает старый Лейзер, Лия и др. Пьеса была хорошо и оригинально поставлена Б.С.Глаголиным, но разыгрывание ее заставляло желать много лучшего. И прежде всего большинству исполнителей не удались выведенные в пьесе типы: они были бледны, неопределенны и безжизненны: повидимому и характеристика, и психология их совершенно непонятны артистам. На сцене не было типов, так ярко и интересно очерченных автором: были исполнители, вяло произносящие слова пьесы. Более ярко обрисовал величественную личность Лейзера Френкеля А.А.Терещенко, молодой, лишенный еще техники и опыта, но очень способный и подающий надежды артист, обладающий хорошими данными и художественной чуткостью. Недурно изобразил хохла А.Г. Ленский. Но вообще в данной пьесе очень ярко выявилась слабость нашего артистического состава.
Б.С. Глаголин и Е.К. Валерская, бесспорно талантливые и вдумчивые артисты, давшие за время своего пребывания в Вологде много ярких образов и увлекающие аудиторию своим исполнением, вносили в игру свойственные им качества, но все же лица, ими изображаемые, на этот раз носили скорее абстрактный характер, чем были облеченными в плоть и кровь героями. Заключительной сцене погрома следовало бы придать больше жизненности и беспорядочности, а то она носит через-чур эпический характер. Выявление философской, как заявил в прологе артист, загримированный под автора, морали пьесы заключалось в введении в нее образа страждующего Христа, последователи учения которого, христиане, совершают акты насилия над евреями. Эти эпизоды внеше-эффектны, но едва ли нужны: и без них пьеса достаточно агитационно-убедительна, а введение Христа придает пьесе ненужный религиозно мистический характер. Аз. Кр.Север № 16 от 24.01.22 г ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Во вторник 24 и четверг 26 января СОБАКА САДОВНИКА (Прекрасная Диана) Роль «Графини Дианы» исп. Е.К.Валерская. Роль «Теодора» ея секретаря исп. Б.С. Глаголин В среду 25-го января РОМАН Роль Маргариты Коваллиниисп. Е.К.ВАЛЕРСКАЯ »Пастора .............» исп. Б.С. ГЛАГОЛИН Начало спектаклей ровно в 8 час. веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12-3 ч дня и с 6-9 ч вечера Кр.Север № 17 от 25.01.22 г 1. ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. В среду 25-го января РОМАН Роль Маргариты Коваллиниисп. Е.К.ВАЛЕРСКАЯ »Пастора .............» исп. Б.С. ГЛАГОЛИН В четверг 26 января СОБАКА САДОВНИКА (Прекрасная Диана) Роль «Графини Дианы» исп. Е.К.Валерская. Роль «Теодора» ея секретаря исп. Б.С. Глаголин Начало спектаклей ровно в 8 час. веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12-3 ч дня и с 6-9 ч вечера 2. Театральный бюллетень №7 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и билетерш Дома
Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы спектаклей Дома революции на 24,25 и 26 янв. К постановке «Собаки садовника», статья Б.Глаголина. – «Хребтами вихляние(?)» статья А., - «Перстень с бирюзой» стих. А.Субботина. – Пролог к пьесе «Евреи». – «113 лет назад», (Вологодская театральная афиша 1809 года). - Театральная хроника Там же можно получить ранее вышедшие №№ «Бюллетеня».
3. Письмо в редакцию *).
Уважаемый тов. редактор! Не откажите поместить несколько слов о театральных рецензиях. Театру нужна не пятибалльная система отметок успеха и успешности и не дискредитирование спектаклей в глазах публики, а нечто совсем иное. Великий критический авторитет давно уже предложил театральному рецензенту «стать поэтом» и воссоздавать свой собственный спектакль в тех идеальных формах, до которых не удалось дойти спектаклю актеров и режиссера. Пусть рецензия дает материал не только для отрицания труда работников сцены а положительные данные для совершенствования техники сцены и углубления ее заданий. Пусть не будет отныне критика легка, а тяжело только искусство. Считая, что по мнению единичного лица, в данном случае Аза, может быть противопоставлено мнение других рецензентов постановки Чириковских «Евреев», привожу выдержку из «Харьковского коммуниста» (1919г.) - «Безумству храбрых поем мы песню, безумство храбрых – вот мудрость жизни». – Пусть в постановках Б.С.Глаголина действительно что-то странно или кажется странным – это понятно: ведь глаз наш привык к определенному шаблону. Но зато, в сцене погрома, который сделан мастерски, по новому, наперекор установившейся традиции, который из эпизода превращен в мировую трагедию, появление распятого Христа ясно, величественно и понятно. Этот шопот погромщиков производит впечатление средневекового кошмара, к несчастью, доселе живущего. Что касается постановки Глаголина «вообще», то она является большим сценическим достижением. Вот рецензентское мнение, высказанное на столбцах красной прессы в таком культурно-театральном центре, как Харьков. – Оно различествует от мнения вологодского Аза только в том, что хвалят то, что порицает Аз. Общее же у всех рецензий то, что они суть, не самодовлеющая, творчески инициативная критика спектакля. «Своего» и «от себя» подобные рецензии ничего не дают: они прививают только собственное безличие, скуку и безинтересность публике, заинтересовавшейся театром. С. Пильгуева ------------------ *) печатается с сокращениями.
Кр.Север № 18 от 26.01.22 г
ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА
С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. В четверг 26 января СОБАКА САДОВНИКА (ПРЕКРАСНАЯ ДИАНА) Роль «Графини Дианы» исп. Е.К.Валерская. Роль «Теодора» ея секретаря исп. Б.С. Глаголин Начало спектаклей ровно в 8 час. веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12-3 ч дня и с 6-9 ч вечера
Кр.Север № 19 от 27.01.22 г
Искусство и культура
«Собака садовника» (Прекрасная Диана), комедия Лопе-де Вега. Лопе Феликс де Вега Карпио, знаменитый испанский драматург, создатель испанской национальной драмы, родился в 1562 году, умер в 1635 г. Испанской драме Лопе придал художественную форму и отразил в ней главнейшие черты испанской жизни того времени. Плодовитость писателя необычайна и прямо таки сказочна: им написано до 2000 пьес, из которых до нашего времени сохранилось 500. Кроме пьес Лопе писал поэмы, оды, элегии отличающиеся оригинальностью и звучным прекрасным стихом – им написано более двадцати одного миллиона стихов. Слава и популярность Лопе-де Вега в Испании была необыкновенна: он был кумиром толпы, его боготворили и обожали; в Мадрид приезжали только за тем чтобы взглянуть на Лопе, как на «чудо природы». Значение Лопе-де-Вега для испанской литературы заключается в том, что он воскресил романтизм, осмеянный Сервантесом (автором «Дон Кихота») и романтика приобрела неограниченное господство не только на испанской сцене но и на всей литературе Испании. Драмы Лопе по большей части являются историческими, написанными на различные эпизоды жизни Испании и других стран (между прочим, у него есть пьеса даже из русской истории, повествующая о Лже-Дмитрии, «Великий князь Московский». В комедиях Лопе изображается бесконечный ряд людских страстей и стремлений; они проникнуты чувством высокого понятия о человеческом достоинстве, добродушным юмором и психологически тонким анализом. На русский язык переведена, кроме «Собаки садовника», драма «Овечий источник». ------------ Тема этой, пережившей века, комедии – любовь графини Дианы и ее секретаря Теодоро, любовь нежная романтическая, полная чарующей поэзии и красоты. Диана и Теодоро любят взаимно, но боятся и не хотят открыться в этом друг другу, и выявления этого чувства, то грациозно шаловливые, то гневно-страстные «перекрестных намеков и взглядов игра, то надежда, то ревность святая» переданы в пьесе удивительно ярко и красочно. Драматизм положения героев смягчается игривым, полным здорового юмора и наивно простодушной непосредственности тоном пьесы и общей развертывающейся на фоне первобытного романтизма картиной нравов и обычаев средневековой Испании. Поэтому, любовь Дианы и Теодоро лишена того трагизма, которым окружен роман Ромео и Джульетты или Фердинанда и Луизы, хотя и здесь, как и в тех трагедиях, драматизм завязки пьесы имеет своим основанием сословные предрассудки. Е.К. Валерская и Б.С. Глаголин превосходно передают все тонкости любовных перепитий Дианы и Теодоро, создают удивительно красивую гамму нарастающей любви и ярко оттеняют переход от внешней официальности к интимной близости. Все исполнение проникнуто грациозностью, изяществом и пластичностью. В постановке на сцене Дома Революции пьесу олицетворяли только Б.С. Глаголин и Е.К. Валерская: они только двое и играли, ибо остальные исполнители всяческим образом старались провалить пьесу – разумеется по причинам от себя не зависящим. Введенные для оттенения главной интриги и для создания фона пьесы герои просто балаганили, кривлялись и ломались да притом еще не отличались твердым знанием ролей. И понятно, что все краски этой прелестной, вечно юной пьесы безнадежно поблекли. И то, что Б.С.Глаголин и Е.К. Валерская принуждены были выступать с неудачным антуражем, сказалось и на их исполнении: по сравнению с их выступлением в той же пьесе в первый свой приезд в Вологду на этот раз в игре не чувствовалось подъема и вдохновения. О постановке пьесы мне уже пришлось говорить в прежней рецензии (№211 «Кр. Севера» от 27 сентября 1921 года) и поэтому повторяться не буду. Аз. Кр.Север № 20 от 28.01.22 г 1. Искусство и культура «Роман», пьеса Шельдэна.
Еще одна пьеса на ту же тему, как и «Собака садовника», написанная современным американским драматургом Шельдоком из американской жизни шестидесятых-семидесятых годов прошлого столетия. То же глубокое страстное чувство между пастором Армстронг и итальянской знаменитой певицей Каваллини, те же препятствия, стоящие на пути этой любви: различность положения, взглядов и психологических переживаний. Но от этой драматической песни любви веет приторным сентиментализмом, слишком земным и слишком телесным, здесь уже господствует не власть возвышающегося над плотью духа, а власть самой плоти. В этом заключается существенная разница между поэтической сказкой любви, созданной великим Лопе-де Вега в эпоху средневекового романтизма, в эпоху рыцарства и между произведением скромного современного писателя Шельдона. Но интересно и оригинально переданный сюжет, ярко очертанные типы и своеобразная дымка поэтичности делают пьесу сценичной и интересной для публики. Пьеса на русской сцене получила большое распространение вследствие того, что роли Каваллини и Армстронга дают интересный материал для исполнителей. Поставленная в Петербурге у Сабурова для Грановской - одной из лучших русских комедийных артисток – пьеса скоро нашла других исполнительниц роли Каваллини (Андреева, Ведринская), вносивших в исполнение свои индивидуальные свойства. У Е.К.Валерской роль Каваллини очерчена тоже своеобразно и продуманно, на минус можно только поставить невыдержанность акцента, которым ведет роль артистка, но в общем получается интересный образ героини. Б.С.Глаголин дает характерный тип пастора Армстронга, ярко передавая его драматические переживания. В постановке пьесы приложено много усилий для создания стильности и гармонии между содержанием и исполнением; в пьесу введено много музыки и пения. Аз. 2.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.067 с.) |