Юбилейный спектакль Б.С. Глаголина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юбилейный спектакль Б.С. Глаголина



7 февраля в Доме Революции справлял свой 25 летний юбилей артистической и литературной деятельности Б.С. Глаголин.

Имя Б.С. Глаголина известно всей театральной России – это, безусловно, талантливый артист с большим художественным чутьем, с ярко выраженной индивидуальностью артист удивительной энергии, большого темперамента смелый в своих исканиях и достижениях, разносторонний и интересный.

Вологжане за время пребывания Б.С. Глаголина в Вологде (артист у нас гастролировал в сентябре прошлого года в течение двух недель и снова приехал на зимний сезон в декабре) успели, конечно, близко познакомиться с Б.С. не только как с артистом, но и режиссером и руководителем театрального дела в Доме Революции.

Как режиссер Б.С. Глаголин проявил ту же удивительную энергию, огромные организаторские способности, сумев спаять вокруг себя малоопытных сотрудников своих по сцене, из которых в большинстве состоит труппа, и ведя с ними не репетиционную а просто студийную работу. Б.С. Глаголин – режиссер и артист не установившейся формации, не старых традиций, а вечно мятущийся, вечно ищущий новых форм, новых достижений. На всех постановках Б.С. Глаголина лежит яркий отпечаток его индивидуальных особенностей, его пытливых исканий; все они оригинальны, порой до эксцентричности, красочны и интересны. Репертуар ведущийся Б.С. Глаголиным отличается идейностью, выдержанностью и отвечающим тем же задачам, которые ставит артист целью своей деятельности.

В свой юбилейный спектакль артист выступил в роли Павла I в трагедии Мережковского того же названия.

Оставляя до следующего номера подробный разбор исполнения, здесь отмечаю только что после пьесы на сцене при открытом занавесе состоялось публичное чествование юбиляра представителями губернского отдела народного просвещения, местного отдела союза работников искусств, труппы, коллектива служащих губсовнархоза и др. артисту были сделаны подношения.

Аз.

2.  

ОБЪВЛЕНИЯ

Театральный бюллетень №10

вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе

и конторе Дома Революции и у билетерш Дома.

Цена 10000 рублей

Кр.Север № 31 от 10.02.22 г

1.

Искусство и жизнь.

«Павел I», трагедия Мережковского.

Б.С. Глаголин в своем очерке «Образ императора Павла I» делится с читателями своими соображениями о том, как он представляет себе Павла 1 и излагает основания своего представления. Личность этого императора привлекла внимание Б.С. Глаголина потому, что распространенное мнение о Павле, как об одном из самых жестоких тиранов, каких только знала история, как о деспоте и полусумасшедшем человеке, автор считает ошибочным и, напротив, находит в Павле симпатичные черты человека, богато одаренного от природы, великодушного, правдолюбца и т.д.

В подкрепление своего мнения Б.С. Глаголин ссылается на исторические доказательства, как, например, на свидетельство современников Павла – Собалкова, Лопухина и др.

Оставив в стороне все эти доказательства современников, мы добавили только что им можно противопоставить совершенно другие исторические свидетельства тоже современников вполне подтверждающих распространенное мнение о Павле, например, записки аббата Жоржеля о его путешествии в Петербург, лица безусловно объективно относящегося к Павлу и скорее расположенного в его пользу, как покровителя и магистра Мальтийского ордена. В данном случае дело не в этом. Исполнителю роли Павла прежде всего приходится оперировать с тем материалом который предоставлен ему автором. А. Мережковский никаких симпатий к Павлу не питает и образ этого российского императора очерчен такими мрачными и ужасающими красками, что никаких решительно симпатий вызвать не может. И не только Павел, а вся окружающая его среда, императорская фамилия, придворная челядь в виде различных графов, князей, штальмейстеров и т.д. Вся эта знать, сгруппировашаяся вокруг трона, живет только своими шкурными интересами, интригует друг против друга и во имя властвования над забитым и невежественным народом не останавливается ни перед предательством, ни перед убийством человека, о неприкосновенности и священности особы которого они лицемерно говорят.

Для выявления черт, внушающих симпатию к Павлу, автор не дал материала, и поэтому воспроизводящий на сцене образ императора артист не мог оттенить положительных сторон своего героя. Перед глазами зрителя была яркая, превосходно обрисованная фигура не знающего пределов своему самовластью, самодурству и подозрениям деспота, перед которым в страхе трепещут не только приближенные, но и его собственная семья.

Из всех ролей, которые сыграл у нас в Вологде Б.С. Глаголин, роль Павла наиболее выпуклая и красочная. Здесь артист отбросил все свое субъективное, глаголинское и претворился в совершенно неузнаваемый, новый, полный стильности и гармонии и вместе с тем неподдельного драматизма образ. Артист превосходно проводит сцены 1 акта (вахт-парад), 2 и 3 актов, в которых наиболее резко подчеркиваются характеризующие Павла свойства.

Второй видной фигурой пьесы является граф Пален, военный губернатор Петербурга, глава заговора против Павла, лукавый и умный царедворец, действующий на два фронта, которому выгоднее возвести на престол слабовольного Александра, но который в то же время не прочь в случае необходимости, предать и последнего. А.А. Терещенко не мог передать всю хитросплетенную дипломатию Палена. Его Пален слишком прост, слишком прямолинеен, слишком «солдафонист», это скорее честный, преданный государю солдат, чем сановник, ведущий сложную и опасную игру. Поэтому те сцены, где необходимо подчеркнуть характеризующие Палена свойства и на них строить исполнение (разговор с Павлом, с Александром) не произвели должного впечатления.

По своим внешним данным А.П. Русин хороший цесаревич Александр. Но опять таки индивидуальные свойства Александра: его бесхарактерность и честолюбие, сентиментальность и участие в отцеубийстве, Руссо и аракчеевщина, все эти противоречия из коих отрицательное покрывает положительное не были с достаточной яркостью выдвинуты и фигура получилась тусклая и бледная. Как А.П. Русину,так и А.А. Терещенко необходимо поработать над ответственной сценой 4 акта. Е.К. Валерская – стильная Елизавета.

У О.А. Глебовой-Судейкиной не достает лиризма, обаяния и мягкости для передачи роли доброго гения Павла, его «ангела-хранителя» - княгини Гагариной.

Большинство остальных ролей носят второстепенный и ансамбльный характер и исполнители справились с ними удовлетворительно. В ансамблевых сценах достаточно живости и движения. В общем следует сказать, что пьеса разыгрывается очень дружно и производит хорошее впечатление.

Слабее проходит заключительная сцена убийства – она требует большей отделки; при этом надо сказать что излишний реализм убийства Павла – его душат на авансцене – не нужен.

На постановке лежит обычный для Б.С. Глаголина отпечаток: все, что возможно при наших скудных средствах, сделано и даже более того – сделано больше, чем возможно.

Очень недурны декорации, в особенности 1 акта.

Постановка «Павла I» является одной из интереснейших в этом сезоне и в этом отношении она заслуживает полного внимания вологжан, как редкое и красочное зрелище.

Аз.

2.  

ОБЪВЛЕНИЯ

Дом Революции

В субботу 11 и воскресенье 12 февраля

  «ПАВЕЛ I -й»

Трагедия в 5 действ. Мережковского Постановка Б.С.Глаголина

Роль «Императора Павла» исп. Б.С. Глаголин

Роль «Великой княгини Елизаветы» исп. Е.К.Валерская

Действие происходит:

1 картина – Вахт-парад у Летнего сада

2 картина – В апартаментах цесаревича

3 картина – Вечер в Михайловском замке

4 картина – В кабинете Императора Павла

5 картина – Свидание Имп. Павла с граф. Гагариной

6 картина – В спальне Имп. Павла I сцена цареубийства.

Начало спектаклей ровно в 8 ч. вечера.

АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА»

М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера

3.

Театральный бюллетень №10

вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе

и конторе Дома Революции и у билетерш Дома.

Цена 10000 рублей

Кр.Север № 32 от 11.02.22 г

 

ОБЪВЛЕНИЯ

Дом Революции

В субботу 11 и воскресенье 12 февраля

  «ПАВЕЛ I -й»

Трагедия в 5 действ. Мережковского Постановка Б.С.Глаголина

Роль «Императора Павла» исп. Б.С. Глаголин

Роль «Великой княгини Елизаветы» исп. Е.К.Валерская

Действие происходит:

1 картина – Вахт-парад у Летнего сада

2 картина – В апартаментах цесаревича

3 картина – Вечер в Михайловском замке

4 картина – В кабинете Императора Павла

5 картина – Свидание Имп. Павла с граф. Гагариной

6 картина – В спальне Имп. Павла I сцена цареубийства.

Начало спектаклей ровно в 8 ч. вечера.

АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА»

М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера

 

Кр.Север № 33 от 12.02.22 г

1.

ОБЪВЛЕНИЯ

Дом Революции

В воскресенье 12 февраля

  «ПАВЕЛ I -й»

Трагедия в 5 действ. Мережковского Постановка Б.С.Глаголина

Роль «Императора Павла» исп. Б.С. Глаголин

Роль «Великой княгини Елизаветы» исп. Е.К.Валерская

Действие происходит:

1 картина – Вахт-парад у Летнего сада

2 картина – В апартаментах цесаревича

3 картина – Вечер в Михайловском замке

4 картина – В кабинете Императора Павла

5 картина – Свидание Имп. Павла с граф. Гагариной

6 картина – В спальне Имп. Павла I сцена цареубийства.

Начало спектаклей ровно в 8 ч. вечера.

АНОНС: Готовится к постановке «СЕСТРА БЕАТРИСА»

М. Метерлинга и «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» Ф.Шиллера

 

 

2.

Вологодская Публичная библиотека устраивает 13-го сего февраля

в читальном зале

ДИСПУТ О «ПАВЛЕ I-м»

Докладчики: Лунин С.М. 1) Психопат или мученик? 2) Павел

I-й по пьесе Мережковского 3) постановка Павла I-го на Волог. Сцене

Глаголин В.С. (Образ Павла I-го)

- После докладов дикуссия. –

Начало ровно в 7 час. Билеты продаются в первую очередь по-

сетителям библиотеки. Остальные всем желающим перед началом

диспута – от 6 часов. Плата двадцать тысяч рублей.

114

 

Кр.Север № 37 от 17.02.22 г

1.

ОБЪВЛЕНИЯ

Дом Революции

В пятницу 17 февраля

  «ЖЕНЩИНА БЕЗ УПРЕКА»

В субботу 18 февраля

«ЛЮБОВЬ В 17 ЛЕТ» М.Дрейера

В воскресенье 19 февраля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.03 с.)